×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Лена-М
    Гость

    Общехозяйственные расходы

    В учетной политике закреплено распределение общехоз. расходов пропорционально прямым затратам. Каким образом распределять их между объектами калькуляции, если прямые затраты в каком-то месяце отсуствуют? Спасибо.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Королев
    Сообщений
    227

    Интересно!

    А неужели такое бывает, что ваабще никаких прямых затрат не было? У вас что никто зарплату не получал и она не начислялась?

  3. #3
    Лена-М
    Гость
    Да, а зарплата начисляется Д26К70

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    50
    А не легче ли сразу подправить учетную политику и относить сразу на фирезультаты...

  5. #5
    Лена-М
    Гость
    Конечно, это легче, но уч. политика была принята без меня, а поменять ее посреди года я не могу.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    50
    Если затраты отсутствуют то и разносить нечего.
    Надо соблюдать учетную политику.

  7. #7
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Если нет прямых затрат, то распределение не происходит, т.к. не на что. Если вы 26 по учетной политике закрываете на 20, то у вас Кт 26 не дубет, а будет сальдо, до тех пор, пока не появится Дт 20. А если вы закрываете на 90, то Дт 90 кт 26 будет.
    Жизнь - просто чудо

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.06.2002
    Сообщений
    922
    В итоге вырастает прибыль и незавершёнка. Ну за год-то прямые затраты появятся, там и посчитаетесь с прибылью, а сейчас никак-учётная политика вещь упрямая!
    Нет препятствий, кроме тех, в которые веришь ты сам!

  9. #9
    Катерина
    Гость
    Да, упрямая... а жаль! Лена, не у вас одной такая проблема, сочувствую.

  10. #10
    Наблюдатель Аватар для Финдер
    Регистрация
    25.07.2002
    Сообщений
    763

    Вопрос Закрытие 26 счета

    Исходное сообщение svet
    Если нет прямых затрат, то распределение не происходит, т.к. не на что. Если вы 26 по учетной политике закрываете на 20, то у вас Кт 26 не дубет, а будет сальдо, до тех пор, пока не появится Дт 20.
    А куда девать незакрытый 26 счет в балансе (ф.1)???

  11. #11
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Борис! Строка 213 (затраты в НЗП), но если вам это не нравится можно и в стр. 217 (прочие).
    Но я считаю что все таки 213!
    Жизнь - просто чудо

  12. #12
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Исходное сообщение svet
    Если нет прямых затрат, то распределение не происходит, т.к. не на что.
    Не совсем так... У меня могут быть выполняемые заказы, по которым просто за последний месяц не было текущих прямых затрат. Так что я скорее говорил бы о пробеле в учетной политике. Его можно восполнить, например, дополнительным приказом (к примеру - распределяется в пропорции прошлого месяца).
    Если вы 26 по учетной политике закрываете на 20, то у вас Кт 26 не дубет, а будет сальдо, до тех пор, пока не появится Дт 20.
    А вот сальдо на счете 26 - как-то странно и непривычно. Не готов четко сослаться на принципы и/или правила, но я бы не решился сальдо оставлять.

  13. #13
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Стас! Я согласна. учетной политикой можно предусмотреть все что угодно! Можно распределять на прямые затраты не только текущего, но и предыдущего периода. Мне больше нравиться распределение по базе (НЗП на начало +текущие расходы). Но если там написано "расходы текущего месяца", то ничего не попишешь... будет сальдо по 26. А если написано "текущего периода", то можно считать периодом - отчетный год, и тогда распределять в пропорции на прямые, посчитанные нарастающим итогом... Вообще вариантов масса.
    Бухучет за что и нравиться мне, что это творческий процесс!!!!
    Жизнь - просто чудо

  14. #14
    А мне кажется, что здесь надо не изменять учетную политику, а дополнять... Например:
    "дополнить пукнт N следующим абзацем:
    В случае, если ....."
    Изменять деймтвительно нельзя, а дополнят , по-моему не только не возбраняется но и соответствует здравой логике - не все и не всегда можно предусмотреть при написании учетной политики. Всегда могут возникнуть обстоятельства, которых раньше просто не было. Так и в этом случае возникла нестандартная ситуация, отразите ее в дополнении к учетной политике.
    Только надо соблюсти преемственность подхода. В Вашем случае - не менять принцип распределения, а только его модифицировать применительно именно с данной ситуации. Например, пИшите, что в случае отсутствия прямых затрат рапределение общехозяйственных производиться пропорционально прямым затратам предыдущего периода...

    Есть еще один путь - если Вы не хотите менять учетную политику и боитесь оставлять сальдо на 26 сч. - перенести все эти затраты на расходы будущих периодов...

    Почему мне не нравится ситуация с сальдо сч.26 и ожиданием появления прямых раходов? Тут может возникнуть вот такая ситуация:
    Объект (продукция) фактически закончен - прямых затрат не будет, но до того, как его сдать (продать) пройдет немало времени и много общехозяйственных расходов. Эти расходы будут копиться и спишуться при первых же прямых расходах. Но к тому самому объекту (товару) они никогда не попадут. Вот и получится искусственная прибыль с завышенной незавершенкой...
    Ваш Александр Погребс
    В душе остаюсь "СПб"

  15. #15
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Александр! Это как?
    Если объект(продукция) фактически закончена, тозначит и затраты, расходы на нее понесены полностью! Она - прошла весь цикл, все , затраты собраны. А другие затраты , например, ОХР, относятся к другой продукции и т.д. Но если вы за этот период ничего не выпустили... то.. Это где-то здесь обсуждалось.
    И потом, какой смысл на 31? Вы его куда спишете? и когда? А так сальдо на 26 и на 31 - одно и то же по смыслу. Какая разница, где подобные затраты собирать, какой номер счета будет? Хотя это я уже загнула , конечно, но все же... теоретически?
    Жизнь - просто чудо

  16. #16
    Лена-М
    Гость
    В связи с вышеизложенным хочу задать вопрос: можно ли в этом случае ОХР списывать на счет расходов будущих периодов, а в следующем месяце при появлении прямых расходов списать на 20-ый счет?

  17. #17
    клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Адрес
    КМВ
    Сообщений
    1,112
    Лена-М! Зачем нужна эта перегонка со счета на счет??? Какая разница где у вас сальдо? На 26 или на 97?????
    Жизнь - просто чудо

  18. #18
    Лена-М
    Гость
    Svet, как-то непривычно сальдо на 26-ом счете оставлять...

  19. #19
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Угу... Я здесь соглашусь с Леной-М. Это как бы с молоком матери воспринято...

    И мне, пожалуй, действительно кажется наиболее целесообразным дополнить учетную политику и предусмотреть списание "в пропорции прошлого месяца" (если в текущем месяце заказы есть).

    Ситуация "о/х расходы в отсутствие заказов" - отдельная песня, ее вообще-то надо один раз досконально рассмотреть и вывесить в виде FAQ.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •