<p>Андрей Руденко</p>
<p><strong>Многие руководители крупных компаний испытывают хронический дефицит времени.
Требуются значительные усилия, чтобы прорваться к ним на прием для обсуждения
непрофильной или второстепенной темы. Намного проще получить разрешение обсудить
проблему в машине по дороге в аэропорт или в перерыве между переговорами.
Но даже к таким встречам необходимо тщательно готовиться.</strong></p>
<p> Валентину Кузнецову, руководителю ИТ-департамента крупной звукозаписывающей
компании, никак не удавалось попасть на прием к финансовому директору и решить
вопрос замены старых компьютеров. Пришлось разговаривать буквально на бегу.
Кузнецов заранее продумал свою речь и сделал акцент не на технологических вопросах,
а на производительности труда сотрудников. В течение пары минут ему удалось
обосновать необходимость заложить в бюджет дополнительные средства (около $10 000)
на покупку новой техники. “Я понимал, что в тот момент финдиректор думал о
более важных вещах перед встречей с гендиректором, поэтому постарался быстро
и четко изложить свою позицию”, — говорит Кузнецов. Вопрос удалось быстро
решить, и необходимые средства были выделены. </p>
<p> <strong>Индивидуальный подход </strong></p>
<p> Такие краткие выступления требуют не меньшей подготовки, чем полноценные
презентации, говорит Игорь Манн, директор по маркетингу компании Alcatel. Начать
подготовку нужно с изучения психологического типа руководителя. Ведь успех
разговора часто зависит от нескольких первых фраз, утверждает Марина Савинова,
директор по связям с общественностью Oracle. Если руководитель исповедует формально-бюрократический
стиль управления, изложение идеи с места в карьер будет для него неприятным
сюрпризом, считает Марк Розин, исполнительный директор “ЭКОПСИ Консалтинг”.
“Торопливость, скорее всего, вызовет у руководителя недоумение и неприязнь,
о сотруднике сложится впечатление как о неуравновешенном выскочке”, —
поясняет он. Гораздо эффективнее просто обозначить проблему и попросить о возможности
встречи. Не будет лишним подчеркнуть понимание иерархии, статуса руководителя,
продолжает Розин. </p>
<p> С другой стороны, с неформальным топ-менеджером, у которого всегда открыты
двери, не следует говорить слишком сухо и подобострастно. “Импульсивного и
открытого человека необходимо заинтриговать, дать ему понять, что вы просто
не могли не поделиться с ним своей идеей”, — считает Розин. При этом важно
подчеркнуть свой профессионализм и компетентность. Однако и здесь не стоит
перегибать палку. Важно помнить, что топ-менеджер не обязательно разбирается
в профессиональном сленге, например, маркетологов, говорит Манн. </p>
<p> <strong>Меньше слов </strong></p>
<p> Не стоит рассчитывать, что любой вопрос можно решить во время короткого разговора.
Ведь руководитель в этот момент может быть занят совсем другими делами или
мыслями.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?23736