×
×
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 37

Тема: ОС в ТСЖ

  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19

    ОС в ТСЖ

    Здравствуйте, нужен ваш совет. Проверяю ТСЖ как член ревкомиссии (УСНО "доходы" 6%, не платим имущество). Я, честно, всегда работала с "традиционной" системой НО и БУ, но больше в нашем доме некому. Так вот столкнулась с тем, что в ТСЖ ничего не стоит на 01 (даже оборотов не было), хотя основные покупались, так же не проводится никаких материалов. Бухгалтер тупо платит со счета, а потом 60й закрывает 96м где у нее скапливается экономия от отопления. Я у нее ответа членораздельного получить не могу, зачем она так делает. Она отвечает, что не хочет увеличивать стоимость нашего дома, чтобы жильцы не платили больше налога на имущество?!!!!!! Я ее тогда спрашиваю, а где деньги, Зин? Вы со счета заплатили, а ничего мы не получили (ни ОС-ок, ни актов приемки-передачи, ввода в эксплуатацию, ничего нет), а она мне паспорта на это все показывает. Я ей тогда говорю, а как вы расходы на обслуживание и ремонт этих ОС и материалки (свыше 12 мес) проводите? У вас же ничего этого нет, а в смету ТСЖ вы все это закладываете? Ессно, хоть каких-нибудь журналов учета МПЗ или ОС нет. Мы в прошлом году лифт меняли, так вот его и нет нигде, а расходы на его ТО каждый месяц платим. Вобщем мне более-менее по ситуации ясно, мне вот только хотелось бы понять, что нам за такие проделки может прилететь? Какие штрафы-пени, налоговые проблемы. Спасибо заранее, я просто путаюсь еще немного в этой упрощенке.
    И еще, должен ли стоять сам дом на балансе ТСж и по какой стоимости? Спасибо. Бухгалтерша говорит, что раз мы НКО, то дом на баланс не ставиться. (Она всю жизнь в ДЕЗах проработала, сейчас ведет 3 ТСЖ), а потому я как-то с ней в спор не на жизнь, а на смерть вступать побаиваюсь, просто может я что не до конца понимаю.
    Последний раз редактировалось Кораблик; 27.04.2010 в 15:39.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Прочитала целую тучу всякой информации и поняла и некую свою неправоту: бух не хотела ставить ОС на баланс, считая эти ОС общедомовым имуществом, а не личным имуществом ТСЖ (оказывается есть разница!!!). Некоторые из форумчан проводят подобные "общественные ОС" через 10 счет или пропускают оборотами через 01 и тут же списывают как "общедолевую собственность". Но в любом случае эти ОС должны пройти оборотами либо по 10, либо по 01. А учитывать эти общедомовые ОС и начислять износ надо за балансом. В любом случае закрывать 60й сразу 96м было нельзя. Но на 01м обязательно должны учитываться ОС, кот. ТСЖ использует для управления многоквартирным домом (мебель, компьютеры и т.п.). Но вопрос остается, могут нас наказать за такое? Мне кажется, что только за неправильное ведение БУ, а имущество мы не платим. И не ошиблась ли я в своих выводах? Спасибо заранее.
    Последний раз редактировалось Кораблик; 27.04.2010 в 23:22.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Она отвечает, что не хочет увеличивать стоимость нашего дома,
    у вас что дом на балансе?
    Мы в прошлом году лифт меняли, так вот его и нет нигде,
    и не должно быть .Капитальный ремонт конструктивного элемента дома,проводится работами и далаются технические отметки в техпаспорте. Лифт - совместное имущество собственников этого дома.Как вы собираетесь имущество третьих лиц поставить на баланс?И дело вовсе не в упрощенке.
    То же самое дом - совместное долевое имузщество третьих лиц.Какой баланс?И дело вовсе не в НКО, а в ЖК РФ.
    Лифт и прочее оборудование можно поставить через 10 счет, если вы самостоятельно его покупали, а если заплптили подрядчику, то извините, но он сделал из своего материала пусть и дорогостоящего,вы получили акт на работы,примите как работы и никакого износа не по дому, не по лифту нет.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Спасибо за отклик. За лифт платили подрядчику, но в документах отдельно стоимость лифта с паспортом и документами, где написано, что это лифт пассажирский, далее комплектующие и отдельно работы по установке. Теперь понимаю, что скопом через 10. А почему тогда бух так не делает? И вообще, как-то странно, она совсем не использует 20-е счета, а расходы закрывает 86 и 96. У нее только 26 для з\п персонала. И как мне 10 восстановить? Через сторно 96го? У меня же расходы уже признаны.
    И еще вопрос? А прибор теплового учета тогда как проводить? Это же не капитальный ремонт, скорее модернизация, ведь дом без него сдавался, и в тоже время признать его неотделимым улучшением нельзя - прибор можно снЯть и продать. И поскольку в своей деятельности ТСЖ обязано организовать учет поступающего общедомового имущества, то каким образом это можно обеспечить, если даже на забалансе не отражается? У нас учета ОС и материалки нет вообще, а уж градации на им-во ТСЖ и общедомовое - подавно. У нас все общедомовое по факту. Я купленный инвентарь и инструменты ищу по авансовым, а что со счета куплено - вобще ничего не найдешь, все как в доменную печь упало. Тупо "оплата по счету №..." а когда поступило и кому выдано - темный лес. Да и счетов-то половины нет. Бух у нас полтора года, а до нее другая была, так что там до нее - вобще никто не знает.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    как-то странно, она совсем не использует 20-е счета
    ну вроде бы как считается ,что он производственный.Хотя я с этим не согласна. Какой-то собирательно-распределенительный счет использовать нужно.
    Это же не капитальный ремонт
    капитальный ремонт.170 постановление правительства РФ, последнее приложение к нему, перечень работ по капитальному ремонту. Это капитальный ремонт системы тепло или водоснабжения. Все что относиться к данным системам - общедомовое имущества и даже не забалансе быть не может.
    Да и счетов-то половины нет
    Ищите накладные или товарные отчеты, нужно восстаналвивать, но вы можете это сделать в какой-то аналитической ведомость, не трогайте существующий бухучет,вы его не вели,влезете - незвестно чем закончится,еще и выноватой забесплатно будете.Делайте сверки,где это возможно.Работка вам предстоит немалая

  6. #6
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    ну вроде бы как считается ,что он производственный.Хотя я с этим не согласна. Какой-то собирательно-распределенительный счет использовать нужно.
    В ТСЖ это 96 счет, некоторые пользуются только 86, но 96 дает больше возможностей для аналитики. Лично я материалы в рамках сметы сразу отношу на 96 счет (впрок покупаем разве только лампочки, поэтому складского учета не ведем). 20 и 26 использую только в коммерческой деятельности. ОС которые ТСЖ использует в своей деятельности отражаю на 01 с износом по 010. Общедомовое имущество через 01 списываю сразу, но обороты есть.
    С Уважением, Александр.

  7. #7
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Хотя у меня тоже УСНО 6%, бух учет веду практически в полном объеме. Иначе по окончании года отчет не составишь. Поэтому бух учет одновременно используем для оперативного учета.
    Инструмент(недорогой) можно учитывать в журнале.
    С Уважением, Александр.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Саш,я не знаю помнишь или нет, может то время не застал. Были методические указания по ведению бухучета разработанные Госстроем(если я правильно называю). Было это в 1994 году, в 97-98 мы ими пользовались. В них предлагался для использования собирательно-распределительный счет 29. По материалам и инструменту была ведомость аналитическая, тоже было удобно и для отчета полезно
    Я не говорю,что правильно(боюсь Владимир гневаться будет ) но было очень удобно собрать все затраты и закрыть, вот не помню на какой мы тогда закрывали, но пусть будет 96.По сути 29 счет был готовый отчет перед жителями.

  9. #9
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Согласен и указания помню хотя по ним и не работал. Неудобство 29 счета в том, что он ориентирован на ведомственное жилье. Кроме того при постановке бух учета вынужден оглядываться на особенности 1С. Хочется, чтобы в конце года баланс(до перехода на УСНО) формировался автоматически. Стараюсь оперативный и бух.учет максимально совместить и 96 счет для этого оптимально подходит. Иначе вести раздельно БУ, НУ и оперативный замучаешься.
    С Уважением, Александр.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Спасибо огромное, как вы мне здорово помогли!!!! Все ваши ответы в особой папочке сложены и скопированы. Я теперь понимаю, что у нашего бухгалтера руки правильно заточены, только они острым концом не в то место всунуты. Просто чел по накатанной делает, а думать неохота, хотя за приход 1 раз в неделю на 2 часа (приемный день) ей 20 тыс руб платиться чистыми и премия по году в размере оклада откуда-то всем взялась. И я бы вас так не пытала, если бы хоть была учетная политика. Так и ее нет ни за какой год. Все приходится выяснять лично у буха, а она посмеивается свысока, типа ты то что в этом понимаешь. Вот и приходится учиться. А правление вобще не понимает, почему это я к какой-то учетной политике привязалась, если она не влияет ни на что в БУ. Вобщем весело у нас, но пользуясь вашим советом, влезать с кординальными изменениями в БУ не буду, напишу рекомендательно, а там пусть как хотят, а то и правда, за бесплатно еще и всех собак повесят. И еще, в в НКО так же, как и везде: аванс - получка? А у нас з\п только раз в месяц.
    Последний раз редактировалось Кораблик; 29.04.2010 в 13:07.

  11. #11
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Если руки растут не из того места, значит это ноги. (Русское радио).

    Как правило большинство от ревизионной комиссии ждут вердикта "Воруют-не воруют" и если "Воруют" то сколько. Особенности бух.учета мало кого волнуют.

    А Вы не проверяли правильность начисления платежей, обоснованность перерасчетов, соответствие оборотов между квартплатой и бухгалтерией? Там такие пенки могут быть.
    С Уважением, Александр.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    ей 20 тыс руб платиться чистыми и премия по году
    Скока-скока?
    Вы не забудьте акты сверок с поставщиками основными проверить, правильность отражения сумм в балансе (по сверкам)

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Перерасчетов у нас не делают. Все проходит в ноль по коммуналке, кроме отопления (разница показаний общедомового прибора учета и тарифа г. Москвы для жильцов). Эта разница никуда не скидывается по году, ни в резервный фонд, ни перерасчет не делается. Просто остается и Правление ее "пилит" по своему усмотрению, а точнее Председатель. Что касается второй части Марлезонского балета (второй части квартплаты) в виде вывоза мусора и т.п. (т.е. договоров с подрядчиками), я еще не брала, но чую, что все сливки там. Да и просто договора на работы-услуги в виде текущих ремонтов. Их же обсчитывать надо. Я тут обсчитала один договор по установке металличских ограждений: посчитала кол-во секций на улице и посмотрела по КС-кам, так у меня не сошлось, секций на улице меньше. Меньше соот-но и работ надо закрыть и материалов. А на акте стоит подпись нашего зампреда, старого перд..на, который работал юристом в какой-то страховой. Я у него интересуюсь так загадочно, где мол остальные секции? А он оскорбился и говорит, что не царское это дело, секции считать, и вообще он старенький и видит плохо. Вот такие у нас пироги. Ну не в прокуратуру же мне о таком писать? Всем же дедушку стало сразу жалко, что он за бесплатно, в свое время свободное тут за ТСЖ радеет, а "не ошибается только тот, кто не работает". Вот вам и весь сказ, а вы говорите квартплата... зачем так заморачиваться, когда можно и проще и красивее?
    Последний раз редактировалось Кораблик; 29.04.2010 в 14:02.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от m'm Посмотреть сообщение
    Скока-скока?
    Во-во, и я о том же. Я сейчас этот вопрос по ОС с бухшей подняла и говорю ей, что вы пожалуйста к следующему понедельнику попробуйте мне объяснить, почему вы так проводите. Так она мне сказала, что это я сначала должна обосновать, а она потом подумает. .. потомучто ей некогда.
    А сверок у нас не делают - тоже видимо не царское дело.
    Последний раз редактировалось Кораблик; 29.04.2010 в 14:00.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    ну по сверкам то просто,позвоните постащикам, дайте номер фапкса и вам их с удовольствием вышлют,тем более,что долги скорее всего есть

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    что это я сначала должна обосновать, а она потом подумает.
    поясните барышне,что вы напишите обб отсутствии контроля и учета за товарно-материальными ценностями и озвучите это на собрании.
    Кстати, коммуналка в ноль по какому принципу?Если всерьез,но в соседних темах есть размышлизмы по поводу перерасчетов по коммуналке, их правильности и законности. Т.к играть тарифами запрещено,можно перераспределять только объемы, а как у вас?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    У нас так: электричество - каждый платит самостоятельно, холодная, горячая, водоотведение - за что купили, за то и передаем, по тарифам; а вот на отоплении играем - берем по счетчику, а передаем по тарифу г. Москвы. Образуется разница, она и является источником для покупки всякого им-ва. (Ессно, пока разница положительная). Если будет отрицательная - перерасчет. Хотя такой порядок нигде не отражен и не закреплен.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от m'm Посмотреть сообщение
    поясните барышне,что вы напишите обб отсутствии контроля и учета за товарно-материальными ценностями и озвучите это на собрании.
    Так я это уже озвучивала на собрании, только никому это не надо. Тот же состав выбрали снова, да еще за Председателем бегали, чтоб не дай Бог он не ушел. Собрание провели без мой проверки (и так сойдет.....)

  19. #19
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Если будет отрицательная - перерасчет. Хотя такой порядок нигде не отражен и не закреплен.
    Ну пока в Москве такого еще не было, тариф заложен с хорошим дисконтом. 20тыс. для Москвы не такая большая сумма. Проблемма любого ТСЖ, в том что оно не может предложить большие деньги, соответственно выбор бухгалтеров у него ограничен. Хорошего бухгалтера можно найти только как совместителя. Ее работа не ограничивается только приемными часами. Жаль у Вас нет возможности посмотреть другие ТСЖ, ЖСК где в бухгалтерии настоящий бардак и работают почетные пенсионеры СССР. У нас был период перехода власти и большой текучки, так потом почти год ушел на стабилизацию расчетов по квартплате и работу с населением, когда все отлажено работы бухгалтера не видно.
    Перерасчетов у нас не делают.
    Перерасчеты есть всегда и везде (люди несут справки, ошибки исполнителя, изменения в лицевых счетах). Проверить нужно нет ли необоснованных перерасчетов. Поверьте там денег не меньше. Ради интереса попросите оборотку за год, разделите "содержание", "отопление" (эти величины в течении года не меняются) на 12 и на площадь дома, посмотрите какой тариф получится. Лично я технически могу сделать так, что председатель или другой собственник сможет не платить не копейки и у него не будет долгов. Проверьте поступление денежных средств по данным бух.учета и данным квартплаты. Приходилость сталкиваться с такими финтами. Проверьте наличие оборотно-сальдовых ведомостей по начислениям по квартирам. Они должны быть в бумажном виде ежемесячно. Иначе задним числом можно наисправлять все, что угодно. Кроме того компьютер может просто полететь и тогда восстанавливать данные можно будет только по бумажным носителям.
    С Уважением, Александр.

  20. #20
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Собрание провели без мой проверки (и так сойдет.....)
    В таком случае нужно быть готовыми оплачивать чужие ошибки. Люди не понимают, что это не просто определение тарифа - это управление собственным имуществом. Пока они не поймут, что их собственность не ограничивается стенами их квартир, будете биться головой в стену. Равнодушие и неучастие один из наших бичей.
    С Уважением, Александр.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Александр, большое спасибо за помощь. Мне даже самой интересно стало посмотреть начисления по квартплате по Вашим рекомендациям. Обязательно так сделаю, и буду держать вас в курсе. А по-поводу безразличия это точно. Всем жутко интересно своровали что или нет, но вот реально по материалам проверки потом проводить какие-то изменения, переизбирать правление, писать в прокуратуру, никто не желает, потомучто становится жалко соседей, которые хоть что-то делают для дома. Да и врагов наживать среди жильцов никто не хочет. А потому все результаты таких проверок - пустая трата времени и сил. Это мое крепкое убеждение. Нашему зампреду ведь ничего не сделали, не взыскали разницу ( а там порядка 150000руб разницы вместе с материалкой и работами) и что? Ну нашла я, а теперь результаты моих раскопок (около недели времени я потратила на этот договор) кому нужны? Все поржали и разошлись. Вот это меня убивает.
    Последний раз редактировалось Кораблик; 29.04.2010 в 15:23.

  22. #22
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Мало переизбрать, нужно еще чтобы новое правление работало. А то запала хватает только покричать. Основная беда ТСЖ особенно в Москве - невозможность предложить достойное вознаграждение, вот и добирают как могут.
    С Уважением, Александр.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Не получится у меня по Вашей формуле выйти на тариф. У меня же еще по соцнорме есть жильцы. Т.е. надо вычленить их площадь и расчитывать отдельно по соцнорме, отдельно по полному тарифу. Но надеюсь, что может у бухши аналитика какаянть есть.
    И еще, они тут приняли налик от жильца ( за кое-что) оформив в виде пожертвования через кассу приходником. А разве могли они ее принять, ведь ККМ у нас нет? Это ввиду дискуссии о принятии членских взносов через кассу без применения ККМ.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Про наличку уже поняла, членам - можно.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Кроме того компьютер может просто полететь и тогда восстанавливать данные можно будет только по бумажным носителям.
    __________________
    У нас одна управляющая из-за сбоя в программе поначисляла людим по 20-35 тысяц за месяц, не проверили выставили квитанции, скандал был ужасный! Всего то программа чего-то перепутала,а девушка не проверила стопку напечатанных квитанций
    И я все-таки за кассовые аппараты. Бухгалтеру спокойнее.Опять же опыт соседей, украла бухгалтер не украла,в суде она доказать ничего не смогла,а потом дому выплачивала

  26. #26
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Не получится у меня по Вашей формуле выйти на тариф. У меня же еще по соцнорме есть жильцы.
    Не понял, у Вас что в одноном доме разные тарифы?
    Если они платят по соц норме, значит за них доплачивает кто-то другой, скорее всего бюджет. В Москве тарифы могут различаться только для первого и остальных этажей, но расходы все несут пропорционально доле в общей собственности и соц.норма тут ни при чем.
    С Уважением, Александр.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Все точно, бюджет доплачивает. Спасибо большое, пока Ваш ответ читала, уже поняла все. Пойду по порядку. С материалкой и ОС разобралась, теперь зряплату возьму. Ох, нет Положения об оплате труда....!!!!! Ох, нет книги учета трудовых книжек...(и белых билетов) ! Ох, премию по году себе выписали без решения Правления и ОС...!!! : Это еще на первый взгляд, а что там дальше - вобще темный лес. А еще у нас вбелую работают иносранцы (афроузбекистанцы и афромолдаванцы) тока с регистрацией ...тсс!!!... а квоты нету....
    Последний раз редактировалось Кораблик; 30.04.2010 в 11:15.

  28. #28
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    а квоты нету....
    Это плохо, можно штраф схлопотать, к тому же по ним не платится взносы в ПФР и если налоговая решит, что они были оформлены не правильно, прийдется взносы доплачивать.
    С Уважением, Александр.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2010
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от m'm Посмотреть сообщение
    И я все-таки за кассовые аппараты. Бухгалтеру спокойнее.Опять же опыт соседей, украла бухгалтер не украла,в суде она доказать ничего не смогла,а потом дому выплачивала
    Не могу с Вами не согласиться. Логично. Я вобще не вижу причин платить наликом, если можно спокойно на счет. И бумажка есть, уже не отвертишься.

  30. #30
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    Мы тоже отказались от приема наличных денег, это позволяет сделать поступление ден.средств более прозрачным. Экономия мизерная, зато все подконтрольно.
    С Уважением, Александр.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •