×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2009
    Сообщений
    46

    Дата оприходования товаров

    Поставщик доставляет товар нам на склад по накладной, кладовщик расписывается в получении груза. Далее в течение след.нескольких дней идет фактическая приемка товара - вскрываются контейнеры/тара, все пересчитывается по факту, составляется приемный акт. Товары заносятся в программу после полной приемки товара - т.е. датой приемного акта.
    Итого имеем:

    26.11.09 - дата накладной поставщика
    28.11.09 - дата фактического получения груза (стоит в накладной около нашей подписи в получении)
    02.12.09 - дата фактического оприходования товаров на склад (дата приемного акта).

    В бух.учете на сч.41 товары попадают 02.12.09, НДС тоже.

    Но аудиторы говорят: ОШИБКА, т.к. по условиям договора право собственности переходит в момент передачи товара, т.е приходовать нужно по дате получения груза - т.е.28.11.09.

    Но как я поставлю товар 28.11.09 - если я еще не знаю что там в контейнере (тара не вскрыта) - может он пустой ??? может там недостача половины ?

    Я только 02.12.09 фактически пересчитав и приняв товар - приходую только то есть по факту, недостачу/пересор не приходую - выставляю претензию поставщику...
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Главбух2901 Посмотреть сообщение
    Поставщик доставляет товар нам на склад по накладной, кладовщик расписывается в получении груза. Далее в течение след.нескольких дней идет фактическая приемка товара - вскрываются контейнеры/тара, все пересчитывается по факту, составляется приемный акт. Товары заносятся в программу после полной приемки товара - т.е. датой приемного акта.
    Итого имеем:

    26.11.09 - дата накладной поставщика
    28.11.09 - дата фактического получения груза (стоит в накладной около нашей подписи в получении)
    02.12.09 - дата фактического оприходования товаров на склад (дата приемного акта).
    В бух.учете на сч.41 товары попадают 02.12.09, НДС тоже.

    Но аудиторы говорят: ОШИБКА, т.к. по условиям договора право собственности переходит в момент передачи товара, т.е приходовать нужно по дате получения груза - т.е.28.11.09.

    Но как я поставлю товар 28.11.09 - если я еще не знаю что там в контейнере (тара не вскрыта) - может он пустой ??? может там недостача половины ?

    Я только 02.12.09 фактически пересчитав и приняв товар - приходую только то есть по факту, недостачу/пересор не приходую - выставляю претензию поставщику...
    Правильно аудиторы говорят. Расписались в получении - товар ваш и его надо приходовать.
    А вот после приемки вы имеете полное право скорректировать проводку по оприходованию, например, сделать исправительные проводки на основании акта приемки.
    С уважением, Ярослав

  3. #3
    comandante Аватар для FM
    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    где-то в Латинской Америке
    Сообщений
    19,725
    аудиторы правы.
    Оптимисты учат английский… пессимисты зубрят китайский… реалисты осваивают автомат Калашникова... (c)

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    28.07.2009
    Сообщений
    46
    Да как же так ???

    Мы расписались в получении груза, а не товара.

    Товар мы будем принимать по ГОСТам и инструкциям - а по ним 5 дней отводится для фактической приемки товаров...

    Может коробку откроем - а там кот в мешке - все пусто? как же я могу заранее оприходовать ? не видя живого товара?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2010
    Сообщений
    612
    У меня немного по другой теме вопрос. Не знаю как поступить. Мы оплатили по счету аванс за материал. Данный материал нам отгрузили. Но мы его не оплатили еще окончательно. Документы нам поставщик не отдал. Соответственно у меня дебиторская задолженность на конец года. Товар от данного поставщика в бухгалтерии я не могу оприходовать, так как не знаю кол и наименования. (отчет за прораба делаю сама на основании полученных от поставщиков документов) Как поступить в данном случае оставить все как есть с дебиторской задолжн.? Не могу ничего найти по неотфактуренным поставкам на практике. А у самой опыта нет.

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Аленка бухгалтер Посмотреть сообщение
    Данный материал нам отгрузили. Но мы его не оплатили еще окончательно
    Аленка бухгалтер, вы бы как-то договорились с поставщиком (доплатите им и документы получите или просто документы истребуйте в обмен на угрозу, что аванас назад потребуете (нет подписанной с вашей стороны накладной = ничего они вам не поставляли)

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2010
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Аленка бухгалтер, вы бы как-то договорились с поставщиком (доплатите им и документы получите или просто документы истребуйте в обмен на угрозу, что аванас назад потребуете (нет подписанной с вашей стороны накладной = ничего они вам не поставляли)
    Оплатить то собираемся, просто денег пока нет, как говорит руководство. Те естественно не верят и документы потому и не отдают, чтобы мы хотябы в расходы эти материалы не смогла поставить. У них там - НЕПОНЯТНА))) А мне что делать, не знаю. Все происходящие случилось на УСН, впринципе пока БУх.отчетности нет. Но есть еще и ООО на ОСНО, вот там тогда бы как?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •