×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    18.12.2009
    Сообщений
    42

    Договор ловушка. Что же делать?

    Добрый день!
    Обратился друг за помощью... Его подчиненный - коммерческий директор фирмы подписал договор оказания услуг связи (интернет) с компанией "Х". Связь оказалась очень плохой и работать было просто невыносимо, хотя деньги платились как за Очень хорошее соединение...

    Пришел конкурент(другой провайдер) и сказал что обеспечит в разы лучшим интернетом. Коммерческий директор конечно дабы исправить свой недочет метнулся расторгать договор и тут же заключил с новым провайдером.... Но дурость парня подвела... Договор оказался ловушкой. В договоре прописаны такие пункты как:

    1. Расторгнуть договор можно только по истечению минимального срока пользования услугой.
    2. Оператор в одностороннем порядке имеет право изменять порядок оплаты, курс у.е. и тарифы путем направления простого письменного уведомления Абоненту не позднее, чем за 10 дней до введения изменений.

    На письма о расторжении договора оператор просто не отвечал, а конечном итоге прислал уведомление о одностороннем изменении договора. Т.е. платить теперь им придется больше, чем раньше, при условии что они фактически уже не пользуются интернетом.
    Он по дурости решил, что фиг с ними. А оператор оказался представителем крупной Питерской фирмы, ЗАО

    В общем они пол года подождали и подали в Питерский Арбитражный суд иск о взыскании задолженности 73+ тыс. рублей.
    Суд первой инстанции назначил рассмотрение на 24 августа сего года, а уведомление им пришло 25 августа.... Подали апелляционную жалобу на решение суда (а их обязали выплатить долг; в отсутствии ответчика суд принял решение). Апелляцию удовлетворили и отправили на рассмотрение как в суде первой инстанции.

    Теперь вопрос:
    Можно ли признать данный договор недействительным по двум причинам?
    1 - Подписывать договор должен Генеральный директор(а по факту подписал коммерческий, чего он не имеет права делать)
    2 - Не противоречит ли закону одностороннее изменение договора, можно ли за это зацепиться? (м.б. есть зацепка, потому что на сколько мне известно, если в договоре прописана данная процедура, то это законно).

    В общем все. Надеюсь на вашу помощь.

  2. #2
    Аноним
    Гость
    не знаю как здесь, но на неметчине изменение условия продавцом даёт право покупателю в определённый срок расторгнуть контракт. поскольку мы тоже нормальные люди, у нас должно быть что-то подобное.

  3. #3
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    ст. 782 ГК РФ - Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Так что вы имели право расторгнуть договор.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    24.09.2007
    Сообщений
    1,107
    Первый аргумент не прокатит, если была доверенность, либо была оплата хотя бы один раз. А сослаться на отсутствие уведомления о заседании никак? Железное основание для отмены.

  5. #5
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    Я вообще не вижу проблемы. Положения в договоре противоречащие ГК ничтожны. Никто не может вам запретить одностороннее расторжение договора возмездного оказания услуг, максимум определенные санкции за это. Их, как я понял, нет.
    Я полагаю, что ваших писем о расторжении договора достаточно, чтобы считать его расторгнутым с момента их получения. Оплачивать нужно ровно по этот месяц (включительно), когда они получили первое письмо о расторжении договора в одностороннем порядке.
    Последний раз редактировалось Bryansk Eagle; 21.10.2010 в 14:26.

  6. #6
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    Кстати, надеюсь, письма были как полагается сделаны? Уведомления о получении и опись вложения есть?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    18.12.2009
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Bryansk Eagle Посмотреть сообщение
    Кстати, надеюсь, письма были как полагается сделаны? Уведомления о получении и опись вложения есть?
    В том то и дело, что человек, который занимался всем этим не знает толком ничего и сначала делает, а потом только думает....

    Он им звонил и, несколько раз отправлял письмо факсом, думаю он вряд ли додумался отправить по почте. Но фактическое потребление услуг закончили и не пользовались оными...

    P.S. Сидел и осенило. На сколько уже известно, путем апелляционной жалобы я добился пересмотра дела в арбитражном суде. Так вот, мы до сих пор не знает сути иска, т.е. истец нам не отправлял копии. Исходя из этого мы не можем установить на каких основаниях они рассчитали так называемую "задолженность", если мы перестали пользоваться услугами в феврале, а иск подан ими в июле месяце, при условии оплаты 5280р. в месяц никак не насчитывается 73+ тыс. рублей. (5мес.*5280р.=26400р., но никак не 73+ тысячи)
    Можно ли заявить об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, ссылась на ч.3 ст.125 АПК, потому что мы так и не получили копии судебного иска и документов, которые обычно прилагаются к нему для разъяснения требований?

  8. #8
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,585
    полагаю, что ваших писем о расторжении договора достаточно, чтобы считать его расторгнутым с момента их получения
    Даже если в договоре написано, что уведомить о расторжении надо за 30 дней, например?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    24.09.2007
    Сообщений
    1,107
    Перестали пользоваться - это как? Трафика не было? Ну и что - абонентская от этого не зависит. Одно ничтожное условие не означает недействительность всего договора. Более того, если условие ничтожно и Вы об этом знали (ГК РФ неявляется сеекретным документом), никто Вам не мешал расторгнуть с соблюдением всех необходимых мероприятий, о которых Вам написали в посте #6. Основание какое для пересмотра указали?

  10. #10
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Даже если в договоре написано, что уведомить о расторжении надо за 30 дней, например?
    Так из первого поста следует, что там в договоре вообще односторонне расторжение раньше минимального срока не предусмотрено. Так что логично предположить, что никакие условия для расторжения особо и не прописаны .

  11. #11
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    Цитата Сообщение от Arkadiy.Lawyer Посмотреть сообщение
    В том то и дело, что человек, который занимался всем этим не знает толком ничего и сначала делает, а потом только думает....

    Он им звонил и, несколько раз отправлял письмо факсом, думаю он вряд ли додумался отправить по почте. Но фактическое потребление услуг закончили и не пользовались оными...
    Не аргумент абсолютно. Но когда прижмут ссылайтесь и на это и на факсы... Вообще на все что етсь.


    Цитата Сообщение от Arkadiy.Lawyer Посмотреть сообщение
    Можно ли заявить об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, ссылась на ч.3 ст.125 АПК, потому что мы так и не получили копии судебного иска и документов, которые обычно прилагаются к нему для разъяснения требований?
    Можно и нужно, но это не панацея. Рано или поздно дело может дойти до сути.

  12. #12
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,585
    вообще односторонне расторжение раньше минимального срока не предусмотрено
    Как оно в договоре сформулировано, не сказано.
    Мне просто очень интересно, соответствуют ли ГК такие положения в договоре как определение срока уведомления о расторжении. (Т.е. услуга уже не оказывается, а платить клиент всё равно должен)
    И с тем же расторжением раньше срока. Неустойка за досрочное расторжение с заказчика - это нормально?

  13. #13
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Как оно в договоре сформулировано, не сказано.
    Мне просто очень интересно, соответствуют ли ГК такие положения в договоре как определение срока уведомления о расторжении. (Т.е. услуга уже не оказывается, а платить клиент всё равно должен)
    И с тем же расторжением раньше срока. Неустойка за досрочное расторжение с заказчика - это нормально?
    Все будет зависеть от внутреннего убеждения судьи. )))
    Так что если требования и неустойка не абсурдны и справедливы – почему нет. Но вот ставить строк уведомления о расторжении за полгода, думаю, не стоит.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    18.12.2009
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Akilah Посмотреть сообщение
    Основание какое для пересмотра указали?
    Уведомили не надлежащим образом. Т.е. разбирательство было 24 августа, а уведомление нам пришло 25 августа.

    Цитата Сообщение от Bryansk Eagle Посмотреть сообщение
    Так из первого поста следует, что там в договоре вообще односторонне расторжение раньше минимального срока не предусмотрено. Так что логично предположить, что никакие условия для расторжения особо и не прописаны .
    Условия расторжения прописаны в принципе... Но при этом обязывают выплатить сумму за минимальный срок пользования услугой. При этом они формулируют это так: "Данный платеж не является санкцией за отказ от Услуги в период минимального срока пользования Услугой, а представляет собой согласованную Сторонами стоимость подключения к Услуге без минимального срока пользования Услугой." Это не смотря на то, что все расходы по установке доп. оборудования мы оплатили...

    Цитата Сообщение от Bryansk Eagle Посмотреть сообщение
    Не аргумент абсолютно. Но когда прижмут ссылайтесь и на это и на факсы... Вообще на все что етсь.

    Можно и нужно, но это не панацея. Рано или поздно дело может дойти до сути.
    Ну это хотя бы даст время подготовиться более детально, ознакомиться с документами, которыми они руководствуются при расчете задолженности...

  15. #15
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,585
    Это не смотря на то, что все расходы по установке доп. оборудования мы оплатили...
    Уверены что все? Часть их затрат на ваше подключение могла быть размазана в абонентской плате на некоторый период

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    18.12.2009
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Уверены что все? Часть их затрат на ваше подключение могла быть размазана в абонентской плате на некоторый период
    Да, 47700 рублей оплатили за оборудование которое они устанавливали при подключении.

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,585
    Arkadiy.Lawyer, это вы оплатили, а какие фактически понесенные расходы у исполнителя расходы, вы же не знаете. Может он на ваше подключении 147 тыс. потратил и лишние 100 тыс. планировал отбить за следующий год в виде повышенной аб. платы.
    И получается, что при досрочном расторжении по 782 статье заказчик должен разницу компенсировать?
    Или я не так статью понимаю?

  18. #18
    Налоговый юрист Аватар для Bryansk Eagle
    Регистрация
    14.10.2010
    Адрес
    Брянск
    Сообщений
    1,919
    Цитата Сообщение от Arkadiy.Lawyer Посмотреть сообщение
    Условия расторжения прописаны в принципе... Но при этом обязывают выплатить сумму за минимальный срок пользования услугой. При этом они формулируют это так: "Данный платеж не является санкцией за отказ от Услуги в период минимального срока пользования Услугой, а представляет собой согласованную Сторонами стоимость подключения к Услуге без минимального срока пользования Услугой." Это не смотря на то, что все расходы по установке доп. оборудования мы оплатили...
    А вот это уже плохо. Вы точно под этим условием подписались? Не потом его в одностороннем порядке внесли?
    Если да, то эту сумму, изначально прописанную в договоре, с вас могут и взыскать.
    Пока ссылайтесь на то, что вам не присылали претензии, искового заявления, копий необходимых документов. Ищите другие формальные признаки, смотрите, чтобы вам ничего лишнего не насчитали сверх этой суммы…

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    18.12.2009
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Bryansk Eagle Посмотреть сообщение
    А вот это уже плохо. Вы точно под этим условием подписались? Не потом его в одностороннем порядке внесли?
    Если да, то эту сумму, изначально прописанную в договоре, с вас могут и взыскать.
    Пока ссылайтесь на то, что вам не присылали претензии, искового заявления, копий необходимых документов. Ищите другие формальные признаки, смотрите, чтобы вам ничего лишнего не насчитали сверх этой суммы…
    Да, человек, который подписал всё это, мягко говоря, профан. Я тут чисто как специалист которого попросили помочь разобраться во всем этом... И, уже, увидел массу ошибок за которые будь я ген. директором, уволил бы коммерческого директора, который всё это подписал... Провел калькуляцию и получилось что сумма долга на момент расторжения договора, а моментом расторжения договора они посчитали почему то спустя 5 месяцев после отказа оплаты, составляет 26 тысяч рублей с копейками. Стоимость доп. оборудования, которое они установили получается 47 тысяч рублей. Если сложить эти 2 суммы, мне становится ясно от куда они взяли сумму в 73 тысячи... Но у меня возникает вопрос, почему мы должны платить за оборудование, которым пользуются и сторонние потребители их услуг...

    Сейчас в планах направить письмо в суд с просьбой отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на ч.3 ст. 125 АПК. (заявить это как ходатайство или заявление?)

    P.S. Объяснил своему другу, что минимум что смогу так это по максимуму затянуть сроки с выплатой судебными тяжбами, но рано или поздно дело перейдёт к сути и, тут уже никак не выкрутиться... Пояснил ситуацию, что платить все равно придется, вопрос только в сумме... Готов оплатить 26 тысяч, как с момента расторжения договора, хотя 5 месяцев это конечно бред, но чтобы уж какое то выгодное мировое соглашение для обеих сторон было пришел к такому выводу... Мы платим им 26 тысяч, а они забирают свое оборудование, которым мы фактически не пользуемся... Как правильно согласовать мировое соглашение со второй стороной?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    11.03.2015
    Сообщений
    1
    Здравствуйте, расскажите пожалуйста, чем у вас все закончилось? Мы сейчас оказались в такой же ситуации. Я даже понимаю что проблемы у нас с той же организацией, что и у вас были.(Квантум или по - другому они себя ещё называют Простор Телеком). Мы тоже сейчас решили рассторгнуть договор и они нам выдали такую информацию(мы о ней не знали, так как юриста нет, директор когда заключал договор тоже проинформирован про это не был). Да и пунктик об этом написан мелким шрифтом в самом не видном месте(прям как в банке) так что и не заметно. Вот так. Что делать? Что вы сделали? У нас еще месяц есть(письмо отправила сегодня по электронке, но вот думаю может поехать к ним пусть отметку о приеме ставят?) Вообщем вопрос такой мы можем как-нибудь доказать свою правоту и оплатить только до окончания месяца со дня отправки письма?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •