×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887

    Инвентарная книга. Нужна ли запись по ОС, отнесенным к МПЗ?

    У нас СМП, для учета объектов ОС используем инвентарную книгу. Если формировать автоматически инв. книгу в 1С, то вот какая картина получается. Те ОС, которые были включены в состав МПЗ и списаны в расходы, тоже в 1С в инв. книге отражаются, только у них остаточная стоимость - 0 руб. Правильно ли это? С одной стороны, вроде бы да, все же принтер должен быть учтен как ОС, хотя он и стоит 5000 руб., и стоимость его можно сразу списать в затраты. Но с другой стороны, мне казалось, что инвентарная книга заполняется только на основании акта ОС1. А в данном случае нет никакого акта (если в 1С в документе "Ввод в эксплуатацию ОС" поставить галочку - отразить в составе МПЗ, то акт ОС1 просто не формируется). Ну и как в данном случае правильно составить инвентарную книгу?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Главбух Аватар для Белка ТНТ
    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Россия матушка Лазурный берег
    Сообщений
    8,354
    Те ОС, которые были включены в состав МПЗ
    Я лично не отношу принтер стоимость 5000 на ОС.
    Так как он либо ОС либо МПЗ. А у вас получается что вроде бы и ОС, но в тоже время МПЗ. - Это лично мое мнение.
    Я оформляю поступлением материалов и соотвественно они у меня не попадают в инвентарную книгу по ОС.
    ЕСЛИ ЛЮДИ ОЖИДАЮТ ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕГО,ЧЕМ Я МОГУ ИМ ДАТЬ,ТО ЭТО ИХ ОШИБКА,А НЕ МОЯ ВИНА..

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    8
    Согласно приказа Минфина №147н принтер попадает в 4 пункт, значит, ОС. Да, списать можно сразу. Но инв.номер и вся байда остается. Подробнее: http://www.rnk.ru/rnk/article.phtml?code=2713

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Шульц, а если еще раз перечитать ПБУ 6/01? Где там написано., что ОС можно списать сразу? Списать можно только то имущество, которые признано МПЗ.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    8
    Над.К, на клерке в новостях от (10:44 22.05.2007) там все хорошо написано про это. А вообще- надо сперва посмотреть, чего в учетной политике записано. А списать можно, средство есть, стоимость 0.

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Шульц, что там в новостях, не знаю, поскольку ни одной новости по таким параметрам (10:44 22.05.2007) на Клерке не значится. Есть только статья, в которой, кстати, не написано, что имущество должно списываться на затраты как ОС. Там как раз написано, что списывается оно как МПЗ. А вот учет и контроль дело каждой организации. Хоть в тетрадочке, хоть на листочке бумажки - не регламентировано. Но это не значит. что эти имущество в БУ превращается в ОС.

  7. #7
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    А вот учет и контроль дело каждой организации.
    Вот и я думаю, что ошибки большой не будет, если все же в инвентарной книге будут отражены объекты ОС, которые списаны в затраты, как МПЗ.
    Я оформляю поступлением материалов и соотвественно они у меня не попадают в инвентарную книгу по ОС
    С одной стороны, я с вами согласна. Но, с другой стороны, все же должна я контролировать ОС в организации, и вести какой-то их учет. Да, стоимость того же принтера или факса я спишу сразу в затраты, но все же согласно ПБУ - это основное средство (срок эксплуатации больше 1 года), значит, где-то учитывать и контролировать эти ОС нужно. К тому же, мы ведь периодически осуществляем закупку картриджей для факса и принтера. И мне кажется более целесообразным покупать картридж для факса, стоимость которого на существующую дату 0, (но все же по документам этот факс есть), чем для факса, который по документам списан в принципе (каким-нибудь требованием-накладной. Получается, что факса уже как бы и нет, "пущен в производство" ) Хотя,возможно, все это -непринципиально...
    Теперь у меня вот какой вопрос - а если у меня ОС со стоимостью менее 10 т.р. (у нас по уч. политике - и в БУ, и в НУ - 10) попадают в инвентарную книгу, может, все же нужны для них акты ОС1? 1С, конечно, распечатать их не даст, но можно и не через 1С...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    8
    Я бы сделал в Excel. Бумажка никогда лишней не будет.

  9. #9
    Бухгалтер
    Регистрация
    30.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    333
    Приходуйте малоценные ОС документом "Поступление материалов" (печатает М-4), потом "Передача материалов в эксплуатацию" (печатает М-11). Вот вам и документы.

  10. #10
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    Приходуйте малоценные ОС документом "Поступление материалов" (печатает М-4), потом "Передача материалов в эксплуатацию" (печатает М-11). Вот вам и документы
    Если делать так, то вопрос с инвентарной книгой отпадает сам собой. Понятно, что материалы туда не попадут.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Spb
    Сообщений
    282
    А если тот же компьютер приходовать как ОС в составе МПЗ,
    то какие проводки формируем 1С?

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Цитата Сообщение от Фиалка78 Посмотреть сообщение
    А если тот же компьютер приходовать как ОС в составе МПЗ,
    Либо ОС, либо МПЗ. По другому не бывает
    А вопросы по 1С надо задавать в разделе по 1С

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •