×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    06.06.2007
    Сообщений
    68

    Вопрос Электронный документооборот с контрагентами. Нюансы

    Мы оказываем услуги. Соответственно, акты и счета-фактуры составляются реально не 31.12.14, к примеру, а до 18.01.15.
    При выставлении первичных документов электронно датой получения документов является дата выставления в Диадоке (в качестве оператора возьмем для примера Контур) согласно п.1.11 Порядка выставления электронных-счетов-фактур.
    Т.е. получается, что у нас, как у продавца, в учете документы составлены 31.12.14, а у покупателя учтены (приняты) 18.01.15.
    Один из наших покупателей хочет перейти на электронный документооборот.
    Вопрос:
    Если у нас реализация проходит во 4 квартале этого года, а у покупателя она как услуги принимается к учету в 1-ом следующего, не является ли это нарушением? Т.е. мы платим НП и НДС за год и 4 квартал соответственно, а покупатель принимает расходы к учету в 1-ом квартале следующего года.

    Теоретически все верно, но практически...?
    У кого-то есть практический опыт в ЭДО между контрагентами?

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от Karina77 Посмотреть сообщение
    а у покупателя она как услуги принимается к учету в 1-ом следующего
    А почему не в декабре? Аналогия с бумагой: выслали 31.12, контрагент получил 18.01... - почему он должен принимать к учету датой получения документов, а не датой фактического оказания услуг?
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Вопрос который Вы задаете, становится очень актуальным. Придется дополнительно с контрагентом договариваться о дате отражения документов. В журнале ГБ №15 говорится о том, что в проекте предусматривается создании единой для всех компаний спец. нал.инсп., которая займется техн. и анал.работой по соспоставл. показ. декл.НДС.. Это будет углубленная камер.пров.. Очитыв. нужно будет в свою инсп. А вот данные будут передаваться дальше. Вот тут-то и "вылезут" противоречия. Которые сразу повлекут за собой выяснения, бумаги и т.д.. Никогда, или очень редко, контрагенты проводят документы одинаково. Практически всегда существует разрыв во времени. Я вижу только увеличение работы и потерю времени.
    В своей УП , Вы должны отразить, какой у Вас порядок по документообороту (дата документа или дата получения документа) приема счетов-фактур (да и др.документов тоже). В зависимости от этого и работаете. Хотя существуют две точки зрения на даты (документа и поступления). Выберите, что Вам удобнее, работайте.

  4. #4
    Бухгалтер-экономист Аватар для Галина1977
    Регистрация
    10.02.2011
    Адрес
    Столица Зимней Универсиады-2019 ;)
    Сообщений
    2,832
    Цитата Сообщение от Karina77 Посмотреть сообщение
    У кого-то есть практический опыт в ЭДО между контрагентами?
    Так же как написал mvf, документы получаем позже, учитываем 31 (30).

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    06.06.2007
    Сообщений
    68
    Вообще, сами налоговики знают про эту проблему. Разговоры об исправлении расхождений озвучивались еще в январе 2014 года представителем УФНС, но пока все как есть.
    Собственно, со счет-фактурами все ясно: когда получаешь, тогда и отражаешь в учете. И раньше отразить не выйдет, т.к. электронный документооборот регламентируется Порядком выставления электр. сч.ф. И на бумаге никто ничего выставлять не будет.
    А с актами (ТН) ничего не понятно. Т.е. я, как продавец, обязана начислить налоги в период выставления документов - это 31.12.14. А покупатель принимает к учету документы, выставленные через оператора связи 11.01.15, уже в 1 квартале 2015. И он, получается, тоже не имеет права принять их к учету раньше 11.01.15, потому что есть регламентированный порядок. Но для счетов-фактур. А для актов и ТН? По аналогии?
    Кстати, для бюджета такое расхождение очень удобно: продавец платит НДС и НП в бюджет в одном квартале, а покупатель может возместить НДС и учесть расходы в затратах только в следующем.
    Последний раз редактировалось Karina77; 18.08.2014 в 16:20.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    23.09.2010
    Сообщений
    1,534
    Из закона 238-ФЗ выкинули все поправки, которые были в проекте, согласно которым к вычету можно было принимать счета-фактуры поступившие до 20-ого числа следующего за отчетным периодом. Так что для тех кто получает услуги выгоды принимать к вычету суммы НДС через квартал особо нет, что и тормозит переход к электронным сф

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Пенза г.
    Сообщений
    242
    Добрый день! По поводу отражение документов в учете на Клерке была статья: "Опоздавшая первичка: как отразить расходы?" от 05.05.2014 г. Автор Т.Медведева.

  8. #8
    Вот хорошее письмо . Может и с опозданием, разместила.
    ПИСЬМО
    от 8 августа 2014 года № 03-07-09/39449
    О вопросах применения счетов-фактур

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам применения счетов-фактур и сообщает следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) одним из условий применения вычетов налога на добавленную стоимость является фактическое наличие у налогоплательщиков счетов-фактур. В связи с этим в случае если счет-фактура выставлен налогоплательщиком-продавцом в одном налоговом периоде, а получен налогоплательщиком-покупателем в следующем налоговом периоде, то вычет суммы налога следует производить в том налоговом периоде, в котором получен счет-фактура.

    Что касается ошибок в счетах-фактурах, то согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, в том числе в указании адресов, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога в случае, если такие ошибки не препятствуют налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

    Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    17.04.2009
    Сообщений
    1
    Здравствуйте, уважаемые форумчане.
    Вопрос задаю в первый раз, поэтому, заранее прошу прощения, если не в той теме.
    У нас фирма (АО на ОСНО), занимающаяся оптовой торговлей. Постепенно переводим наших клиентов на ЭДО. И вот с чем столкнулись: многие покупатели пока в тестовом режиме на ЭДО и готовы перейти на "боевой" режим. Но при этом хотят, чтобы мы присылали им ещё и пакет документов (накладная, счет-фактура и прочие сопроводительные документы) в бумажном виде, ссылаясь на то, что "остальные поставщики им так и делают и надо, чтоб было как у всех".
    Клиенты разные: и ИП, и ООО, и АО и МУПы, с разными системами налогообложения.
    Вопрос: нам это чем-нибудь чревато? Например, задвоением отгрузки при проверке налоговой, или расхождения в формах предоставленных документов при встречной проверке.
    Большое спасибо за ответ.

  10. #10
    Бухгалтер-экономист Аватар для Галина1977
    Регистрация
    10.02.2011
    Адрес
    Столица Зимней Универсиады-2019 ;)
    Сообщений
    2,832
    Цитата Сообщение от Olichkin Посмотреть сообщение
    задвоением отгрузки при проверке налоговой, или расхождения в формах предоставленных документов при встречной проверке.
    Если у вас номер и содержание документа будет один и тот же в электронном и бумажном виде, то ни чем не грозит, но вообще, приучайте постепенно контрагентов, распечатайте им какую-нибудь памятку из писем налоговой, которая бы их успокаивала. В Контуре, например, когда распечатываешь электронный документ, там прямо написано - что он имеет такую же силу как и бумажный с печатью и т.д. и т.п....

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    14.06.2015
    Сообщений
    3
    Мы вот когда внедряли СЭД, то с разработчиками и внедренцами из Доксвижн обсуждали эту проблему, но все-таки для себя остановились на том, что сначала лучше использовать два варианта: электронный и бумажный, а после отработки всех процессов с контрагентом - перейти только на электронный, ведь ЭЦП есть.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •