×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38

    Неясности по заполнению декларации по УСН 6%

    Здравствуйте,, я впервые буду подавать налоговую декларацию по УСН (у нас ООО -- 6%).
    Принцип мне понятен -- можно вычесть до половины из того, что должно быть уплачено как 6%-ый налог.
    Но при заполнении декларации в Налогоплательщике ЮЛ ничего не ясно. У нас такая ситуация (для конкретики), что ООО возникло в начале 2014 года и были выплаты во внебюджетные фонды, начиная с I кв. 2014г., а первая выручка появилась только в IV кв. прошлого года. Вот... Вопросы:
    1) Что значит "сумма налога, подлежащая доплате за год" и "сумма налога к уменьшению за год" (строки 100 и 110 в разделе 1.1)??
    2) Что при таком раскладе должно быть вписано в строке 133 в разделе 2.1?? Что такое "исчисленный налог" в данном контексте -- это тупо 6% от выручки или это после всех скидок после уплаты в фонды, что фактически должно быть уплачено нами в Налоговую??
    P.S. У нас выручка 7600, а уплачено в фонды 5017 -- это я беру за весь прошлый год. Если я правильно понимаю, то 6% от 7600 -- это 456 руб. А в нашей ситуации надо заплатить Налоговой только половину от этой суммы, т.е. всего 228 руб. Так??

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,154
    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    то значит "сумма налога, подлежащая доплате за год" и "сумма налога к уменьшению за год" (строки 100 и 110 в разделе 1.1)??
    У каждой строки стоит формула. Вот по неё и читаете.

    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    Что такое "исчисленный налог" в данном контексте
    Исчисленный налог это исчисленный налог. Доход, умноженный на ставку налога. Иначе для чего бы в декларации были строки для взносов?

    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    А в нашей ситуации надо заплатить Налоговой только половину от этой суммы, т.е. всего 228 руб. Так??
    Да

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Спасибо за ответ!!
    Значит, я заполняю строки 140, 141 и 142, ДАЖЕ несмотря на то, что первые девять месяцев не было выручки?? Т.е. всё, что было по факту перечислено в фонды должно быть отражено, независимо от наличия выручки в соответствующих кварталах??

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Я, кажется, начинаю понимать смысл всего... Просто всё сформулировано очень заумно в декларации, так что сразу неясно, что имеется в виду...
    Если я правильно понимаю, что когда в декларации по УСН спрашивают про отчисления в фонды, то вопрос не в том сколько ФИЗИЧЕСКИ денежных средств было фактически перечислено в ПФР и ФСС, а только ТА ЧАСТЬ из них, что имеет отношение к налогу по УСН 6%, точнее, к вычету из него??
    Т.е. неважно сколько перечислили в фонды, а просто берётся та часть из перечисленных сумм, которая покрывает до 50% суммы налога (6% от выручки).
    И из этого вытекает, что только по факту выручки (и наличия налога по ней) имеет смысл вписать отчисления в фонды в соответствующий период?? Нет выручки, нечего и вписывать как отчисления в фонды?? Хоть, они и были фактически...

  5. #5
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    вопрос не в том сколько ФИЗИЧЕСКИ денежных средств было фактически перечислено в ПФР и ФСС, а только ТА ЧАСТЬ из них, что имеет отношение к налогу по УСН 6%, точнее, к вычету из него??
    да

    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    И из этого вытекает, что только по факту выручки (и наличия налога по ней) имеет смысл вписать отчисления в фонды в соответствующий период?? Нет выручки, нечего и вписывать как отчисления в фонды?? Хоть, они и были фактически...
    да

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,154
    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    Значит, я заполняю строки 140, 141 и 142, ДАЖЕ несмотря на то, что первые девять месяцев не было выручки??
    Нет. Потому что не было выручки. Всю нужную сумму взносов Вы поставите в строку 143. При этом строка 143 не может быть больше 50% строки 133 (у организаций и ИП с работниками)

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Всем спасибо за помощь!!
    Давайте я для ясности подведу итоги. Значит в разделе 2.1 (начну с него) имеем следующее:
    I. В строках 110 по 113 просто пишем нашу выручку в соответствующий квартал.
    II. В строках 130 по 133 пишем сумму налога -- просто берем выручку в соответствующем квартале, находим от неё 6% и это вписываем в соответствующие строки.
    III. (Это самое было сложное). В строках 140 по 143 надо вписать ту часть взносов в фонды, которая в соответствующем квартале может уменьшить сумму налога до его половины. "Часть взносов" -- это потому что в нашем случае взносы были относительно велики, а выручка мала. А если бы было бы наоборот, то (теоретически) можно было бы даже использовать ВСЮ сумму взносов, если она не превысит 50% от налога в соответствующем квартале.
    Так??

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,154
    Да, все верно

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Большое спасибо!!
    Теперь мне осталось разобраться в разделе 1.1
    Тут (если я правильно понимаю) то надо писать следующее:
    Строка 020 -- ЕСЛИ бы была бы выручка в I квартале, то здесь надо было бы вписать соответствующий налог с неё (просто 6% от общей суммы выручки);
    Строка 040 -- аналогично, только по II кварталу;
    Строка 050 -- Здесь речь идет ТОЛЬКО о случае ПЕРЕПЛАТЫ размера авансового платежа за I квартал. А если бы налог был уплачен абсолютно верно, то здесь ничего писать не нужно вообще;
    Строка 070 -- здесь надо вписать налог с выручки за III кв.
    Строка 080 -- Здесь речь идет ТОЛЬКО о случае ПЕРЕПЛАТЫ размера авансового платежа за предыдущий период. А если бы налог был уплачен абсолютно верно, то здесь ничего писать не нужно вообще;
    Строка 100 -- (это ИМЕННО то, что касается нашей декларации за 2014 год!!) Тут мы рассчитываем вот что -- берем весь наш налог за целый год, нарастающим итогом, а не просто за последний квартал. И если есть возможность, то его до половины уменьшаем взносами в фонды за этот год.
    И (как в нашем случае) если вышло так, что можно уменьшить налог до его половины при помощи выплат в фонды, то подсчитываем сколько надо доплатить недостающего налога и вписать эту сумму. В нашем случае это 228 руб. (половина от общей суммы налога -- 456 руб.)
    Строка 110 -- это было бы применимо, если бы сложилась такая ситуация, когда, к примеру, уже было уплачено 20000 руб. налога, и у нас также 20000 руб. отчислений в фонды (или 15000, не важно). Значит, по закону мы можем на 10000 уменьшить размер налога. Т.е. мы всего за год должны выплатить 10000 руб. налога, НО УЖЕ заплатили 20000 и нам положена половина как бы назад.
    Тогда бы в данной строке надо было бы прописать 10000. Короче говоря, в данной строке речь идет о ПЕРЕПЛАТЕ налога государству!!
    Всё верно??
    Последний раз редактировалось Мисс Ромашка; 10.03.2015 в 23:36.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    04.12.2008
    Сообщений
    1,304
    http://www.klerk.ru/tools/usn/
    вот с этим сервисом попробуйте, свою категорию выберите.
    И декларация там формируется уже с вашими цифрами по кнопке "скачать декларацию УСН"

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от ВаляЧел Посмотреть сообщение
    http://www.klerk.ru/tools/usn/
    вот с этим сервисом попробуйте, свою категорию выберите.
    И декларация там формируется уже с вашими цифрами по кнопке "скачать декларацию УСН"
    В этом сервисе не ясно, что они имеют в виду во второй строке ("Уплата в фонды") -- там надо ввести сколько было уплачено взносов в каждом квартале ОТДЕЛЬНО, или им нужен нарастающий итог?? Это же совсем разные цифры!!

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    04.12.2008
    Сообщений
    1,304
    отдельно

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,154
    Мисс Ромашка, но ведь русским языком написано "Заполняется поквартально". Крупным шрифтом, прямо в начале таблицы. Как еще надо написать, наискосок что ли? ))) И номера кварталов стоят. А не 1 полугодие, 9 месяцев и год

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Спасибо, всё работает!! Получились в экселевском файле точно те же значения, что я ввела вручную (после того, как мне объяснили что и как в Декларации).
    Над.К, Лично я бы убрала "Заполняется поквартально" сверху (на сером фоне). А сделала бы так:
    Уплата ПФР, ФОМС, ФСС
    (поквартально, НЕ нарастающим итогом!!)
    Тогда бы и вопроса бы не возникло.

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,154
    Мисс Ромашка, ничего, что поквартально не только взносы заполняются? И про то, что указывается поквартально, еще и в тексте под расчетом написано
    Так что надо просто внимательнее читать то, что написано. Тогда вопросов и не возникнет

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Мне тут так и не ответили по поводу того, что делать в НАЧАЛЕ года, в контексте Декларации и уплаты авансового платежа (25 апреля не за горами уже!!).
    У нас есть выручка за I кв. 7600 руб. Заплатили в фонды -- 1360. Вроде налог должен быть 456 руб. Но ведь можно только заплатить из него половину (228 р.)??
    Или данная скидка действует только по итогам года и этот расчет будет производится в начале 2016 года?? Соответственно, что должно быть в разделе 1.1, стр. 020 -- 456 или 228?? И какой смысл заполнять раздел 1.1 в течении этого года, раз уж Декларация будет подана только в начале следующего??

  17. #17
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,154
    Авансовые платежи можно уменьшать на взносы. Вне всяких сомнений.

    Цитата Сообщение от Мисс Ромашка Посмотреть сообщение
    И какой смысл заполнять раздел 1.1 в течении этого года,
    Затем, чтобы показать начисление авансов по налогу за отчетные периоды

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.02.2015
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Авансовые платежи можно уменьшать на взносы. Вне всяких сомнений.

    Затем, чтобы показать начисление авансов по налогу за отчетные периоды
    Ясно!! Спасибо!!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •