×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2013
    Сообщений
    3

    Недостача по итогам инвентаризации

    Здравствуйте! К нам в юридический отдел поступили данные о недостачах по итогам инвентаризации, требуют составить иски о взыскании материального ущерба с материально ответственных лиц.

    Итак, имеются следующие документы.

    1) Приказ о проведении инвентаризации
    2) Сличительная ведомость
    3) Договор о материальной ответственности
    4) Объяснение МОЛа
    5) Какой-то документ без названия. Как называется этот документ? Слева в верхнем углу написано МОЛ такой-то. Потом столбцы излишки, недостача, потом столбы излишки, недостача с учетом чего-то, потом окончательные излишки и недостача. Причем в первых графах этого документа излишки и недостача указаны данные из сличительной ведомости, а итоговые (окончательные) излишки другие. Какую сумму недостачи необходимо взыскивать с МОЛа?

    Объясните, пожалуйста, общие черты инвентаризации.

    Например, в сличительной ведомости недостача 237,000 рублей.
    А в другом документе написано окончательная недостача 1800 рублей.

    Вот какую сумму необходимо взыскивать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для gnews
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,401
    Цитата Сообщение от tizn Посмотреть сообщение
    5) Какой-то документ без названия. Как называется этот документ? Слева в верхнем углу написано МОЛ такой-то. Потом столбцы излишки, недостача, потом столбы излишки, недостача с учетом чего-то, потом окончательные излишки и недостача. Причем в первых графах этого документа излишки и недостача указаны данные из сличительной ведомости, а итоговые (окончательные) излишки другие.
    Видимо, это пересортица, т.е. случаи одновременного выявления излишков и недостач у одного и того же ответственного лица.
    В таких случаях согласно п. 5.3 Методических указаний по инвентаризации предусмотрен взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы. Такой зачет возможен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же ответственного лица, в отношении ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
    Решение о зачете недостач излишками принимает руководитель организации на основании предложений, представленных ему председателем инвентаризационной комиссии, и объяснений ответственного лица о причинах пересортицы.

    Цитата Сообщение от tizn Посмотреть сообщение
    общие черты инвентаризации
    Приказ Минфина от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финанс. обязательств"
    http://mvf.klerk.ru/zakon/mf49_010111.htm
    Последний раз редактировалось gnews; 12.03.2013 в 12:54.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2013
    Сообщений
    3
    То есть по общим правилам окончательной недостачей является недостача, указанная в сличительной ведомости?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2013
    Сообщений
    3
    Еще вопрос. В протоколе заседания комиссии, которая проводила инвентаризацию указано следующее.

    Недостача по первичным документам: 230,000 руб.

    Окончательная недостача: 2000 руб.

    Как выводится окончательная недостача?
    Сличительная ведомость составляется только по документам? Фактически подсчет не ведется?

    А окончательная недостача - это когда провели фактический подсчет, поэтому такая разница?

  5. #5
    Клерк Аватар для gnews
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,401
    В
    Цитата Сообщение от tizn Посмотреть сообщение
    Сличительная ведомость
    отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. http://mvf.klerk.ru/blank/inv18.htm

    Инвентаризационная опись применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности.http://mvf.klerk.ru/blank/inv03.htm

  6. #6
    Клерк Аватар для megatronsam
    Регистрация
    19.06.2012
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    747
    Цитата Сообщение от tizn Посмотреть сообщение
    А окончательная недостача
    это скорее всего оконч.итог инвентаризации, недостача в 230тр видимо была покрыта 228тр излишек

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Краснодарский край
    Сообщений
    3,194
    По-моему, документ без названия должен называться - "Объяснительная записка материально ответственного лица". Там он и должен указать, что просит зачесть пересортицу и по каким причинам. На основании этого издаётся приказ рукводителя: пересортицу зачесть, в каких размерах. Потом уже бухгалтерия после зачёта должна посчитать окончательные излишки или недостачу, составить соответственно бухгалтерскую справку, передать её руководителю. А руководитель на справке должен визу поставить: передать в юр.отдел для взыскания.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •