Ситуация: две фирмы, в каждой - 1С 8.2, 2-ой конфигурации. Категория контрагенты: бюджеты и фонды.
В одной фирме используется:
1-й Контрагент - ПФР, в его карточке - договора ПФР накопительная, ПФР Страховая, ТФОМС, ФФОМС.
2-й Контрагент - ИФНС, в его карточке - договора НДФЛ 13%, НДФЛ Дивиденды 9%, УСНО 15%.

Во второй фирме для каждого вида платежа - ПФР накопительная, ПФР Страховая,ТФОМС, ФФОМС - создана отдельный контрагент (карточка). Тоже самое с налогами - под каждый налог свой контрагент.

Как правильно и как у вас? Сам думаю, что первый вариант, но вроде во второй работают - и ничего, говорят, что очень удобно.