×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 137
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132

    Сотрудники имеющие личные авто будут их использовать в работе. Как лучше оформить, сп

    Доброе время суток, уважаемые клерки! Буду признательна за Ваши советы. У нас два сотрудника , которые имеют личные авто и при выполнении своих обязанностей авто необходимы. Мы хотим что бы наша организация приобретала для них ГСМ, для чего заключили договор с Роснефтью (заправка по пластиковым картам), со всеми вытекающими...оформление путевых листов, списание ГСМ. Поскажите пож-ста
    1. Необходимо ли заключить договор аренды транспортного средства? То как правильно с экипажем или без. Сотрудники оформлены.
    2. Необходимо ли в вышеуказанном договоре указывать, что помимо выплаты арендной платы за авто, организация за свой счет приобретает ГСМ?
    3.Путевые листы использовать унифиц.форму 3 или мы можем разработать свой ти закрепить в учетной политике (не являемся авторанспортной организацией).
    4. Сотрудники заправляются по пластиковым картам. Денежные средства переводятся с нашего р\с на пластиковые карты (Роснефть). При заправке сотрудникам выдается кассовый чек. Как должен сотрудник отчитаться перед организацией. Это должен быть авансовый отчет+путево лист. Тогда как отразить проводки в авансовом отчете, ведь деньги мы ему не выдаем?
    Приношу извинения за столько вопросов. Просто впервые с этим столкнулась. Может быть у кого-то есть ссылки по подобным вопросам, чтобы просмотреть

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.11.2008
    Сообщений
    53
    1. Лучше без экипажа.См. вставку. Приказ на сотрудников, имеющих право пользоваться а/м.
    2.Надо.
    3. Можете.
    4. Заправка должна вам в конце месяца отчёт дать.

    См. "
    "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 6

    ИСПОЛЬЗУЕМ АВТОМОБИЛЬ СОТРУДНИКА В СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЯХ

    До недавнего времени при выборе варианта использования автомобиля сотрудника предпочтение отдавалось договору аренды транспортного средства (более выгодному с точки зрения налоговых последствий). Однако в конце 2006 г. Минфин изменил свою позицию в отношении налогообложения компенсационных выплат сотрудникам за использование личного транспорта для служебных целей. Посмотрим, как обстоят дела теперь.

    Компенсация за использование личного автомобиля работника

    Работа некоторых сотрудников организации по роду их производственной (служебной) деятельности может быть связана с постоянными разъездами в соответствии со служебными обязанностями. При их выполнении, а также при использовании собственного автомобиля (с согласия и ведома работодателя) работники вправе рассчитывать на компенсационную выплату.
    Обратите внимание: в Письмах Минфина России от 16.11.2006 N 03-03-02/275, от 16.05.2005 N 03-03-01-02/140 и МНС России от 02.06.2004 N 04-2-06/419@ чиновники подчеркнули, что выплата компенсации возможна именно при таких обстоятельствах (работа сотрудника носит разъездной характер) <1>, хотя, по сути, это дополнительное требование, не соответствующее нормам трудового и налогового законодательства.
    --------------------------------
    <1> В данном случае финансовое и налоговое ведомства опираются на Письмо Минфина России от 21.07.1992 N 57, которым установлены правила выплаты компенсаций для включения их в расходы при исчислении налога на прибыль задолго до вступления в силу гл. 25 НК РФ.

    Статьей 188 ТК РФ определено, что сотрудник имеет право на два вида выплат:
    - компенсацию за использование, износ (амортизацию) личного имущества;
    - возмещение расходов, связанных с использованием имущества (ГСМ, техническое обслуживание, ремонт автомобиля и др.).
    Размер возмещения <2> определяется соглашением сторон трудового договора (в зависимости от интенсивности использования автомобиля), составленным в письменной форме. В связи с этим рекомендуем организациям не игнорировать требования ст. 252 НК РФ и издать приказ по организации о подобных выплатах либо составить дополнительное соглашение к трудовому договору.
    --------------------------------
    <2> Трудовое законодательство не содержит ограничений по размеру компенсационной выплаты.

    При выплате компенсации за использование личных автомобилей помимо письменного соглашения с работником необходимо иметь копию свидетельства о регистрации транспортного средства, а если сотрудник управляет автомобилем по доверенности - копию доверенности. Кстати, вопрос о правомерности учета в целях налогообложения прибыли компенсационной выплаты лицу, управляющему транспортным средством по доверенности, долгое время был спорным. Одни специалисты утверждали, что компенсацию за использование автомобиля, не принадлежащего сотруднику на праве собственности, учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Мнение других основывалось на том, что ни Трудовой, ни Налоговый кодексы не содержат требования о праве собственности на имущество, используемое в интересах предприятия. Поэтому в служебных поездках сотрудник может управлять автомобилем по доверенности, и это не лишает его права на получение компенсационной выплаты (Письма МНС России от 02.06.2004 N 04-2-06/419@, УФНС по г. Москве от 20.09.2005 N 20-12/66690), которую можно принять в налоговые расходы.
    На практике налоговые инспекторы в качестве обоснования компенсационных выплат за использование личного автомобиля сотрудника требуют путевые листы, подтверждающие факт использования машины в служебных целях. Во всяком случае, такая мысль (о необходимости путевых листов) содержится в Письмах МНС России от 02.06.2004 N 04-2-06/419@, Минфина России от 16.11.2006 N 03-03-02/275, Постановлении ФАС СЗО от 17.02.2006 N А66-7112/2005.
    По мнению автора, данное требование незаконно. Дело в том, что путевые листы ведутся организациями для учета работы принадлежащего ей автотранспорта, а для учета поездок работников на их личных автомобилях эти первичные документы не предназначены. К тому же сам факт заключения с работником соглашения об использовании им автомобиля в служебных целях с условием выплаты за это компенсации предполагает, что работник постоянно использует свой автомобиль при выполнении служебных (трудовых) обязанностей. Исполнение им трудовых обязанностей фиксируется в табеле учета рабочего времени (явка на работу, исполнение трудовых обязанностей и использование автомобиля неразрывно связаны). Другими словами, дополнительного подтверждения факта использования личного автомобиля для служебных поездок не требуется. Однако данная точка зрения, скорее всего, вызовет споры с налоговыми органами, которые, как известно, решаются в судебном порядке. Поэтому, если организация не готова к такому "сценарию", путевые листы лучше оформлять.
    К сведению: организации, не являющиеся автотранспортными предприятиями, применять путевые листы по форме, утвержденной Постановлением N 78 <3>, не обязаны. Они могут разработать собственную форму первичного документа по учету работы автомобиля либо иного документа, подтверждающего расходы на ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <4> (Письма Минфина России от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77). При этом не надо забывать о том, что в путевом листе указывается информация о маршруте следования автомобиля, что позволяет подтвердить факт его использования в производственных целях (Письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257).
    --------------------------------
    <3> Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
    <4> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

    Довольно часто организации интересуются, можно ли оформлять путевые листы не каждый день, а, например, раз в неделю. Если такая периодичность позволяет учитывать количество отработанного времени и расхода ГСМ, то это допускается (Письма Минфина России N 03-03-04/2/77, от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23, от 15.11.2005 N 03-03-04/1/363).
    Рассмотрим налогообложение компенсации за использование личного автомобиля работника.

    Налог на прибыль

    В силу пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ и п. 38 ст. 270 НК РФ компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях включается в состав расходов в пределах норм, установленных в Постановлении N 92 <5>, и зависит от объема двигателя машины. Представим данные в таблице.
    --------------------------------
    <5> Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

    ---------------------------------T-------------------------------¬
    ¦ Транспортное средство ¦ Нормы расходов организации на ¦
    ¦ ¦ выплату компенсации, руб. ¦
    +--------------------------------+-------------------------------+
    ¦Легковые автомобили с рабочим ¦ ¦
    ¦объемом двигателя: ¦ ¦
    ¦- до 2000 куб. см. включительно;¦ 1200 ¦
    ¦- свыше 2000 куб. см. ¦ 1500 ¦
    ¦Мотоциклы ¦ 600 ¦
    L--------------------------------+--------------------------------

    При этом не стоит забывать, что в сумму возмещения уже заложены износ, расходы на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт, поэтому дополнительно перечисленные затраты на автомобиль не могут быть учтены в составе расходов организации (Письма Минфина России от 16.11.2006 N 03-03-02/275, от 16.05.2005 N 03-03-01-02/140).
    Обратите внимание: указанные нормы применяются организациями только при исчислении налога на прибыль и не влияют на фактический размер компенсации, выплачиваемой работнику. Другими словами, соглашением между работником и работодателем может быть установлена и большая сумма компенсации. Например, стороны могут договориться о том, что работодатель будет возмещать работнику фактические расходы на бензин (Письмо Минфина России N 03-03-02/275).
    Компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов выплачивается один раз в месяц и не зависит от количества календарных дней в нем. Расходы организации признаются на дату выплаты работнику компенсации как при методе начисления (пп. 4 п. 7 ст. 272 НК РФ), так и при кассовом методе (ст. 273 НК РФ).
    Обратите внимание: за время отсутствия работника на рабочем месте, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается. Это подтверждено Письмом Минфина России от 15.09.2005 N 03-03-04/2/63, в котором, в частности, указано, что если работник использовал личный автомобиль для служебных поездок неполный месяц (например, работал несколько дней в месяце, а остальное время был в отпуске), то и фактические расходы по использованию им личного автомобиля для служебных поездок за эти несколько дней будут значительно меньше, чем если бы он использовал автомобиль в течение всего месяца, и, следовательно, эти компенсационные выплаты будут меньше нормы компенсации, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92.

    Пример 1. Менеджеру по закупкам, использующему личный автомобиль в служебных целях, приказом руководителя установлена компенсация - 1200 руб. в месяц. В период с 5 по 9 марта 2007 г. менеджер болел.
    Рассчитаем компенсацию за использование личного автомобиля. На март 2007 г. приходится 21 рабочий день, следовательно, за рабочий день сумма компенсации составит 52,14 руб. (1200 руб. / 21 дн.), а за 16 отработанных дней - 834,24 руб. (52,14 руб. x 16 дн.).
    Если менеджеру выплатят компенсацию за март в полной сумме - 1200 руб., то в расходы в целях налогообложения прибыли можно включить только 834,24 руб.

    Единый социальный налог

    До недавнего времени позиция чиновников по вопросу обложения ЕСН компенсации за использование личного автомобиля работника была следующей. В силу пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ от обложения ЕСН освобождаются все виды компенсационных выплат, связанных с исполнением работником своих трудовых обязанностей, но только в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. Значит, выплаты, произведенные по нормам, определенным Постановлением N 92 <6>, не должны облагаться ЕСН. Соответственно, на "сверхнормативную" компенсацию ЕСН начисляется. Такая точка зрения изложена, например, в Письмах Минфина России от 14.03.2003 N 04-04-06/42, от 20.10.2003 N 14-04-12/5, МНС России от 02.06.2004 N 04-2-06/419@.
    --------------------------------
    <6> Организации, финансируемые из бюджета, применяют нормы компенсации, установленные Приказом Минфина России от 04.02.2000 N 16н "Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок".

    Насколько это соответствует действительности? Ведь нормы, предусмотренные Постановлением N 92, применяются только в целях исчисления налога на прибыль. А как известно, каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ (п. 1 ст. 38 НК РФ), поэтому указанное Постановление для целей исчисления ЕСН применять нельзя. Это не раз подтверждали и арбитражные суды (см., например, Постановление ФАС СЗО от 23.01.2006 N А26-6101/2005-210, в котором суд сделал вывод о том, что Постановление N 92 принято для реализации положений гл. 25 НК РФ. В целях исчисления ЕСН нормы компенсации за использование личного автомобиля для служебных поездок не установлены. В силу ст. 188 ТК РФ размер возмещения указанных расходов определяется соглашением сторон трудового договора, составленным в письменной форме. Поэтому вся сумма возмещения не подлежит обложению ЕСН).
    К тому же по поводу компенсаций за использование имущества, по которым Правительство не установило норм для целей налогообложения прибыли, финансисты рассуждают по-другому. Во-первых, они не препятствуют учету таких выплат в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 15.08.2005 N 03-03-02/61, от 08.12.2006 N 03-03-04/4/186). Во-вторых, указывая, что размер компенсации устанавливается трудовым договором (ст. 188 ТК РФ), чиновники разрешают не облагать ЕСН сумму в пределах установленных организацией размеров (Письмо Минфина России от 02.03.2006 N 03-05-01-04/43 - о налогообложении компенсации за использование в рабочих целях личного сотового телефона; Письмо УМНС по г. Москве от 05.05.2004 N 28-11/30684 - о начислении страховых взносов в ПФР с компенсации за использование личного компьютера в служебных целях организацией, применяющей УСНО).
    И вот справедливость восторжествовала - в декабре 2006 г. чиновники изменили свою точку зрения. Теперь они считают, что выплаты не облагаются ЕСН в полном объеме независимо от их размера (Письмо Минфина России от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192). Следует отметить, что в Письме финансисты не отрицают предыдущую позицию, однако добавляют еще один аргумент: в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ выплаты не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом у налогоплательщиков-организаций, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Другими словами, компенсации за использование личного транспорта в пределах норм, утвержденных Постановлением N 92, не облагаются ЕСН по ст. 238 НК РФ, а сверх этих норм - в соответствии со ст. 236 НК РФ, так как уплачиваются за счет чистой прибыли.

    Налог на доходы физических лиц

    Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей. На основании этого пункта финансисты делают вывод о том, что НДФЛ не облагаются суммы выплат в пределах норм, определенных Постановлением N 92, а "сверхнормативные" суммы подлежат налогообложению. Такое мнение высказано в уже упомянутых нами Письмах, в том числе под номером 03-05-02-04/192.
    По мнению автора, удерживать НДФЛ также можно не со всей суммы, и аргументы при этом аналогичны рассмотренным - Постановление N 92 применяется только в целях исчисления налога на прибыль. Однако данную точку зрения организациям придется отстаивать в суде.

    Пример 2. В связи с использованием для служебных поездок личного легкового автомобиля торговому представителю организации на основании приказа руководителя выплачивается ежемесячная компенсация в сумме 3000 руб. Рабочий объем двигателя автомобиля - 2500 куб. см. Компенсация выплачивается через кассу организации.
    Не желая вступать в споры с контролирующими органами, бухгалтер организации удержал НДФЛ с суммы компенсации, выплаченной сверх норм, определенных Постановлением N 92 (1500 руб.). При этом в учете были сделаны следующие проводки:

    -----------------------------------------T------T------T---------¬
    ¦ Содержание операции ¦ Дебет¦Кредит¦ Сумма, ¦
    ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
    +----------------------------------------+------+------+---------+
    ¦Начислена компенсация за использование ¦ 44 ¦ 73 ¦ 3000 ¦
    ¦личного легкового автомобиля в служебных¦ ¦ ¦ ¦
    ¦целях ¦ ¦ ¦ ¦
    +----------------------------------------+------+------+---------+
    ¦Удержан НДФЛ со "сверхнормативной" ¦ 73 ¦ 68 ¦ 195 ¦
    ¦компенсации (1500 руб. x 13%) ¦ ¦ ¦ ¦
    +----------------------------------------+------+------+---------+
    ¦Выплачена компенсация ¦ 73 ¦ 50 ¦ 2805 ¦
    ¦(3000 - 195) руб. ¦ ¦ ¦ ¦
    +----------------------------------------+------+------+---------+
    ¦Отражено постоянное налоговое ¦ 99-3 ¦ 68 ¦ 360 ¦
    ¦обязательство <*> ¦ ¦ ¦ ¦
    ¦((3000 - 1500) руб. x 24%) ¦ ¦ ¦ ¦
    L----------------------------------------+------+------+----------

    --------------------------------
    <*> Величина сверхнормативных расходов при выплате компенсации, формирующая бухгалтерскую прибыль отчетного периода, не учитывается для целей налогообложения прибыли (п. 38 ст. 270 НК РФ), образуя на основании с п. 4 ПБУ 18/02 <7> постоянную разницу и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (п. 7 ПБУ 18/02).
    --------------------------------
    <7> Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.

    Аренда автомобиля

    Организация может не выплачивать сотруднику компенсацию за использование автомобиля в служебных целях, а заключить с ним договор аренды транспортного средства (с экипажем или без него). Рассмотрим различия этих договоров.

    Особенности правового регулирования
    аренды транспортного средства

    ------------------T--------------------T-------------------------¬
    ¦ Положения ¦ Аренда без экипажа ¦ Аренда с экипажем ¦
    ¦ договора аренды ¦ ¦ ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Порядок ¦В письменной форме ¦В письменной форме ¦
    ¦заключения ¦независимо от срока ¦независимо от срока ¦
    ¦договора ¦(ст. 643 ГК РФ) ¦(ст. 633 ГК РФ) ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Расходы по ¦Арендатор ¦Арендодатель ¦
    ¦текущему и ¦(ст. 644 ГК РФ) ¦(ст. 634 ГК РФ) ¦
    ¦капитальному ¦ ¦ ¦
    ¦ремонту ¦ ¦ ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Расходы по оплате¦Арендатор ¦Арендодатель ¦
    ¦услуг экипажа ¦(ст. 645 ГК РФ) ¦(ст. 635 ГК РФ) <*> ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Расходы, ¦Арендатор ¦Арендатор ¦
    ¦связанные с ¦(коммерческие и ¦(ст. 636 ГК РФ) <*> ¦
    ¦эксплуатацией ¦технические расходы ¦ ¦
    ¦транспортного ¦согласно ст. 645 ГК ¦ ¦
    ¦средства (ГСМ, ¦РФ, эксплуатационные¦ ¦
    ¦расходные ¦расходы в ¦ ¦
    ¦материалы и т.п.)¦соответствии со ¦ ¦
    ¦ ¦ст. 646 ГК РФ <*>) ¦ ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Расходы по ¦Арендатор (в том ¦Арендодатель (в том числе¦
    ¦страхованию ¦числе страхование ¦страхование ¦
    ¦транспортного ¦своей ¦ответственности за ущерб)¦
    ¦средства ¦ответственности) ¦(ст. 637 ГК РФ) <*> ¦
    ¦ ¦(ст. 646 ГК РФ) <*> ¦ ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Ответственность ¦Арендатор (по общим ¦Арендатор (ст. 639 ГК ¦
    ¦за вред, ¦положениям, хотя ¦РФ), если арендодатель ¦
    ¦причиненный ¦отдельное положение ¦докажет, что гибель или ¦
    ¦транспортному ¦в ГК РФ на этот счет¦повреждение автомобиля ¦
    ¦средству ¦отсутствует) ¦произошли по ¦
    ¦ ¦ ¦обстоятельствам, за ¦
    ¦ ¦ ¦которые арендатор ¦
    ¦ ¦ ¦отвечает в соответствии с¦
    ¦ ¦ ¦законом или договором ¦
    ¦ ¦ ¦аренды ¦
    +-----------------+--------------------+-------------------------+
    ¦Ответственность ¦Арендатор ¦Арендодатель ¦
    ¦за вред, ¦(ст. 648 ГК РФ) ¦(ст. 640 ГК РФ) ¦
    ¦причиненный ¦ ¦ ¦
    ¦транспортным ¦ ¦ ¦
    ¦средством ¦ ¦ ¦
    L-----------------+--------------------+--------------------------

    --------------------------------
    <*> Если договором не предусмотрено иное.

    Налогообложение возникающих при этом расходов будет следующим.

    Налог на прибыль

    Арендные платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем в понятие "платежи" включается не только арендная плата. Затраты по эксплуатации автомобиля организация также может учесть в расходах, если договор содержит такое условие (Письма Минфина России от 29.11.2006 N 03-03-04/1/806, от 02.10.2006 N 03-05-01-04/277, от 28.12.2005 N 03-03-04/1/463, УФНС по г. Москве от 18.08.2006 N 20-12/73461, от 19.05.2006 N 28-11/43420): на ГСМ (исходя из фактического пробега автомобиля с учетом фактического расхода ГСМ в производственных целях и цен на приобретение топлива) - на основании пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ, на страхование транспорта - согласно пп. 1 п. 1 ст. 263 НК РФ, на ремонт автомобиля - п. 2 ст. 260 НК РФ.
    Обратите внимание: автотранспортная техника должна быть зарегистрирована за арендодателем. В противном случае расходы на ее эксплуатацию (приобретение запасных частей, топлива) не будут признаны обоснованными (Постановление ФАС ДВО от 19.10.2006 N Ф03-А37/06-2/3510 по делу А37-669/06-11).
    Для подтверждения расходов, связанных с арендой автомобиля, должны составляться путевые листы - первичные документы, на основании которых можно судить об осуществлении расходов в производственных целях (Письмо УФНС по г. Москве от 23.10.2006 N 20-12/92786).
    Следует также учесть рекомендации, высказанные столичными налоговиками в Письме от 12.04.2006 N 20-12/29007, о приобретении ГСМ за наличный расчет. Не всегда кассовые чеки сохраняют свой первоначальный вид, в частности, со временем они выцветают и отпечатанная на них информация стирается. В данном случае (если кассовый чек не отвечает требованиям, предъявляемым пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ) указанный чек может быть продублирован мягким (товарным) чеком с указанием в нем цены, вида топлива (ГСМ) и др.
    Совершенно очевидно, что расходы на аренду автомобиля можно учесть в целях исчисления налога на прибыль при соблюдении условий п. 1 ст. 252 НК РФ - они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Необходимо учесть, что в случае аренды автомобиля у своих сотрудников такая сделка может быть признана заключенной между взаимозависимыми лицами на основании ст. 20 НК РФ. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 40 НК РФ налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по подобным сделкам <8>.
    --------------------------------
    <8> В качестве примера приведем Постановление ФАС СЗО от 30.10.2006 N А56-32809/2005 (хотя справедливости ради отметим, что такая ситуация в случае аренды автомобиля сотрудника организации вряд ли возможна). Итак, суть рассматриваемого спора такова: налоговая инспекция посчитала произведенные налогоплательщиком (банком) расходы на аренду у предпринимателя автомашины "Мерседес-Бенц ML" экономически неоправданными, поскольку арендная плата превысила расходы, которые банк понес бы в связи с приобретением новой машины такой марки.
    Суд поддержал налогоплательщика, указав, что налоговая инспекция не вправе навязывать налогоплательщику свои условия хозяйствования. Кроме того, инспекция ни в акте проверки, ни в решении, ни в судебных инстанциях не привела сведения о размере арендной платы аналогичного транспортного средства, не доказала, что согласованная банком и предпринимателем арендная плата завышена. Таким образом, доначисляя налог на прибыль, инспекция нарушила п. 1 ст. 40 НК РФ, в соответствии с которым для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта стоимость соответствует уровню рыночных цен.

    Единый социальный налог

    Выплаты по договору аренды транспортного средства без экипажа физическому лицу - арендодателю связаны с передачей в пользование имущества, а не с выполнением работ, оказанием услуг по трудовым или гражданско-правовым договорам (ст. 38, п. 1 ст. 236 НК РФ). Следовательно, организация не уплачивает с них ЕСН и страховые взносы в ПФР (Письмо УФНС по г. Москве от 11.03.2005 N 21-18/72).
    Обратите внимание: если с работником заключен договор аренды с экипажем, то есть с услугами по управлению, оплата последних облагается ЕСН как выплата по договору гражданско-правового характера на оказание услуг (п. 1 ст. 236 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.02.2004 N 04-04-06/21). При этом учитываются требования п. 3 ст. 238 НК РФ: при заключении гражданско-правовых договоров в налоговую базу в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС, не включаются вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по гражданско-правовым договорам.
    Налоговые органы рекомендуют составлять договор аренды с экипажем таким образом, чтобы арендная плата за автомобиль была обособлена от оплаты услуг по его управлению. Однако такой подход противоречит Гражданскому кодексу, который не предусматривает разделения платы по договору аренды с экипажем (ст. 632 ГК РФ). Данным положением пытаются воспользоваться некоторые налогоплательщики, чтобы не облагать ЕСН всю сумму арендной платы (автор подобный метод "налоговой оптимизации" не поддерживает). Однако в арбитражной практике есть решения судов, поддерживающие налогоплательщика (см., например, Постановление ФАС УО от 16.03.2005 N Ф09-870/05-АК).
    По нашему мнению, наиболее приемлемым является договор аренды автомобиля без экипажа. В дальнейшем приказом по организации можно поручить сотруднику управление арендованной машиной. (Хотя справедливости ради отметим, что и такой вариант оформления не лишен риска: если будет установлено, что на служебном автомобиле ездит его владелец, то сделку могут переквалифицировать в договор аренды с экипажем со всеми вытекающими отсюда последствиями.)
    Хочется обратить внимание читателей еще на одно Постановление - ФАС ВВО от 26.05.2005 N А38-3490-4/68-2004. Согласно материалам дела между организацией и физическим лицом был заключен договор аренды автомашины, по которому физическое лицо - арендодатель предоставляет обществу-арендатору в аренду автомашину и арендодатель осуществляет на ней функции водителя. При этом договор аренды предусматривал выплату водителю заработной платы. Впоследствии данный пункт договора был изменен, в результате зарплата водителю была заменена выплатой ему арендной платы.
    При рассмотрении дела в суде организация не представила доказательств того, что заключенные договоры фактически исполнялись как договоры аренды, так как в бухгалтерском учете налогоплательщика отдельно не выделялись размер арендной платы и стоимость услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортного средства. Выплаты считались заработной платой, то есть расценивались сторонами договора как оплата работ и услуг, выполняемых физическим лицом. Таким образом, в данной ситуации их следует отнести к объекту обложения ЕСН.

    Налог на доходы физических лиц

    Сумма выплачиваемой арендной платы облагается НДФЛ независимо от размера и вида договора - аренда с экипажем или без него (пп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ). Организация в данном случае является налоговым агентом и должна удержать налог при выплате арендной платы.

    Информация для "упрощенцев"

    Налогоплательщики, применяющие УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", могут уменьшить налоговую базу единого налога на суммы компенсаций за использование в служебных целях личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), при условии что данные расходы обоснованны и документально подтверждены.
    При исчислении НДФЛ и взносов по обязательному пенсионному страхованию с компенсационных выплат у "упрощенцев" возникают те же проблемы, что и у организаций, применяющих традиционную систему налогообложения: контролирующие органы настаивают на начислении указанных налогов на "сверхнормативные" суммы (превышающие нормы Постановления N 92). Принимая во внимание тот факт, что на плательщиков единого налога в связи с применением УСНО норма п. 3 ст. 236 НК РФ не распространяется, получается, что "упрощенцы" по указанному вопросу находятся в еще более невыгодном положении.
    Расходы, связанные с арендой автомобиля, можно учесть в налоговых в силу пп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Затраты на топливо, ремонт автотранспорта уменьшают налогооблагаемый доход на основании пп. 3, 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. также Постановление ФАС ЗСО от 22.11.2006 N Ф04-8284/2005(27935-А45-40)).

    Н.Н.Луговая
    Эксперт журнала
    "Актуальные вопросы
    бухгалтерского учета
    и налогообложения"
    Подписано в печать
    02.03.2007

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Tbal Посмотреть сообщение
    1. Лучше без экипажа.См. вставку.
    Лучше не смотреть вставки, а смотреть ТК РФ, который позволяет выплачивать компенсацию за использование личного имущества работника и сверх этой компенсации возмещать все расходы, связанные с таким использованием, причем возмещение расходов не нормируется для целей НУ.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Спасибо большое!

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Лучше не смотреть вставки, а смотреть ТК РФ, который позволяет выплачивать компенсацию за использование личного имущества работника и сверх этой компенсации возмещать все расходы, связанные с таким использованием, причем возмещение расходов не нормируется для целей НУ.
    Насколько я поняла, что существует норма расхода организации на выплату компенсаций-1200 рублей или 1500 рублей. Но по моим подсчетам на один ГСМ может уйти порядка 7-10 тыс на одного сотрудника, не считая аренды.Да и ЕСН платить неохота. Укажите пож-та букву закона где прямо указано что могу в полном объеме отнести на затраты и это будет уменьшать налогооблагаемую базу

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Гл. 25 НК РФ. Расходы по аренде учит. в полном объёме, расходы на ГСМ - тоже. Главное, документ. подтвердить. Если будете платить компенсацию в пределах норм - ЕСН не начисляется. Аренда без экипажа - ЕСН нет., с экипажем - есть.


    Вопрос: Организация арендует у своего работника автомобиль. Автомобилем управляет сам работник. Учитывается ли арендная плата по договору в целях исчисления налога на прибыль? Могут ли быть учтены при исчислении налога на прибыль затраты организации по договору аренды, в том числе на приобретение топлива (ГСМ) и запчастей для автомобиля, в случае заключения с работником договора аренды транспортного средства без экипажа?

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 13 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/81

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопросы, поставленные в письме ООО, направленном в наш адрес, и сообщает следующее.
    Организации - плательщики налога на прибыль включают в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, затраты на выплату компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок. Нормы расходов на указанные выше цели установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92.
    При заключении договора аренды транспортного средства, в том числе с работником организации, компенсация, предусмотренная указанным Постановлением, не выплачивается.
    В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
    Таким образом, согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) договор аренды имущества предусматривает уплату арендатором арендной платы, которая относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров, работ или услуг.
    Размер арендных платежей и порядок их перечисления определяются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством.
    Согласно ст. ст. 642, 644 - 646 Гражданского кодекса по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
    Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.
    Арендатор своими силами и средствами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.
    Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.
    В силу п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса), которыми признаются любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), понесенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Учитывая изложенное, затраты организации, произведенные по договору аренды транспортного средства, заключенному с физическим лицом, в том числе затраты на приобретение топлива (ГСМ) для обеспечения работы данного автомобиля исходя из фактического пробега автомобиля (с учетом фактического расхода топлива (ГСМ) в производственных целях и стоимости его приобретения), а также затраты на приобретение запасных частей могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при условии их соответствия критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    13.02.2007

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    По честному меня терзают смутные сомнения. Если я заключу договор с сотрудником на аренду авто без экипажа.Не сможет ли придраться налоговая к этому. Ведь фактически этим же транспортным средством будет управлять сотрудник у которого мы арендуем авто. Не может ли быть это расценено с такой точки зрения - сотрудник оказывает услуги по управлению и эксплуатации авто?

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Olia K. Посмотреть сообщение
    Насколько я поняла, что существует норма расхода организации на выплату компенсаций-1200 рублей
    Ага. Это компенсация работнику за использование личного имущества. Она не включает в себя расходы на ГСМ, связанные с таким использованием.
    моим подсчетам на один ГСМ может уйти порядка 7-10 тыс на одного сотрудника,
    Согласно ТК РФ, вы должны возместить их работнику полностью. Никакими налогами это возмещение не облагается.
    не считая аренды.
    В случае выплаты компенсации никакой аренды нет.
    Да и ЕСН платить неохота.
    В случае выплаты компенсации его платить не надо.
    Укажите пож-та букву закона где прямо указано что могу в полном объеме отнести на затраты и это будет уменьшать налогооблагаемую базу
    ГСМ - материальные расходы, принимаемые к учету в размере фактического потребления.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    247
    Насколько я помню, компенсация за использование личного транспорта уже включает в себя расходы на ГСМ, на ремонт, ТО и т.д. Т.е. это максимальная сумма, которая может быть компенсирована работнику в месяц. Свыше этой суммы вы платить можете, но принять эти расходы для расчета налога на прибыль - нет.
    С уважением, Начинающий бух

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Начинающий бух Посмотреть сообщение
    Насколько я помню, компенсация за использование личного транспорта уже включает в себя расходы на ГСМ, на ремонт, ТО и т.д. Т.е. это максимальная сумма, которая может быть компенсирована работнику в месяц. .
    Вы неправильно понимаете. Почитайте ТК РФ.

  11. #11
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Насколько я помню, компенсация за использование личного транспорта уже включает в себя расходы на ГСМ, на ремонт, ТО и т.д.
    Это всего лишь позиция налоргов и МФ, выраженная в письмах. Вам выбирать будете вы с ними спорить или нет. Имхо суммы того стоят.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Что-то голова кругом. Как все это правильно оформить и налогов поменьше платить. Мы же заправлять их будем по карточкам. И еще по 1,5 тыс платить. Может лучше договор аренды без экипажа? А если договор-то с суммы аренды НДфЛ ПЛАТИМ?

  13. #13
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Может лучше договор аренды без экипажа?
    Не хотите бодаться - оформляйте аренду.
    А если договор-то с суммы аренды НДфЛ ПЛАТИМ?
    Да.

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Прочитал все вышесказанное, но для себя решения не нашел.
    У нас такая ситуация, в штат принят водитель со своим личным авто, ему выплачивается зарплата, что мне нужно сделать что бы списывать расходы на ГСМ и ремонт?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Прочитал все вышесказанное, но для себя решения не нашел.
    У нас такая ситуация, в штат принят водитель со своим личным авто, ему выплачивается зарплата, что мне нужно сделать что бы списывать расходы на ГСМ и ремонт?
    У нас такая же ситуация. Но у нас принят торговый преждставитель, он имеет свое авто. Характер работы разъезной. Мы ему плати м заработную плату. Мы для себя определились, что заключаем с ним договор на аренду транспортного средства без экипажа. Сумма аренды мы определились между собой- это ему на амортизацию авто.С суммы аренды платим НДФЛ. А дальше все интересне и интересней. Сейчас выясняю вопрос о том какие налоги надо платить, если с работником получающий з\плату, заключен договор аренды с экипажем и какие -без экипажа.
    В договоре предусматриваем приобретение ГСМ за счет предприятия., должны выписывать путевые листы. В них мы должны указывать показания спидометра на начало и на конец дня. Но ведь естественно, после рабочего дня он будет кататься на своей машине. Поэтому возникает вопрос правильности заполнения путевого листа. Вот разрабатываю сейчас свою форму путевого листа, ведь закон позволяет мне это сделать, я не транпортное предприятие.
    Ну вообщем на самом деле для меня вопросов куча

  16. #16
    Revizor-msk
    Гость
    Вот разрабатываю сейчас свою форму путевого листа, ведь закон позволяет мне это сделать, я не транпортное предприятие.
    все правильно делаете , а вот то что он использует авто в личных целях после работы - есть выход из этой ситуации

  17. #17
    Revizor-msk
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Прочитал все вышесказанное, но для себя решения не нашел.
    У нас такая ситуация, в штат принят водитель со своим личным авто, ему выплачивается зарплата, что мне нужно сделать что бы списывать расходы на ГСМ и ремонт?
    выше все написано вам остается только выбрать

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Revizor-msk Посмотреть сообщение
    все правильно делаете , а вот то что он использует авто в личных целях после работы - есть выход из этой ситуации
    Какой выход?

  19. #19
    Revizor-msk
    Гость
    Цитата Сообщение от Olia K. Посмотреть сообщение
    Какой выход?
    в договоре аренды указать - аредуется авто с 9-00 до 20-00 на колличество календарных рабочих дней в месяц. в этом случае вы избегаете риск ремонта авто при аварии и т.п. при использовании авто во вне рабочее время.(эксклюзивная консультация от меня)

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Revizor-msk Посмотреть сообщение
    в договоре аренды указать - аредуется авто с 9-00 до 20-00 на колличество календарных рабочих дней в месяц. в этом случае вы избегаете риск ремонта авто при аварии и т.п. при использовании авто во вне рабочее время.(эксклюзивная консультация от меня)
    Спасибо большое!

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    16.10.2008
    Сообщений
    4
    Предположим авто арендуется у сотрудника без экипажа
    для избежания проблем с налоговой путевой лист оформляем на другого сотрудника. Человек который управляет этим авто не водитель. Вопрос:
    Как избежать проблем с тем что человеку не оплачивается его труд т.е. по управлению авто?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от dabunbek Посмотреть сообщение
    Предположим авто арендуется у сотрудника без экипажа
    для избежания проблем с налоговой путевой лист оформляем на другого сотрудника. Человек который управляет этим авто не водитель. Вопрос:
    Как избежать проблем с тем что человеку не оплачивается его труд т.е. по управлению авто?
    Я пока ломаю голову над этим вопросом. У меня получается так с сотрудником, получающим заработную плату заключен договор транпортного средства без экипажа. Но ведь же он фактически катается на своем авто, и ему выписываю путевые листы. Получается фактически он управляется транпортным средством, а договор-то "без экипажа". Конечно в этом случае я думаю, к нам будут претензии со стороны любимых органов.Как найду законное решение, свистну

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от dabunbek Посмотреть сообщение
    Предположим авто арендуется у сотрудника без экипажа
    для избежания проблем с налоговой путевой лист оформляем на другого сотрудника. Человек который управляет этим авто не водитель. Вопрос:
    Как избежать проблем с тем что человеку не оплачивается его труд т.е. по управлению авто?
    15.04.2007 г.
    Вопрос: Работник организации использует свой автомобиль при выполнении трудовых
    обязанностей. Между работником и организацией заключен договор аренды транспортного
    средства без экипажа. По условиям договора работнику выплачивается арендная плата, а
    расходы по эксплуатации автомобиля (ремонт, ГСМ) организация оплачивает дополнительно.
    Вправе ли организация отнести арендную плату и расходы по эксплуатации на расходы,
    учитываемые при исчислении налога на прибыль? Необходимо ли удерживать НДФЛ с арендной
    платы, выплачиваемой работнику? Облагаются ли данные выплаты ЕСН?
    Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 октября 2006 г. N 03-05-01-04/277 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает
    следующее.
    Налог на прибыль организаций Организации - плательщики налога на прибыль включают в состав прочих расходов,
    связанных с производством и реализацией, затраты на выплату компенсации работникам за
    использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок. Нормы расходов на
    указанные выше цели установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.
    02.2002 N 92.
    При заключении договора аренды транспортного средства, в том числе с работником
    организации, компенсация, предусмотренная указанным Постановлением, не выплачивается.
    В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
    Гражданский кодекс) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель)
    обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и
    пользование или во временное пользование.
    Таким образом, договор аренды имущества предусматривает уплату арендатором арендной
    платы, которая относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией
    товаров, работ или услуг, согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской
    Федерации (далее - Кодекс).
    Размер арендных платежей и порядок их перечисления определяются договором, заключенным
    в порядке, установленном гражданским законодательством.
    Согласно ст. ст. 642, 644 - 646 Гражданского кодекса по договору аренды транспортного
    средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату
    во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической
    эксплуатации.
    Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа
    обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая
    осуществление текущего и капитального ремонта.
    Арендатор своими силами и средствами осуществляет управление арендованным транспортным
    средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.
    Следовательно, управление и эксплуатационно-техническое обслуживание транспортного
    средства могут осуществляться непосредственно самим арендатором (например, при аренде
    автомобиля) либо путем привлечения соответствующих работников, которые в этом случае
    будут состоять в трудовых или договорных (гражданско-правовых) отношениях с арендатором.
    Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа,
    арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его
    страхование, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.
    В силу п. 1 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает
    полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в
    ст. 270 Кодекса), которыми признаются любые экономически обоснованные и документально
    подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), понесенные
    для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Учитывая изложенное, затраты организации, произведенные по договору аренды
    транспортного средства, заключенному с физическим лицом, в том числе затраты на
    приобретение топлива (ГСМ) для обеспечения работы данного автомобиля исходя из
    фактического пробега автомобиля (с учетом фактического расхода топлива (ГСМ) в
    производственных целях и стоимости его приобретения), а также затраты на приобретение
    запасных частей могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при
    условии их соответствия критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
    Налог на доходы физических лиц Доходы физических лиц, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества,
    признаются объектом налогообложения и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц
    по налоговой ставке 13 процентов, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса, вне зависимости от
    вида договора аренды.
    В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в
    результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226
    Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить исчисленную в
    соответствии со ст. 224 Кодекса сумму налога на доходы физических лиц.
    Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении
    всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за
    исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в
    соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
    Таким образом, суммы арендной платы, выплачиваемые организацией сотруднику в
    соответствии с заключенным договором аренды транспортного средства, подлежат обложению
    налогом на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов.
    Обязанность по удержанию и уплате исчисленного налога на доходы физических лиц
    возлагается на организацию, являющуюся источником выплаты указанных доходов, признаваемую
    в соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса налоговым агентом.
    Единый социальный налог В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для
    налогоплательщиков - лиц, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и
    иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым
    и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание
    услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а
    также по авторским договорам.
    Не являются объектом налогообложения, в частности, выплаты, производимые в рамках
    гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или
    иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование
    имущества.
    К таким договорам могут быть отнесены, в частности, договоры аренды (за исключением
    договора аренды транспортного средства с экипажем).
    На практике применяются различные виды договоров аренды транспортных средств - с
    предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации транспортного средства и
    без предоставления таких услуг.
    Таким образом, арендная плата, выплачиваемая сотруднику за аренду транспортного
    средства без экипажа, и возмещение расходов по его эксплуатации не являются объектом
    налогообложения единым социальным налогом.
    Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 02.10.2006


    Возникает вопрос. А почему собственно я не могу поручить управление арендованного транспорта сотруднику, у которого я арендовала авто? В каком законе, норм.акте и т.д и т.п. указано, что только другому сотруднику?

  24. #24
    Аноним-1
    Гость
    У нас тоже самое. Мы сделали приказ на право управления автомобилем на неск. лиц, в т.ч. и на хозяина. Время от времени пут. листы выписываем на других, правда, тут все свои, не возмущаются. Вопросов у аудита на было, налоговая как раз сейчас с проверкой пришла. Если вопросы будут - сообщу.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Аноним-1 Посмотреть сообщение
    У нас тоже самое. Мы сделали приказ на право управления автомобилем на неск. лиц, в т.ч. и на хозяина. Время от времени пут. листы выписываем на других, правда, тут все свои, не возмущаются. Вопросов у аудита на было, налоговая как раз сейчас с проверкой пришла. Если вопросы будут - сообщу.
    Это хорошо когда есть несколько лиц. Но уменя три калеки, два ежа...
    Работают 5 человек, у двоих арендуем авто, и кроме них никто управлять транспортом не может. Может быть сделать рокировку между ними по путевым листам.Думаю возмущений не будет. Но все равно за информацию по поводу проверки буду очень признательная

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Olia K. Посмотреть сообщение
    Сотрудники заправляются по пластиковым картам. Денежные средства переводятся с нашего р\с на пластиковые карты (Роснефть). При заправке сотрудникам выдается кассовый чек.
    Подскажите, пластиковые карты-это обязательное условие? у нас ООО УСН-6%, достаточно будет обычных чеков?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11,944
    пластиковые карты-это обязательное условие?
    нет
    миллениум... миллениум... кризис... кризис... хочется уже сказать:"придурки, успокойтесь!!!" (с) М.М. Жванецкий

  28. #28
    Revizor-msk
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Подскажите, пластиковые карты-это обязательное условие? у нас ООО УСН-6%, достаточно будет обычных чеков?
    а разве Вы должны вести учет расходов ? у Вас даже и первичку не должны спросить

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2008
    Сообщений
    132
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Подскажите, пластиковые карты-это обязательное условие? у нас ООО УСН-6%, достаточно будет обычных чеков?
    Мы на ОСНО, работаем с НДС. Нам выгодно,хоть ндс к возмещению наскрести, реализация огромная у нас. А поставщик, у которого мы заправляемся, в конце месяца выдает накладную и сч-фактуру на ГСм

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    822
    а возможно ли как то компенсировать транспортные расходы безлошадному сотруднику если он никакие документы не предоставляет, пару раз в неделю мотается на маршрутках по городу, билетов не берет или не дают. а то я смотрю на авто можно установить 1200 и не париться с документами никакими. только с налогами не поняла, с них все таки удерживается ндфл? можно ли учесть для прибыли и как с есн?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •