×
×
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127

    Гарантийный товар и покупатель

    Господа! Я, как человек абсолютно не разбирающийся в торговле, обращаюсь к коллегам, работающим в этой сфере,как простой покупатель. За последний месяц два раза влетела на некачественную технику. Микроволновка (как утверждают английской сборки) сдохла через месяц без объяснения причин, и монитор ж/к умирает через полчаса после начала работы. Все, естественно сдано в гарантийку, но вот мне интересно - могу ли я доказать некачественность проданного мне товара?
    Меня не сколько интересует юридическая точка зрения - закон о защите прав потребителей я читала, а вот практическая точка зрения. Многие из Вас работают в этой сфере. Как это все оформляется? И как доказать, что я ее, эту микроволновку, не уронила и поэтому она перестала работать? И перепадов напряжения у меня не было? Блин, ну ведь почти 5 тыс. коту под хвост. И ведь микроволновка без наворотов, только за размер подходящий купила...

    Честно, обещаю, даже если окажется, что я у Вас эти вещи купила, я к Вам менять не пойду!

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Над.К, на самом деле доказать производственный дефект в большинстве случаев совсем несложно. Специалисту это видно сразу.
    Другой вопрос, что сложная техника подлежит ремонту, а не возврату.
    И еще одна проблема - это недобросовестность сервисного центра.
    Т.е. покупатель встает перед выбором - или сразу на экспертизу... или всего лишь нужно в сервис отнести.

    ps: На самом деле, ИМХО, нужно выбирать технику, которая обслуживается в сервисном центре, а не только у продавца, и этому сервисному центру Вы доверяете. Я, например, не продаю бренды, если не доверяю сервисному центру и у самого нет права производить гарантийный ремонт.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от BorisG
    Над.К, на самом деле доказать производственный дефект в большинстве случаев совсем несложно. Специалисту это видно сразу.
    Другой вопрос, что сложная техника подлежит ремонту, а не возврату.
    Чушь:
    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
    "О защите прав потребителей"
    (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)

    ...
    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

  4. #4
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Чушь
    Аноним, как обычно: читайте весь текст, а не только заголовки и особо понравившиеся Вам места. Это поможет Вам реже говорить глупости.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от stas®
    Это поможет Вам реже говорить глупости.
    Типа этой:
    Цитата Сообщение от BorisG
    Другой вопрос, что сложная техника подлежит ремонту, а не возврату.
    ?

  6. #6
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Типа этой... ?
    Типа той, что я процитировал.

    Если Вы удосужились бы прочесть процитированную статью до конца и немного подумали, то Вы бы сами пришли к выводу, к которому приходят многие суды, толкующие эти нормы: право на возврат товара (расторжение договора) является альтернативой для требования о замене товара, и на него распространяются те же ограничения, что и на замену.

    Шанс выиграть у потребителя, безусловно, есть, практика неоднозначна. И я бы сам в большинстве случаев посоветовал продавцу вернуть деньги, не доводя дела до суда. Но Ваше безапелляционное замечание "чушь" свидетельствует лишь о неграмотности и хамстве, но не о знании предмета .

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Н-да, Анонимы они все такие... Главное ведь и не знаешь с кем разговариваешь. Так вот, уважаемый Аноним, я прекрасно умею читать нормативку, даже ту, которая не касается моей работы.
    А вопрос был бухгалтерам, работающим в торговле. И непосредственно связанным с такими вещами.
    Борис, я тоже никогда не покупаю вещи абы где. И куплено все в очень проверенных и крупных магазинах, все сервисцентры имеются, и даже мною уже проведены переговоры со всеми людьми, ремонтирующими моих инвалидцев. Вот только ждать месяц пока плата из Англии к Whirlpool придет, как-то грустно... Или они мне сказки рассказывают?

  8. #8
    Аноним
    Гость

    censored

    ГК РФ и Закон о защите прав потребителя не ограничивают права потребителя на возврат некачественного товара. Единственным условием вознкновения такого права, является продажа покупателю товара ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом. Оговорки про существенные недостатки и технически сложные товары имеют отношение исключительно к замене и больше ни к чему, как бы "системно" не читатать эти НПА....[

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Над.К
    ... Вот только ждать месяц пока плата из Англии к Whirlpool придет, как-то грустно... Или они мне сказки рассказывают?
    К сожалению, скорее не сказки.
    Я не знаю состояния склада ЗИП конкретно этого бренда, и не знаю рекомендаций по складу обязательных запчастей для сервисного центра у этой марки. Но... если налетишь на редкую неисправность... это правда почти для любой марки, кроме тех, что массово продаются в России.
    К сожалению, мы в России, и уже нсколько лет, как представительства почти все производителей не могут решить вопрос о поддержании склада редких запчастей в России. Таможня... увы.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Аноним
    ГК РФ и Закон о защите прав потребителя не ограничивают права потребителя на возврат некачественного товара. ...
    Да, но в этих законах есть еще ссылки на два постановления правительства...
    Читать надо не только понравившиеся фразы.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    И, как бы продолжив сказанное...
    Цитата Сообщение от Над.К
    ... Вот только ждать месяц ...
    На самом деле это реалии только России, ну может еще Африки... и... прямое нарушение ЗоЗПП, который отводит только 20 дней на решение проблемы, см. п. 6 ст. 19.
    Опять не буду говорить именно об этой марке, но... можно с сервисом сильно поторговаться.
    Иногда представительство (не сервис, а именно представительство) идет на то, чтобы отдать плату из изделий, находящихся в офисе представительства.
    Правда, не всегда это лучший вариант.

    ps: У меня был опыт решения вопросов с представительством компаний Lexmark и Epson. Правда, цена вопроса была существенно выше.

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от BorisG
    Да, но в этих законах есть еще ссылки на два постановления правительства...
    Завидую твоей уверенности в том, что в этих постановлениях правительства пречислена вся (любая) сложная техника....
    Читать надо не только понравившиеся фразы.
    Те, которые не нравятся, тоже стоят того, что бы их читать.....

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Аноним
    Завидую твоей уверенности в том, что в этих постановлениях правительства пречислена вся (любая) сложная техника. ...
    Во всяком случае там точно есть микроволновка, о которой идет речь в этой ветке

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •