×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502

    Продажа материала, как товар.

    добрый день!
    Мы занимаемся торговлей складского оборудования (стеллажи, шкафы и т.д.. . Иногда мы закупаем полки (на сч.10), которыми комплектуем стеллажи...
    А вот недавно нам понадобилось продать именно эти полки, которые у нас уже давно висят на сч 10!

    Теперь у нас ряд вопросов:
    1) обязательно-ли эту продажу проводить через 91 счет??
    2) если обязательно - можно -ли такую продажу накладной ТОРГ-12 или только М-15?
    3) Можно-ли перевести материалы на счет 41 (товар), чтобы вся выручка проходила на сч. 90?? насколько такой перевод "правомерен"??)

    Заранее, спасибо

  2. #2
    Цитата Сообщение от RitaR Посмотреть сообщение
    добрый день!
    Мы занимаемся торговлей складского оборудования (стеллажи, шкафы и т.д.. . Иногда мы закупаем полки (на сч.10), которыми комплектуем стеллажи...
    А вот недавно нам понадобилось продать именно эти полки, которые у нас уже давно висят на сч 10!

    Теперь у нас ряд вопросов:
    1) обязательно-ли эту продажу проводить через 91 счет??
    2) если обязательно - можно -ли такую продажу накладной ТОРГ-12 или только М-15?
    3) Можно-ли перевести материалы на счет 41 (товар), чтобы вся выручка проходила на сч. 90?? насколько такой перевод "правомерен"??)

    Заранее, спасибо
    если Вы по результатам инвентаризации на 31 дек - переведете их с 10-ки на 41й, потому что на отчетную дату владеете информацией, что их собираются продать, а не использовать в производстве - то делайте.

    С точки зрения бух учета- это будет ок.
    А с точки зрения налогов это никого не интересует.
    Т.е. рисков нет, а в балансе на 31 дек информация о том, что Вы планируете делать с этими полками будет более достоверна.
    _________
    Если же это разовая продажа материалов, аналогичных ТМЦ на 41м у Вас нет и для Вас это нетипично - продавать эти полки -и никаких инвентаризаций нету, то делайте через 91.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502
    Спасибо за ответ!!!

    То-то и оно, что типично!! кроме стеллажей продаются и всякие там панели, разделители и прочее....
    Поэтому так не хочется по 91 сч гонять)))

  4. #4
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    если вы занимаетесь торговлей, то для чего используете производственную схему учета?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502
    Мы иногда закупаем комплектующие и сами собираем стеллажи (тогда проводим их по сч. 43) - производство..
    Но торговля у нас основной вид деятельности.......

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ПоднимательПингвинов Посмотреть сообщение
    если Вы по результатам инвентаризации
    Какая тут инвентаризация?

    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    если вы занимаетесь торговлей, то для чего используете производственную схему учета?
    В принципе многие "якобы сборку" проводят через производство. Хотя, если основная деятельность - торговля, я бы во-первых, рекомендовал делать это через комплектацию, что на самом деле так и есть, и во-вторых, комплектующие приходовал, как товар, и только в необходимых случаях переводил их в материалы.
    Последний раз редактировалось Andyko; 05.03.2011 в 16:00.

  7. #7
    дайте пропорцию в выручке:
    сколько у Вас по торговле в чистом виде, и сколько по "производству" (по собранным объектам)?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2005
    Сообщений
    502
    ну где-то: 30% (производство-сборка) / 70% (торговля)

  9. #9
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    BorisG, не стоит провоцировать перепалку.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от RitaR Посмотреть сообщение
    ну где-то: 30% (производство-сборка) / 70% (торговля)
    На самом деле это совершенно неважно.

    Тут суть в том, что из товара в материалы проводка в рекомендованном плане счетов есть, а обратно - нет.
    И не более того.

    Т.е. хотите придерживаться рекомендаций - приходуйте ТМЦ, которые могут быть проданы, сначала, как товары.
    Но, строго говоря, никто не запрещает и перевести материалы в товар. План счетов не догма.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    План счетов не догма.
    +1000

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •