<p>Наталия ЗАЙЦЕВА </p>
<p><strong>Телефонные аппараты, факсы и калькуляторы, стулья, тумбочки и корзины для
мусора, всевозможная канцелярская мелочь вроде жестких папок и лотков для бумаг
со сроком службы больше года и стоимостью меньше десяти тысяч рублей - в бухучете,
как ни крути, основные средства. Но если ставить все это на счет 01 и держать
там в течение срока службы, оформляя всю необходимую первичку, то у бухгалтера
ни на что другое времени не останется. Можно ли безболезненно игнорировать
эти правила? </strong></p>
<p><strong>Простые истины... </strong></p>
<p>Как известно, в бухучете основные средства – это все способное
приносить доход имущество, которое фирма использует в производстве либо для
управленческих нужд, со сроком службы больше года (п. 4 ПБУ 6/01). Если оно
стоит меньше десяти тысяч или другого закрепленного в учетной политике лимита,
его стоимость в момент ввода в эксплуатацию можно сразу списать на затраты
(п. 18 ПБУ 6/01). Но основным средством оно от этого быть не перестает. А значит,
всю малоценную мелочевку нужно ставить на счет 01. Более того, является она
неамортизируемыми основными средствами и в налоговом учете, хотя ее стоимость
и списывают сразу как косвенные расходы (п. 1 ст. 257, подп. 3 п. 1 ст. 254
НК). </p>
<p><strong>...которыми пренебрегают </strong></p>
<p>Однако предложение учитывать малоценную, но многочисленную
мелочь на 01-м счете вызывает у многих бухгалтеров недоумение. «Это же абсурд!
Представьте, сколько у нас недорогих телефонов, модемов, факсов, мониторов,
принтеров, дешевой мебели и всяких канцелярских принадлежностей больше года
служит! И что же, я на каждый такой предмет стану акт приема-передачи писать,
устанавливать срок службы, заводить инвентарную карточку? А потом еще отслеживать
его судьбу и при выбытии акт на списание составлять? Да даже несмотря на то
что в программе эти бумаги оформлять недолго, я только этим и буду заниматься!
И во что у меня 01-й счет превратится, если ставить на него всю эту мелочь?»
– те, кто так рассуждает, налаживает учет малоценки по-своему. Практика выработала
несколько способов. </p>
<p><strong>«Народные» способы и их последствия </strong></p>
<p>«А, чего уж там мелочиться!» – решают некоторые и списывают
стоимость приобретенной малоценки сразу на счета затрат в корреспонденции со
счетом расчетов с поставщиками. Другие все же «мелочатся», но не очень – учитывают
малоценку не как основные средства, а как материалы. Это порядком облегчает
работу, ведь на счете 10 учет проще, чем на счете 01. Поставили на счет 10,
затем списали на счета затрат и забыли. И никаких актов приема-передачи, определения
срока полезного использования, ведения инвентарных карточек до выбытия имущества
и составляемых при этом актов его списания.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?27955