Уважаемые! Помогите в сложной ситуацией.
У подруги год назад украли деньги с зарплатной банковской карточки. Втечение 1 дня небольшими частями сняли в общей сумме 106 000 рублей. Услуги "смс-оповещение об операциях по счету" она не подключала, поэтому узнала о случившемся она лишь на следующий день, когда пыталась расплатиться по карточке за покупки в магазине, чего сделать не удалось, т.к. карточку заблокировали.
Она сделала звонок в банк, где объяснили, что "карточку заблокировали в связи с подозрительными операциями, во всем разберуться". Она проверила баланс - бОльшей части средств на счету не оказалось. Выписки по карточному счету показали, что деньги были сняты в Германии с использованием ПИН-кода. Она вместе с карточкой находилась в Москве, ПИН-код никому и никогда не сообщала, карточку никому не давала. Нахождение подруги в Москве может подтвердить просроченный на тот момент загранпаспорт и отсутствие нового, нахождение банковской карточки в Москве может подтвердить чек из банкомата (за тот же день, когда были проведены мошеннические операции, более того, время первой мошеннической операции в Германии - 15.50 по московскому, время на чеке из банкомата в Москве - 15.10, то есть физически невозможно было этой карточке оказаться через сорок минут в Германии)
Обратились с письмом в банк с просьбой о возврате ошибочно снятых денежных средств. Вселяло недежду то, что банк САМ заблокировал карточку, ну и плюс то, что есть доказательства нахождения Держателя карточки и самой карточки в Москве.
Банк отказал. Ссылаются на то, что деньги были сняты с использованием ПИН-кода, а также на то, что по пунктам их Условий пользования банковскими карточками..... (которые подруга подписывала при получении карты), Держатель карты мол сам несет ответственность за действия третьих лиц до момента блокировки карты. А так же что нет оснований возврата денежных средст из платежной системы и банков Германии.
Пытались пободаться с банком, естественно, толку никакого. Мол, раз использованием ПИН-кода (как аналога собственноручной подписи), то банк не мог распознать недобросовестного владельца карты, и вообще мол, причем тут банк, если это третьи-лица мошенники.
В милицию, кстати, обращались, но сами понимаете, безрезультатно. Обидно, что тут козе понятно, что Держатель карты не при чем, но как тут доказать неправомерные действия банка, они же отвечают за сохранность средств на счете?
Сейчас подруга хочет обращаться в суд. Как выбить из банка эти деньги? Почитала практику по подобным делам, люди выигрывают (!), но при этом надо не только доказать что ты не верблюд, но еще и то, что банк виноват в некачественно предоставленной услуге и т.д.
А, да, основной момент на который давит банк - это использование ПИН кода. Как возразить? Ткните носом в ссылку на НПА?
Договора банковского счета, кстати, как такового нет, есть только заявление на выдачу карты, условия пользования картами, расписка в получении карты, тарифы. Все.
А, да, еще подруге юрист на работе написал исковое заявление, по которому расценивает действия банка как "неосновательное обогащение" и т.д. Это правильно???
В общем, что-то мы совсем завязли. Помогите, пожалуйста.