<P>Елена РАКОВА</P>
<blockquote>
<p>Желая подчеркнуть свой статус, многие фирмы одевают сотрудников в
форменную одежду. Раньше бухгалтеры могли учитывать такие расходы несколькими
способами. Однако новая редакция статьи 255 Налогового кодекса лишила их этой
возможности.</p>
</blockquote>
<P><B>Фирменный стиль</B></P>
<P>«Положительный эффект от введения формы я ощутила на личном опыте, –
рассказывает Лариса Демина, владелица фирмы, производящей женскую одежду под
собственной маркой. – Раньше посетители нашего магазина часто сетовали на то,
что у нас слишком дорого. Я так не считала. Мне пришло в голову, что мы просто
неправильно представляем свой товар. Наш магазин не производил впечатления
места, где может продаваться дорогая одежда. И мы решили это исправить. Денег на
дорогостоящее оформление интерьера у нас не было, и мы ограничились тем, что
немного декорировали торговый зал и одели персонал в униформу. И знаете, с этого
момента, глядя на моих девушек, одетых, как sales-manager какого-нибудь
нью-йоркского бутика с Пятой авеню, ни одна покупательница не сказала, что наша
одежда не стоит тех денег, за которые мы ее продаем».</P>
<P>Действительно, форменная одежда нужна в первую очередь для того, чтобы
представлять фирму, позиционировать ее как респектабельное предприятие,
свидетельствовать об определенном финансовом положении и отношении к ведению
бизнеса. Если персонал одет в униформу, то у клиентов создается впечатление, что
это солидная компания, которая заботится о своем имидже и работает, основываясь
на высоких стандартах обслуживания клиентов.</P>
<P>Во-вторых, форма свидетельствует о принадлежности работника к определенной
организации, помогает отличить, например, персонал торгового зала от прочих
посетителей. Поэтому фирменная одежда должна быть объединена какими-либо общими
признаками (фасоном, цветом, отделкой).</P>
<P><B>Форменное надувательство</B></P>
<P>До 1 января 2006 года компании могли списать форменную одежду в уменьшение
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль двумя способами.</P>
<P>Первый способ заключался в том, что выдаваемая форма оставалась в
собственности предприятия. При этом ее учитывали как
материально-производственные затраты, если срок эксплуатации не превышал 12
месяцев (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК) или как основное средство, если срок службы
был более года (ст. 256 НК). Такое оформление расходов на форму давало
возможность не исчислять НДФЛ, ЕСН и взносы на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев.</P>
<P>Другой вариант предполагал передачу формы в личное пользование сотрудникам.
При этом обязанность носить ее прописывали в трудовых договорах. А затраты на ее
приобретение учитывали как расходы, предусмотренные трудовым или коллективным
договором (п. 25 ст. 255 НК). В этом случае с суммы выданной одежды нужно было
уплачивать все «зарплатные» налоги и взносы.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?49033