×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Журнал МБ
    Гость

    Статья Статья: «Обособленный» учет

    <p>Данил ПОПОВ</p>

    <p><strong>По мере развития столичного бизнеса повышаются и
    требования работодателей к московским бухгалтерам. Теперь счетным
    специалистам недостаточно уметь вести учет только одной компании – они
    должны разбираться и в тонкостях бухгалтерии ее филиалов.</strong></p>
    <p >Бизнес любой успешной фирмы рано
    или поздно выходит за рамки родного офиса – компания открывает сначала
    одно, затем второе обособленное подразделение... Руководство
    организации может планировать создать, например, точки продажи
    продукции, закупки сырья или отделение главной конторы, которое будет
    заниматься такой же или отличной деятельностью.</p>
    <p >Поэтому всем счетным специалистам необходимо четко
    представлять, как поставить и вести учет в отделениях фирм. Ведь даже
    если бухгалтер пока не сталкивается с такой проблемой, завтра он может
    устроиться на работу в компанию, которая имеет отделы. Поэтому,
    во-первых, ему нужно выяснить, что скрывается за понятиями
    обособленного подразделения, филиала и представительства и есть ли
    между ними отличия. И во-вторых, важно разобраться с особенностями
    бухгалтерского учета и отчетности «обособленцев». Этим вопросам
    посвящена данная статья.</p>
    <p ><b>Подразделение «по-граждански»...</b></p>
    <p >О том, какие подразделения следует называть
    обособленными, можно узнать из статьи 55 Гражданского кодекса. Ее
    первый пункт объясняет, что такое представительство, а второй
    рассказывает о филиалах.</p>
    <p >Общее между этими понятиями то, что оба они –
    разновидность обособленных подразделений и должны быть расположены вне
    места, где находится главная фирма. Есть и отличие: представительства
    могут действовать тольков интересах основной конторы. Филиалы уже
    способны выполнять все или некоторые ее функции, а также делать и чисто
    «представительскую» работу.</p>
    <p >Представительства и филиалы юридически не
    самостоятельны. Имуществом их наделяет головная организация, а
    действуют они на основе утвержденных ею положений. Об этом говорит
    пункт 3 статьи 55 Гражданского кодекса.</p>
    <p >Руководство обособленных подразделений ведет
    деятельность на основании доверенностей, которые им выдала главная
    фирма. Кодекс выдвигает еще одно обязательное условие легитимной
    «обособленности» – филиалы и представительства обязательно должны быть
    указаны в учредительных документах создавшей их компании.</p>
    <p >Как уже отмечалось, «обособленное» имущество в любом
    случае будет собственностью главной фирмы. Поэтому если основная
    компания или филиал кому-то задолжает, в судебном порядке могут быть
    изъяты ценности, находящиеся как на «главной», так и на «обособленной»
    территориях.</p>

    <p ><b>...и «по-налоговому»</b></p>
    <p >Налоговый кодекс трактует «обособленность»
    по-своему. Понятие раскрыто в пункте 2 статьи 11 НК – это любое
    подразделение вне территории фирмы, где компания оборудовала постоянные
    рабочие места, то есть на которых персонал трудится не меньше одного
    месяца.

    Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?25195

  2. #2
    Бухгалтер Аватар для KEY
    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    96

    "Обособленный" учет

    А вот я интересуюся - если работник был направлен в командировку в другой город на срок более месяца, это тоже рассматривается как образование обособленного подразделения? Если у кого были такие случаи - поделитесь, пожалуйста!

  3. #3
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    если работник был направлен в командировку в другой город на срок более месяца,
    А у него там есть стационарное рабочее место?
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  4. #4
    Бухгалтер Аватар для KEY
    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    96
    Ну как, сидит, например, в офисе нашего представительства и трудится в поте лица, исполняет служебное задание.
    Чем можем - поможем

  5. #5
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    в офисе нашего представительства
    Тогда в чем вопрос-то? У вас же уже есть ОП...
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    17.10.2003
    Сообщений
    448
    Инна_О, про командировки где-то говорилось в каком-то письме... нет...
    Должны быть оправдательные документы, командировочные листы и приказы руководителя с обоснованными сроками... Если не путаю...
    Последний раз редактировалось Аня Русская; 09.06.2005 в 08:17.

  7. #7
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Ань, а я ничего и не спрашивала...
    Был задан вопрос:
    если работник был направлен в командировку в другой город на срок более месяца, это тоже рассматривается как образование обособленного подразделения?
    И тут же дополнение:
    сидит, например, в офисе нашего представительства и трудится
    Вот я и не поняла в чем вопрос... ОП уже есть...
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  8. #8
    Бухгалтер Аватар для KEY
    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    96
    Ну про представительство я условно сказала. Бывает, что просто в другой город, например знакомиться с мощностями завода, потенциального будущего партнера, или выбирать ремонтную базу. Кстати, если сидит в представительстве, тоже вопрос - подоходный-то с работников представительства перечисляется в налоговую по месту регистрации представительства, а подоходный этого командированного работника куда? Есть вопрос, не все так просто! Еще ведь и кусок налога на прибыль надо перераспределить.
    Чем можем - поможем

  9. #9
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    если сидит в представительстве, тоже вопрос - подоходный-то с работников представительства перечисляется в налоговую по месту регистрации представительства, а подоходный этого командированного работника куда?
    Туда откуда прибыл в командировку. Он работник головы, а не представительства.
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    17.10.2003
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от KEY
    Ну про представительство я условно сказала. Бывает, что просто в другой город, например знакомиться с мощностями завода, потенциального будущего партнера, или выбирать ремонтную базу. Кстати, если сидит в представительстве, тоже вопрос - подоходный-то с работников представительства перечисляется в налоговую по месту регистрации представительства, а подоходный этого командированного работника куда? Есть вопрос, не все так просто! Еще ведь и кусок налога на прибыль надо перераспределить.
    Пардон, условное представительство или условный филиал большая раница. 1.
    Так где у вас оформлен командированный работник.2.
    Прибыль вы перераспределяете лишь в случае по соотнесения места произведенного расхода и ОП, за чей счет "музыку играют".3.

  11. #11
    Аноним
    Гость

    Хех

    Цитата Сообщение от KEY
    А вот я интересуюся - если работник был направлен в командировку в другой город на срок более месяца, это тоже рассматривается как образование обособленного подразделения? Если у кого были такие случаи - поделитесь, пожалуйста!
    Если вопрос еще актуален - обособленное подразделение не создается, поскольку рабочее место работнику "организовала" не Ваша организация.
    А вообще командировка - до 40 дней, потом неизвестно что...

  12. #12
    Клерк Аватар для Дебет
    Регистрация
    16.11.2004
    Адрес
    г.Ростов-на-Дону
    Сообщений
    14
    Если направляется в коммандировку даже на срок более одного месяца, то это не ОП, т.к. место куда он напраляется не находится под конторлем работодателя.
    Оратимся к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ “Об основах охраны труда”. В статье 1 закона сказано, что рабочее место – территория, на которой сотруднику нужно находиться или куда нужно прибыть для работы. При этом оно должно подпадать под контроль фирмы.

  13. #13
    Бухгалтер Аватар для KEY
    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    96

    Вверх

    Спасибо всем, кто подключился к обсуждению. Действительно - нормы ТК, все так просто, сразу не сообразила.
    Чем можем - поможем

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •