Добрый день!
Компания занимается реализацией услуг в IT-сфере (предоставление доступа). По завершению месяца, ежемесячно, мы клиенту предоставляем акт на сумму потребленных им услуг из биллинговой системы. Сейчас в компании принято решение: из наших услуг сформировать "пакеты" и продавать уже "пакеты услуг". Соответственно, купить "пакет услуг" получается дешевле. Например, оплатив стоимость "пакета", т.е. набора услуг на год, клиент экономит по сравнению с тем, если бы он покупал эти услуги по одной ежемесячно.
Уважаемые коллеги, подскажите, как проводить такие "пакеты услуг", когда по ним признавать выручку, когда их закрывать актами и на какую сумму?
Также хотели быть лояльными к клиентам и предусмотреть возможность отказа от "пакета услуг", пересчитав стоимость в большую сторону, чтобы не оказаться в убытке. Сейчас продажа услуг «пакетами» очень распространена. Как правильно все учитывать?