Мы сдаем в аренду помещения. В договоре прописано, что оплата производится ежемесячно, в такой то сумме, на такой то счет. Клиент просит выставлять еще и счет. Обязаны ли мы это делать? Где это можно почитать?
Мы сдаем в аренду помещения. В договоре прописано, что оплата производится ежемесячно, в такой то сумме, на такой то счет. Клиент просит выставлять еще и счет. Обязаны ли мы это делать? Где это можно почитать?
В начале 2009 года была ситуация(я где тут о ней немного говорила) когда мы как арендодатели не выставляли счетов арендаторам, к нам обратилось наше ОФК (они тоже являлись арендаторами нашего муниципального имущества) с просьбой выставить им счет для оплаты ими аренды в доход бюджета,на что мы отказали ссылаясь на то,что нет у нас такой обязанности.Разговоры затянулись.... они ссылались на свою казначейскую инструкцию,что якобы счет необходим для оплаты и это вытекает из "Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н" подпункт 15
Я недолго думая написала запрос в Минфин, прошло больше месяца и мне ответили,что в данный порядок внесены изменения ПРИКАЗОМил15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к
договору) или государственного контракта (изменения к государственному
контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и
(или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего
возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная,
акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ),
оказании услуг (счет) и по аренде (счет), номер и дата
исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств,
предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных
обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов
(кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов
(классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному
денежному обязательству получателя средств федерального бюджета
(администратора источников финансирования дефицита федерального
бюджета).
от 12 марта 2009 г. № 25н
О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н
В начале 2009 года была ситуация(я где тут о ней немного говорила) когда мы как арендодатели не выставляли счетов арендаторам, к нам обратилось наше ОФК (они тоже являлись арендаторами нашего муниципального имущества) с просьбой выставить им счет для оплаты ими аренды в доход бюджета,на что мы отказали ссылаясь на то,что нет у нас такой обязанности.Разговоры затянулись.... они ссылались на свою казначейскую инструкцию,что якобы счет необходим для оплаты и это вытекает из "Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н" подпункт 15
Я недолго думая написала запрос в Минфин, прошло больше месяца и мне ответили,что в данный порядок внесены изменения ПРИКАЗОМил15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к
договору) или государственного контракта (изменения к государственному
контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и
(или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего
возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная,
акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ),
оказании услуг (счет) и по аренде (счет), номер и дата
исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств,
предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных
обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов
(кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов
(классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному
денежному обязательству получателя средств федерального бюджета
(администратора источников финансирования дефицита федерального
бюджета).
от 12 марта 2009 г. № 25н
О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н
приказываю:
1. Внести в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283; Российская газета, 2008, 19 сентября) (далее - Порядок), следующие изменения:
а) в пункте 1 слово "оплаты" заменить словами "оплаты за счет средств федерального бюджета".
б) в пункте 5:
подпункт 7 исключить;
в подпункте 15:
слова "или по аренде (счет)" исключить
А так же согласно 87н документ-основание служащий для оплаты по аренде является договор аренды.
Ой, поздно увидела,что сообщение отправлено дважды,но увы уже править не могу....
kever, А Ваш арендатор имеет отношение к бюджету?
В общем то то, что я написала имеет отношение, когда арендатор бюджетник.
Но а когда арендатор и не имеет отношение к бюджету, а арендодатель бюджетник то тоже не возникает обязанности выставления счетов.
Большое спасибо. Я начинающий бухгалтер, поэтому буду задавать много (может быть) глупых вопросов
tat9718204, речь идет не о кассовом расходе, ибо автор вопроса - бюджетник.
Да и Минфин, убрав проведенную Вами фразу, просто исправил свою же ляпу. И не более того.
BorisG возможно Минфин и убрал таким образом свой ляп,но вот наше ОФК этим порядком козыряло и требовало счет основываясь на этот порядок, как на документ основание требующий выставления счета на аренду.
А по теме: Счет на оплату - это документ, предназначенный для оплаты (предоплаты) покупателем отгружаемого продавцом (поставщиком) товара или для оплаты оказанных услуг.
Но аренда не является ни товаром, ни услугой,даже из логических соображений счет на аренду не уместен.
Глупость и упертость казначеев в этом плане известна.
Но эта из упортость никогда не была основой права. Поэтому не надо на этот факт ссылаться, как на норму.
Смело, но неверно в принципе.
Счет - это один из самых бесполезных первичных документов, и его назначение отнюдь не ограничено тем определением, что приведено.
В силу того, что законодательно он нигде не определен, обычно его функции гораздо шире, и, как правило, его необходимость определяется либо непосредственно договором между контрагентами, либо непосредственно следует из обычаев делового оборота и логики документооборота. Например, при наличии в нем существенных условий договора, он может быть офертой и письменной формой договора.
Посему предметом счета может быть не только товар или услуга, но и все, что может быть отражено в отношениях между контрагентами. Естественно, в том числе и арендная плата.
Поэтому и привенное ограничение его функций неверно.
Необходимость же счета возникакет лишь в случае, если этот факт отражен в договоре. И не более того.
Совершенно не в тему.
Как уже выяснили, счет может быть не только на товар или услугу.
BorisG, вы же сами того же придерживаетесь,чтоСчет - это один из самых бесполезных первичных документовпоэтому и считаю,что при аренде он не уместен.В силу того, что законодательно он нигде не определен,
с этим согласна.счет может быть не только на товар или услугу.
Необходимость же счета возникакет лишь в случае, если этот факт отражен в договоре.
Нужна консультация. Бюджетное учреждение, собственник муниципальное образование, здание в оперативном управлении. Планируем развивать новую услугу, а именно сдавать в аренду помещения. Подскажите, пожалуйста, какова процедура сдачи в аренду (заключение договора, выставление счета и т.д.) и какая обязанность по перечислению налогов в связи с этим возникает.
Заранее спасибо
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)