×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7

    Торговля почтой и списание товара в расход

    Здравствуйте!

    Возникла такая проблема:
    Интернет-магазин отправляет товары почтой с наложенным платежом. Деньги поступают от почты на р/с магазина. Отправка товаров ведется через корпоративный отдел почты и описей вложения нет (при корпоративных отправках товар сдается на почту в уже запакованном виде и не досматривается).

    В итоге имеем следующие документы:
    0. Заявка покупателя с сайта в отпечатанном виде
    1. Накладные и счета-фактуры от поставщиков товаров
    2. Список адресатов кому мы отправили заказы (без описания содержимого бандеролей!!!) заверенный почтой
    3. Счета фактуры с почты на оказание услуг

    Как правильно оформить "расход" товара для налоговой?
    Подпись клиента на накладной получить невозможно. Да, предприятие на УСН 15%.

  2. #2
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Как правильно оформить "расход" товара для налоговой?
    Реализация происходит в момент передачи товара перевозчику, т.е. почте. После этого можно признавать расходом оплаченный поставщику товар.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Реализация происходит в момент передачи товара перевозчику, т.е. почте. После этого можно признавать расходом оплаченный поставщику товар.
    Это нам уже давно понятно. Непонятно какими бумагами и как это оформить?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Реализация происходит в момент передачи товара перевозчику, т.е. почте.
    т.е. если товар месяца -полтора хотит к адресату и возвращается (не выкупается покупателем), то фактически мне почта должна сделать возврат? выписать документы?
    что-то я совсем запуталась

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от ElenaLА Посмотреть сообщение
    т.е. если товар месяца -полтора хотит к адресату и возвращается (не выкупается покупателем), то фактически мне почта должна сделать возврат? выписать документы?
    что-то я совсем запуталась
    Нет, до момента поступления к Вам денег товар является все еще Вашим, просто он находится не на складе, а где-то в другом месте, но он еще Ваш.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Реализация происходит в момент передачи товара перевозчику, т.е. почте. После этого можно признавать расходом оплаченный поставщику товар.
    Ой ли? А не в момент поступления денег от покупателя? С чего Вы это взяли? Расходы признаются при условии получения дохода. В момент передачи бандеролей почте доходом и не пахнет еще.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Pjanis Посмотреть сообщение
    Нет, до момента поступления к Вам денег товар является все еще Вашим, просто он находится не на складе, а где-то в другом месте, но он еще Ваш.
    Вы наверное путаете, ведь переход права собтсвенности регламентируется ГК РФ, а не НК
    Т.е. если у вас размещена какая либо информация в завке (на сайте) о том, что переход права собтсевнности на товар происходит в момент оплаты, то да, а если нет то по умолчанию по отргузке

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Только одно не очень понятно, Статья 497 ГК РФ Продажа товаров по образцам
    3. Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

    будет ли это определять переход право собственности

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от ElenaLА Посмотреть сообщение
    Вы наверное путаете, ведь переход права собтсвенности регламентируется ГК РФ, а не НК
    Т.е. если у вас размещена какая либо информация в завке (на сайте) о том, что переход права собтсевнности на товар происходит в момент оплаты, то да, а если нет то по умолчанию по отргузке
    И что, кому принадлежит тогда товар после отгрузки? Почте? Покупателю? А не страшно что Вас тогда почта "пошлет" и оставит товар себе. Вообще интересно получается Пришли, дали почте денег за отправку товара, а сам товар еще и почте переходит в собственность

    imho бред получается
    Мне кажется что все же разумнее считать и делать переход права собственности по факту оплаты.

    И, кстати, давайте не будем далеко уходить от первоначальных вопросов. Хочется узнать, на основании каких документов расходы по приобретению товаров будут признаны налоговыми органами?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Pjanis Посмотреть сообщение
    И, кстати, давайте не будем далеко уходить от первоначальных вопросов. Хочется узнать, на основании каких документов расходы по приобретению товаров будут признаны налоговыми органами?
    Так собственно меня этот же вопрос, но похоже тут не кому нам подсказать что либо

  11. #11
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Пришли, дали почте денег за отправку товара, а сам товар еще и почте переходит в собственность
    Ни в коем случае. У почты нет права собственности на товар, а есть обязательства по его доставке. И ответственность перед собственником товара. Вот тут-то можно и выяснить - кто он?

    Допустим, почта товар потеряла. Покупатель с претензией к Вам, Вы киваете на почту, она горестно признает факт - да, потеряли. Кому будет возмещаться стоимость потерянного? Вот он-то и есть собственник.
    Хочется узнать, на основании каких документов расходы по приобретению товаров будут признаны налоговыми органами?
    Нууу, Вы же сами максимально затруднили себе признание расходов - покупатель в накладной не расписывается, почтовых описей нет. А от нас, грешных, теперь хотите, чтобы мы все это разрулили на раз-два.

    В Вашем "списке адресатов" хотя бы стоимость заказов указана?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    покупатель в накладной не расписывается, почтовых описей нет.
    Да, собтсвенно без особых притензий, просто сами себе представьте оправить сто посылочек с опись ну либо вы сами будете посылать подписанную накладную если что то получили по почте?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    В Вашем "списке адресатов" хотя бы стоимость заказов указана?
    Есть, но сами понимаете с существующей системой налоговой презумцией "виновности" не думаю что это нас спасет

  14. #14
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    сами себе представьте оправить сто посылочек с опись
    Представляю. И что тут такого? Накладную же Вы можете распечатать? Значит, и опись по форме 107 - тоже, пинайте своих программистов.
    либо вы сами будете посылать подписанную накладную если что то получили по почте?
    А Вы вообще как-то отслеживаете, что почта выполнила заказ конкретного покупателя? Или деньги Вам кучей перечислены - и рады? Если так, то подтверждения конкретной реализации у Вас нет. Откуда же взяться обоснованию расходов по этой реализации?

    Может, Вы покупателю кирпич послали вместо товара?

    сами понимаете с существующей системой налоговой презумцией "виновности" не думаю что это нас спасет
    При чем тут "презумпция виновности"? Исходите из того, что доказывание доходов - обязанность налоговой, а доказывание расходов - обязанность налогоплательщика. Которая, кстати, закреплена в ст.252 НК:
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    P.S. И ведь так и не ответили - перед кем несет ответственность почта?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Представляю. И что тут такого? Накладную же Вы можете распечатать? Значит, и опись по форме 107 - тоже, пинайте своих программистов.
    Так дело не в нас, дело в том что это парализует работу одного отдельно взятого отделения, ведь 100 это средняя цыфра, и отправка не раз в месяц

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    А Вы вообще как-то отслеживаете, что почта выполнила заказ конкретного покупателя? Или деньги Вам кучей перечислены - и рады? Если так, то подтверждения конкретной реализации у Вас нет.
    Ну все не так запущенно, ведь почта дает расшифровки от кого поступили деньги

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Откуда же взяться обоснованию расходов по этой реализации?
    Может, Вы покупателю кирпич послали вместо товара?
    Собственно вы хотите что я вам ответила на свой собственный вопрос? если бы я знала ответ то не писала бы суда

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    P.S. И ведь так и не ответили - перед кем несет ответственность почта?
    перед отправителем, мы ценным бандеролями отправляем

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Представляю. И что тут такого? Накладную же Вы можете распечатать? Значит, и опись по форме 107 - тоже, пинайте своих программистов.
    Дело не в программистах, а в механизме приема отправлений почтой. Когда Вы несете одну бандероль - Вы несете ее в обычное почтовое "окно", где берут Вашу опись и сверяют ее с содержимым бандероли и заверяют в итоге. Когда Вы несете 100 бандеролей, да еще каждый день, да еще и от организации, Вас скорее всего отправят в корпоративный отдел. Там принимают все в УЖЕ запакованном виде, и досматривать никто ничего не будет, следовательно описи тоже никто там заверять не будет. Они там вообще не предусмотрены.

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    А Вы вообще как-то отслеживаете, что почта выполнила заказ конкретного покупателя? Или деньги Вам кучей перечислены - и рады? Если так, то подтверждения конкретной реализации у Вас нет. Откуда же взяться обоснованию расходов по этой реализации?
    Вот, ситуация такова: почта переводит деньги скопом раз в день на р/с, при этом она дает бумагу где указывается кто и сколько платил. Одно "НО", содержимое записей в этой бумаге зависит полностью от операторов принимавших деньги от моих клиентов. Они должны туда вбивать ФИО, сумму, номер бандероли, индекс места отправления денег... Зачастую пловины этих данных нет или они не верны, операторы неграмотны и могут вместо ФИО моего клиента подставить мои ФИО, и получается что я как бы сам себе отправил деньги.. По косвенным признакам в итоге обычно можно установить от кого именно пришли деньги, но это те еще методы...

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Может, Вы покупателю кирпич послали вместо товара?
    А самое смешное - запросто. Более того, и опись тут не спасет никак. Я могу в описи написать "Кирпич - 1шт", и вскрыть посылку до оплаты клиенту не дадут. А оплатив он вскроет и убедится что благополучно купил кирпич. И фиг докажешь чего после этого.

    При чем тут "презумпция виновности"? Исходите из того, что доказывание доходов - обязанность налоговой, а доказывание расходов - обязанность налогоплательщика. Которая, кстати, закреплена в ст.252 НК:

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    P.S. И ведь так и не ответили - перед кем несет ответственность почта?
    Перед отправителем посылки. В сучае утери именно ему возвращается оценочная стоимость отправления.

  17. #17
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    дело в том что это парализует работу одного отдельно взятого отделения, ведь 100 это средняя цыфра, и отправка не раз в месяц
    А кто-то обещал, что будет легко? Вы хотите, чтобы в первую очередь Вам было удобно, а расходы при этом пусть обосновываются сами собой. Не слишком ли это наивно?
    Ну все не так запущенно, ведь почта дает расшифровки от кого поступили деньги
    Уже легче.

    Поскольку работаете по наложенному платежу, то договор купли-продажи заключается в момент оплаты товара покупателем - до этого никакого перехода права собственности нет, заказ через Интернет клиента ни к чему не обязывает, ведь так? Он может отказаться от товара, просто не прийти на почту за бандеролью безо всяких для себя последствий.

    Так что подтверждением факта реализации служит в данном случае как раз оплата. А вот что именно реализовано - ИМХО, документального подтверждения у Вас все-таки нет. Думайте об изменении своих правил.
    перед отправителем, мы ценным бандеролями отправляем
    Что и требовалось доказать, см. выше.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Так что подтверждением факта реализации служит в данном случае как раз оплата. А вот что именно реализовано - ИМХО, документального подтверждения у Вас все-таки нет. Думайте об изменении своих правил.
    оптимистично
    может, все таки есть еще каие то мнения
    Последний раз редактировалось ElenaLА; 28.04.2007 в 12:18.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    А кто-то обещал, что будет легко? Вы хотите, чтобы в первую очередь Вам было удобно, а расходы при этом пусть обосновываются сами собой. Не слишком ли это наивно?
    Нет, мы думаем чтобы было удобно всем, в том числе и людям которые дышат нам в затылок в очереди и ждут когда же наконец оператор примет наши 100 бандеролей. А потом оператор пойдет нервно курить.
    Если бы были описи, все было бы НАМНОГО проще, это понятно. Но ведь я и писал изначально для того чтобы выяснить как быть в случае их отсутствия.

    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    документального подтверждения у Вас все-таки нет. Думайте об изменении своих правил.
    А на что их менять? Подскажите пожалуйста. Как учесть такую читуацию в "правилах"?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2007
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    документального подтверждения у Вас все-таки нет. Думайте об изменении своих правил.
    хорошо, а тогда такой вопрос, когда товар отправляется ж/транспортном в вы получаете подписанную накладную у ваших покупателей или все-таки довольствуетесь накладной своей и ж/д накладной (там ведь не указывается номенклатура, максимум общая характиристика товара и вес)?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2007
    Сообщений
    7
    Все, тема умерла?Никто ничего дополнить по существу не может?

  22. #22
    Аноним
    Гость
    и унас тоже такой вопрос возник как у автора. Но мы еще и за нал продаем, соответственно кассовый чек бьем, а в кассовом чеке тоже нет описания товара, только сумма.
    Так вот , возникает ли тут проблема идентификации реализованного товара для отнесения в расходы? Нужно ли вообще вести количесчтвенный учет для налоговой (ИП на УСНО). Получается у нас из первички - выписки из банка (при реализации по почте) и кассовые чеки(при продаже за нал). Ни там , ни там нет указания кому и какой товар продан. достаточно ли этого чтобы "расходы по мере реализации товара" были признаны расходами?

  23. #23
    Dim_323423
    Гость

    Реестры почтовых отправлений

    Нужно вести реестры почтовых отправлений с подписью должностного лица и печатью вашей организации, а так же с подписью должностного лица и печатью почтового отделения.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2011
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    и унас тоже такой вопрос возник как у автора. Но мы еще и за нал продаем, соответственно кассовый чек бьем, а в кассовом чеке тоже нет описания товара, только сумма.
    Так вот , возникает ли тут проблема идентификации реализованного товара для отнесения в расходы? Нужно ли вообще вести количесчтвенный учет для налоговой (ИП на УСНО). Получается у нас из первички - выписки из банка (при реализации по почте) и кассовые чеки(при продаже за нал). Ни там , ни там нет указания кому и какой товар продан. достаточно ли этого чтобы "расходы по мере реализации товара" были признаны расходами?
    Я ранее так и делала, претензий у налоговой не было, но это было в 2006-2009 году, может с тех пор изменилось чего.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •