×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Kot1
    Гость

    Товары и материалы одни и те же, как правильно относить к расходам

    Разъясните, пожалуйста, некоторые вопросы:
    1). Материалы были оплачены и оприходованы в 2009 г. в Расход попадали по мере списания в производство как в 2009 г., так и в 2010 г. (по старой системе, когда обязательно было выполнение условия списания материалов в производстве). Могу ли я остатки этих оплаченных и оприходованных материалов, но не списанных, учесть в расходе в 2010 г., что увеличит Расход учитываемый при исчислении единого налога по УСН, не будет ли это нарушением?
    2). Если заранее определить не получается что приобретаем (в связи со спецификой деятельности, и товары, и материалы могут быть одними и теми же), материалы, которые будем использовать только в пр-ве или товары, которые в дальнейшем будем перепродавать, как в таком случае поступать с отнесением затрат по этим покупным ТМЦ? Ведь если отнесу по оплате сразу в расходы, а потом через какое-то время, несколько месяцев например, перепродадим, получается это будет противоречить НК...
    Заранее спасибо!

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    23.09.2010
    Сообщений
    376
    1). Материалы можно сразу к расходам относить как оплатили и опиходовали, теперь не надо дожидаться когда спишут в производство.
    2). Я бы сделала склад товаров и материалов, и если что-то надо списать, а на данном складе нет, то перемещением перевести с одного склада на другой, и для учета по-моему будет удобнее.

  3. #3
    Kot1
    Гость
    Цитата Сообщение от Сильвада Посмотреть сообщение
    1). Материалы можно сразу к расходам относить как оплатили и опиходовали, теперь не надо дожидаться когда спишут в производство.
    2). Я бы сделала склад товаров и материалов, и если что-то надо списать, а на данном складе нет, то перемещением перевести с одного склада на другой, и для учета по-моему будет удобнее.
    Сильвада, спасибо за ответ, но ваш ответ на мой 1 вопрос, к нему не относится И что касается 2-го вопроса, проблема не в том, как удобнее настроить в 1С справочник номенклатуры, а в том когда принимать в расходы затраты по приобретенным ТМЦ, если они в дальнейшем могут быть использованы как в производстве, так и перепроданы покупателю.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    23.09.2010
    Сообщений
    376
    Цитата Сообщение от Kot1 Посмотреть сообщение
    ваш ответ на мой 1 вопрос, к нему не относится .
    Почему ?
    "С 1 января 2009 г. налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут учитывать материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов) в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Ранее расходы на сырье и материалы учитывались в составе расходов после их оплаты и по мере списания их в производство."

    На основании этого вы имеете право списать остатки материалов, если они оплачены.

    По 2-му вопросу не могу подсказать. Вы в программе работаете ? Ведь товар и материалы на разных счетах. Вижу пока только один вариант (если делить никак не возможно): заводить всё вместе на один счет и настроить, чтобы в расходы попадало по реализации/списанию (оплаченное поставщику). Со стороны налоговой претензий не будет, т.к. им на руку, а вам может быть не выгодно, т.к. материалы не будете списывать сразу, будете дожидаться списания.

  5. #5
    Kot1
    Гость
    Цитата Сообщение от Сильвада Посмотреть сообщение
    заводить всё вместе на один счет и настроить, чтобы в расходы попадало по реализации/списанию (оплаченное поставщику). Со стороны налоговой претензий не будет, т.к. им на руку, а вам может быть не выгодно, т.к. материалы не будете списывать сразу, будете дожидаться списания.
    Ну в принципе, как я и думала, а что вы имеете ввиду под "заводить на один счет"?
    ПС: работаю в программе 1С Бухгалтерия 8.2.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    23.09.2010
    Сообщений
    376
    [QUOTE=Kot1;53086627что вы имеете ввиду под "заводить на один счет"?
    [/QUOTE]

    На 10 сч. материалы, на 41 сч. товары, программа списывает на расходы материалы оприходованные и оплаченные, а товары плюс ещё реализация. Если с 10сч. вы продаете как товар, то программа не правильно (раньше положенного) отнесет в расходы, не дожидаясь реализации, это нарушение. Либо каждый раз со счета на счет перекидывать, либо всё держать на одном 41 сч.
    Упрощенцы освобождены от бух. учета, поэтому могут применять любые счета какие захотят.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •