Здравствуйте!
Пришла проверка, не ждали..
ИП - НДФЛ.
Было приобретено компьютерное оборудование общей стоимостью 3 млн руб, всего 15 чеков, каждый из которых превышает 10 тыс. рублей (основное средство).
Данные затраты были списаны единовременно, налоговики говорят необходимо было списывать путём начисления амортизации..в результате расходы сняли на всю сумму..мотивировав следующим:
(текст ниже не дословный, но смысл его тот же)
срок использования большинства из указанных выше предметов составляет свыше 12 календарных месяцев, то согласно ПБУ 6/01, каждый из них должен быть отражен в составе объектов основных средств организации. Отнесение вычислительной техники к объектам основных средств подтверждено в пункте 5 ПБУ 6/01.
В соответствии с пунктом 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, под которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Так как каждый из отдельных предметов, входящих в состав персонального компьютера, самостоятельно функционировать не может, или по крайней мере для таких целей он не предназначен, то стоимость инвентарного объекта «Персональный компьютер» должна определяться путем суммирования стоимости каждого предмета, входящего в состав ЭВМ.
т.е рассматривают монитор, системник, клавиатуру и т.п как единое целое - следовательно это основное средство
кто прав? что делать?![]()