<p>Юлия Перебейнос, <em>эксперт «Консультанта» </em></p>
<p><strong>Рекламу придумали не для того, чтобы некстати прерывать ваш любимый
фильм. Она нужна, чтобы делать продажи. С этим никто не спорит, но по-прежнему
колоссальные деньги, которые компании выделяют на рекламу, тратятся впустую.
Во многом это происходит благодаря мифу о том, что чем больше средств вложить
в рекламу, тем большую отдачу она принесет. </strong></p>
<p>В сущности, мы очень мало знаем о том, как работает реклама. Большая часть
денег, затрачиваемых на рекламу, уходит в песок. Важно научиться при наименьших
затратах получать четко рассчитанный желаемый эффект. С этих слов начался семинар,
организованный компанией «Омега-Л». Его провел известный американский эксперт
по рекламным компаниям профессор Джон Филип Джонс. </p>
<p><strong>Сравним Россию и Америку </strong></p>
<p>Г-н Джонс предложил аудитории заполнить небольшой опросник, содержащийся в
раздаточных материалах. Среди вопросов, интересовавших профессора, был такой:
«Каков в настоящее время ежегодный объем рекламного рынка в России?». Зал назвал
цифру четыре миллиарда долларов США. Джон с этим согласился. При этом он добавил,
что реклама в нашей стране сейчас развивается семимильными шагами. Пока на
душу населения приходится около 27 долларов, затрачиваемых на рекламу. Для
сравнения: в США этот же показатель равен приблизительно 500 долларам. Как
отметил г-н Джонс, это значит, что нашему рекламному рынку есть, куда расти.
В России рекламные бюджеты увеличиваются с неимоверной скоростью. Они добавляют
себе по 50 процентов в год. Это феноменально. </p>
<p>В нашей стране рынок пока что неразвит. Поэтому цель рекламы – увеличить первичный
спрос. Проще говоря, привлечь новых покупателей. В США ситуация совершенно
иная. Там уже произошло насыщение практически по всем категориям товаров. Поэтому
войти на рынок или увеличить существующие продажи можно, только отобрав долю
рынка у нерасторопного конкурента. Реклама в США в основном продвигает бренды.
И в России будет тоже самое. По оценке г-на Джонса, лет через десять. </p>
<p>Известно выражение: «Глупые люди учатся на собственных ошибках, мудрые – на
чужих». Россия сейчас имеет такую возможность. Действительно, во многом тенденции,
которые доминируют сейчас в США, в скором времени начнут проявляться и у нас.
Однако, анализируя опыт Штатов, не надо делать вывод вслепую. Вы знаете, что
большинство международных рекламных компаний оказались провальными? В шестидесятые
годы было модно думать, что надвигается глобализация, и скоро весь мир будет
подчиняться единым стандартам. Так что можно скроить по одному лекалу рекламный
продукт, снять один ролик и показывать его во всех странах мира. И везде покупатели
будут на него отзываться. Но время опровергло эти надежды. Оказалось, что в
разных странах люди по-разному реагируют на рекламу. Мы все живем в племенах.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?26163