<p>Лариса ЖУРАВЛЕВА </p>
<p><strong>Сегодня в столице выходит множество газет и журналов. Растет и число издательских
фирм. Бухгалтеры таких компаний сталкиваются в своей работе со множеством учетных
нюансов. Остановимся на самых распространенных из них. </strong></p>
<p>Обычно издатель периодики и «печатник» договариваются о выпуске газеты на
бумаге типографии. Тогда расходы на нее бухгалтер издательства может отразить
сразу по счету 20 «Основное производство». Но в этом случае в документах, поступивших
к счетному работнику из типографии, расход бумаги должен быть указан вместе
со всеми услугами. Такими как печать, фотовывод, фальцовка и другими. </p>
<p>В налоговом учете на все затраты издатель может уменьшить налог на прибыль
(п. 1 ст. 254 НК). Столичные инспекторы никаких возражений по этому вопросу
не высказывали. </p>
<p>Понятно, однако, что типография отнюдь не заинтересована в том, чтобы уменьшать
затраты заказчика на «печатные листы». Скорее наоборот: вариант «все включено»
обходится издательскому коллективу зачастую дороже, чем покупка бумаги на стороне. </p>
<p><strong>А если «сэкономить на спичках» </strong></p>
<p>Но с другой стороны, суета с поиском поставщика дешевой бумаги ради небольшого
выигрыша – тоже не лучший вариант. Тем более что в этом случае между издательством
и типографией возникают так называемые операции с давальческим сырьем, а с
ними и лишние для бухгалтера хлопоты. </p>
<p>В такой ситуации издатель как передающая сторона сохраняет за собой право
собственности на бумагу, переданную «печатникам» для переработки. Типография,
выполняя заказ, делает с бумагой все, что необходимо, а затем отдает готовую
продукцию издателю. Он обязан осмотреть и принять напечатанные газеты. Всего
по сделке должны пройти такие документы: договор на переработку (договор подряда),
акт приема-передачи бумаги в печать, отчет типографии об использовании бумаги,
акт приема-передачи выполненных работ. </p>
<p>Заметим, что свой отчет типография составляет в натуральных единицах и указывает
в нем отдельно данные о количестве поступившего и неиспользованного сырья.
А в акте приема-передачи выполненных работ стороны-контрагенты указывают стоимостную
оценку затрат на производство по каждому номеру газеты. </p>
<p><strong>Лишней бумаги не бывает </strong></p>
<p>Часть бумаги издателя может оказаться не израсходованной на печать газеты.
В этом случае типография может вернуть материал владельцу – правда, только
по документам. Реально бумага продолжает лежать на складе подрядчика до начала
печати следующего номера газеты. В учете, тем не менее, надо сделать проводку:
Дебет 10/1 – Кредит 10/7 «Материалы, переданные в переработку» – возвращена
неизрасходованная бумага. </p>
<p>Кроме того, типография может купить бумагу у издательства.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?25732