×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73

    Доп. плата за оформление авиабилета

    Добрый день!

    Вопрос такой.

    Организация реализовывала билеты на регулярные рейсы, выдавая следующие документы (цены указаны только для иллюстрации):
    - билет с указанием цены 15 000р.
    - КРС на сумму 250 рублей с надписью "агентский сбор".
    - чек на сумму 15 250р.

    На днях клиенты получили от поставщика билетов письмо, содержание которого сводится примерно к следующему.

    В соответствии с п. 30 Федеральных авиационных правил уполномоченные агенты с 28 января 2011 года вправе взимать с пассажира дополнительную плату за оказание услуг по подбору маршрута перевозки и за консультативные услуги.
    Данный перечень является исчерпывающим, а консультативные услуги - предмет самостоятельного договора агента с пассажиром.
    Взимание платы за оказание иных не поименованных в правилах услуг прямо запрещено действующим законодательством.


    В связи с чем возникли вопросы:

    1. Каким актом запрещено (или было запрещено) продавать билеты на регулярные рейсы по самостоятельно устанавливаемой агентом цене? Я почему-то считал, что это только в договорах с авиакомпаниями может быть прописано.
    Есть ли (и был ли ранее) запрет продать билет на регулярный рейс, в котором стоит цена 15 000 за 25 000?..

    2. Каким "действующим законодательством" запрещено взимание с пассажира платы за иные не поименованные в правилах услуги.

    3. Правильно ли выдавать КРС на сумму этих услуг? Заменяет ли КРС договор на оказание консультационных услуг с туристом? И обязателен ли такой договор (уж больно не хочется его заключать)? Заключаете ли Вы такой договор?

    Спасибо!
    Последний раз редактировалось Яга; 21.03.2011 в 19:22.

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    1. Ну так упомянутыми правилами и запрещено. Вы не можете установить цену на билет, её может установить только перевозчик. Вы можете взять агентский или консультационный сбор и только.
    2. Теми же федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82.
    3. Либо Вы выдаете БСО, либо кассовый чек. Договор обязателен, а как же. Он может быть в виде оферты вывешен, например, на стенке Вашего офиса.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Спасибо за ответ!

    1. Ну так упомянутыми правилами и запрещено. Вы не можете установить цену на билет, её может установить только перевозчик. Вы можете взять агентский или консультационный сбор и только.
    2. Теми же федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82.
    Извините, но пока не вижу, в каком пункте в Павилах содержится запрет на последующее изменение цены Агентом?
    Ведь по общему правилу ГК РФ Агент вправе исполнить поручение на более выгодных условиях.

    И что такое агентский сбор (чем он принципиально отличается от изменения или установления агентом цены на билет?)?
    Да первоначальную цену устанавливает перевозчик, но в каком нормативном акте содержится запрет на последующую продажу билета вдвое дороже?..

    3. Либо Вы выдаете БСО, либо кассовый чек. Договор обязателен, а как же. Он может быть в виде оферты вывешен, например, на стенке Вашего офиса.
    Чек выдается.
    Насколько я знаю, на практике при продаже билетов договор никто не выдает.
    Когда агент действует от имени перевозчика это, полагаю, и не нужно, так как он просто заключает договор перевозки, удостоверяющийся билетом.

    Что касается договора на сбор...
    Пойдем от противного - чем может обернуться отсутствие такого договора?
    Цена в КРС согласована, клиент знает сколько он переплачивает.
    Кстати могли бы Вы объяснить человеку, скажем так, не работающему постоянно в билетном бизнесе, какова принципиальная роль и необходимость КРС?

    P/S/ Еще заинтересовало, какая может быть польза от договора, вывешенного на стенке офиса?
    Последний раз редактировалось Яга; 21.03.2011 в 20:20.

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Извините, но пока не вижу, в каком пункте в Павилах содержится запрет на последующее изменение цены Агентом?
    А пункт 30-то почитать?
    30. Провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее - тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения, сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный N 12793) и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.
    Тарифы и сборы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны быть зарегистрированы и опубликованы перевозчиком в установленном порядке.
    Так на каком основании Вы будете устанавливать тарифы на перевозку? Вам никто не давал на это права.
    Чек выдается.
    непонятно зачем Вы выдаете чек на всю стоимость билета, если билет сам по себе БСО и на него чеки пробивать не надо.
    Насколько я знаю, на практике при продаже билетов договор никто не выдает.
    На саму перевозку не выдает, он просто и не может этого сделать. А на свои собственные услуги он должен составлять договор. Хотя бы в виде публичной оферты. Судя по всему, эта ваша КРС и есть договор. Вы же не думаете, что договор - это всегда бумажка с надписью "договор"?
    Я вообще не понимаю не то что, такое КРС, но и то, зачем вообще идти к агентам, если у 99% авиакомпаний билеты можно купить напрямую через интернет

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Так на каком основании Вы будете устанавливать тарифы на перевозку? Вам никто не давал на это права.
    Ну так уже чуточку понятнее.
    То есть регулярный рейс - это своеобразная "электричка", транспорт общего пользования (ч. 2. ст. 790 ГК РФ), тарифы на который устанавливаются в порядке предусмотренном действующим законодательством?
    Если смотреть на ситуацию с этой стороны, то становится понятнее.

    Однако в настоящий момент ничто не запрещает (теоретически) продать билет с тарифом 15 000 за 25 000, 10 000 записав в "консультативные услуги".
    Я прав?
    Ну и раньше - тариф тарифом, но где запрет брать свое агентское вознаграждение?
    Если хотите - идите в кассу авиакомпании, если нет - покупайте у нас дороже.
    Все-таки где запрет?..

    непонятно зачем Вы выдаете чек на всю стоимость билета, если билет сам по себе БСО и на него чеки пробивать не надо.
    Почитайте вот тут.
    Дискуссия так и не закончилась.
    http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=345115

    Судя по всему, эта ваша КРС и есть договор. Вы же не думаете, что договор - это всегда бумажка с надписью "договор"?
    Не всегда, но в основном это так.
    Сомневаюсь что КРС напоминающую расчетный документ можно назвать договором.
    Я вообще не понимаю не то что, такое КРС,
    А вот это очень плохо
    Значит Вы не сможете мне на 100% точно ответить на все вопросы.

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    То есть регулярный рейс - это своеобразная "электричка", транспорт общего пользования (ч. 2. ст. 790 ГК РФ), тарифы на который устанавливаются в порядке предусмотренном действующим законодательством?
    Да
    Однако в настоящий момент ничто не запрещает (теоретически) продать билет с тарифом 15 000 за 25 000,
    запрещает. Билет стоит 15000 и Вы обязаны продать его за эту цену. Все остальное уже идет как сборы за что-то. О чем покупатель и должен быть извещен. И документы соответствующие ему должны быть выданы на эти сборы.
    Ну и раньше - тариф тарифом, но где запрет брать свое агентское вознаграждение?
    У Вас с кем агентский договор? С покупателем?
    Почитайте вот тут.
    Класс, Вы предлагаете мне читать то, что я уже написала? если Вы не выдаете билет в виде БСО, так конечно тогда чек выбивается, но Вы ведь не написали в каком виде Вы его выдаете
    Не всегда, но в основном это так.
    Это не так в огромном количестве случаев.
    Сомневаюсь что КРС напоминающую расчетный документ можно назвать договором.
    Я не знаю, что такое КРС и какие данные там есть. Если это БСО, то что мешает дополнить нужные данные и считать это договором? Или, как я уже писала, повесить в офисе оферту и считать оплату по КРС заключением договора?
    Значит Вы не сможете мне на 100% точно ответить на все вопросы.
    если Вам не нравятся мои ответы, это не значит, что ответов нет

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2010
    Сообщений
    73
    Класс, Вы предлагаете мне читать то, что я уже написала? если Вы не выдаете билет в виде БСО, так конечно тогда чек выбивается, но Вы ведь не написали в каком виде Вы его выдаете
    Скажите пожалуйста Вы в билетном бизнесе работаете (работали)?
    Просто теория - одно, а практика немного другое.
    Например, я не уверен, что сейчас сколь-нибудь часто применяются авиабилеты на бланках, НЕэлектронные - тогда о каких билетах-БСО может идти речь?..

    Я не знаю, что такое КРС и какие данные там есть. Если это БСО, то что мешает дополнить нужные данные и считать это договором? Или, как я уже писала, повесить в офисе оферту и считать оплату по КРС заключением договора?
    Да в принципе ничего не мешает если подумать.
    Существенное условие договора оказания услуг - предмет.
    Пропишем в КРС "консультативные услуги".
    Предмет есть.
    Цена тоже есть.
    Услуги оказаны.

    А ответы очень даже интересные, спасибо.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •