×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20

    Переход с УСН на ОСНО

    Уважаемые Клерки помогите пожалуйста, попала в такую ситуацию:

    В 2009г фирма была на УСН15%, в 2010г по собственному желанию перешли на ОСНО. Нас в фирме 2 бухгалтера и оба скажем так "начинающих" Главная делет всю отчетность, я веду учет.

    При переходе с УСН на ОСНО необходимо составить нулевой баланс, моя главная посчитала что переносить данные по 10сч. не имеет смысла ведь в налоговом учете их все равно уже нет.По остальным счетам перенесли все реальные остатки, полученную разницу отнесли на 84.

    ОС перенесли в БУ по остаточной стоимости в НУ (Первоначальная-начисленные "расходы на приобретение"). Теперь на возникшую разницу при амортизации в НУ и БУ расчитываем постоянное налоговое обязательство.

    И все бы ничего...еслиб моя Главная не решела уйти в декрет. Директор предлагает меня на ее место, и брать со стороны никого не хочет. а мне как-то страшновато брать на себя такую ответственность(но очень хочется). Меня очень гложат сомнения по поводу правомерности ее действий при составлении первоначального баланса.
    Помагите разобраться что к чему, и если неправильно то как исправить, ведь за 1кв уже все отчеты сдали.
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось Калибри; 15.05.2010 в 19:13.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Глав.бух. сделала все так что максимально сблизить НУ и БУ, хотя понимала что нельзя так:ведь получается что был материал...и Але оп! нет материала. Так как теперь быть? хочется чтоб все правильно было:Искажение данных бух. отчетности на лицо.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    я так понимаю, что моя ситуация на столько бредовая, что никто не хочет мне помочь. А я всего лишь хочу чтоб все было правильно(( Уважаемые модераторы откликнитесь,пожалуйста. незнаю, хоть покритикуйте что-ли, мол ая-яй-яй как такое вообще можно было сотварить???

  4. #4
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    А что конкретно смущает? Что были остатки материалов при УСН, а на 01.01.10 их не показали в балансе по ОСНО?
    Никакого криминала в этом нет.

    По основным средствам тоже вроде все верно. Продолжаете начислять ПНО.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Калибри, никому не будет дела до вашего баланса. Хотя, конечно, по правильному остатки материалов должны быть. А ОС я бы на вашем месте просто поправила. И я не поняла, о какой остаточной стоимости ОС в НУ вообще идет речь? Если ОС куплено в период применения УСН, то на конец года просто никакой остаточной стоимости быть не может

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Зета, спасибо, вы меня успокоили,
    Что были остатки материалов при УСН, а на 01.01.10 их не показали в балансе по ОСНО
    Именно это меня это и смущает, просто материалов было где-то на 900тыс., а теперь они получается в воздухе расстворились.Просто расходы должны быть обоснованы, а у нас получается купили зачем-то материала никуда не использовали, да потом еще и бесследно куда-то дели
    Если ОС куплено в период применения УСН, то на конец года просто никакой остаточной стоимости быть не может
    Все верно, но мы при УСН учетом особо не сильно заморачивались Программа сама списывала согласно ею же рассчитаной норме амортизации, вот и получилось,что часть стоимости еще осталась и в период приминения УСН не зачлась.
    Последний раз редактировалось Калибри; 16.05.2010 в 20:58.

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Программа сама списывала согласно ею же рассчитаной норме амортизации, вот и получилось,что часть стоимости еще осталась и в период приминения УСН не зачлась.
    Куда незачлась? Вы вообще о чем? О бухучете или налоговом учете?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Не зачли в расходы, я о налоговом, простите если как-то не точно выражаюсь, я еще только учусь
    Последний раз редактировалось Калибри; 16.05.2010 в 21:07.

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Ну раз не списали в расходы во время применения УСН, это ваши проблемы. Амортизировать в НУ эти ОС при ОСНО Вы вообще не имеете права

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Ну раз не списали в расходы во время применения УСН, это ваши проблемы
    НК Статья 346.16.
    в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;
    Амортизировать в НУ эти ОС при ОСНО Вы вообще не имеете права
    фирме летом только 3 года стукнет, ОС со сроком полезного использования более 3 лет(точнее 3 года), так и что все равно нужно было в период применения УСН зачесть расход

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Вы процитировали текст про ОС, приобретенные до перехода на УСН.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Вот я "курица"! надо внимательней кодекс читать
    т.е. это мне теперь надо уточненку за 2009г. подавать и уменьшать начисленный налогИли лучше не нарываться и оставить как есть?
    А если уточненку, то что делать с Книгой доходов и расходов?тоже пересдавать?

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    КНига не сдается, она просто регистрируется. В неё можно внести изменения.
    А пересдавать декларации или нет, решать только вам

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Над.К, вы ведь профессионал в своем деле(откровенное "подмазывание",но правдивое)Как бы вы поступили в этой ситуации?

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Я не видела ваш учет, ничего сказать не могу. Но если при включении всех ОС в расходы будет получаться минимальный налог, то нет смысла править

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    г.Орел
    Сообщений
    20
    Спасибо Вам, при включении всех ОС будет получаться минимальный налог

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •