<div class="OYcontentdiv">
Чем чаще сотрудники компании летают в командировки самолетами, тем больше проблем возникает с налоговым учетом таких затрат. Если же командировка за границу, то проблемы удваиваются. А при покупке авиабилетов с использованием современных технологий избежать споров с налоговиками практически нереально. На этот раз разъяснения ФНС России исключительно выгодные для налогоплательщиков. (ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ от 26.04.10 № ШС-37-3/656).<br />
<br />
<b>КАКИЕ НУЖНЫ ДОКУМЕНТЫ К ЭЛЕКТРОННОМУ БИЛЕТУ?</b><br />
В такой постановке вопроса нет ничего странного. Сам по себе электронный авиабилет для налоговиков и финансового ведомства, как выясняется, не является документом, подтверждающим расходы.<br />
<br />
Ранее Минфин России разрешал принимать документы, косвенно подтверждающие расходы на авиаперелет сотрудника, то есть распечатку электронного билета или посадочный талон с указанием фамилии пассажира, маршрута, стоимости билета, даты полета*<sup>1 </sup> <i>(*<sup>1</sup> См. письмо Минфина России от 21.08.08 № 03-03-06/1/476.). Однако </i>в дальнейшем специалисты министерства соглашались только на документ строгой отчетности*<sup>2</sup> <i>(*<sup>2 </sup>См. письма Минфина России от 18.01.10 № 03-03-07/2 (комментарий см. в «ДК» № 6, 2010), от 10.02.09 № 03-03-05/20.).<br />
<br />
</i>Некоторую ясность внесло письмо Минфина России от 05.02.10 № 03- 03-07/4, хотя эти разъяснения налогоплательщикам мало помогли. Между компанией и налоговиками возник конфликт. Организация в подтверждение расходов на перелет имела следующий комплект документов:<br />
- электронный билет (маршрут/ квитанция);<br />
- посадочные талоны;<br />
- распечатка банковского счета, подтверждающая перечисление денежных средств на счет авиакомпании с банковской карточки.<br />
<br />
Инспекция посчитала, что факты полета и его оплаты ничем не доказаны. Налоговики заявили, что маршрут/квитанция и посадочные талоны не являются документами строгой отчетности, а для подтверждения оплаты билета требуется кассовый чек.<br />
<br />
Минфин России, основываясь на пункте 2 приказа Минтранса России от 08.11.06 № 134*<sup>3</sup>, указал, что бланк строгой отчетности необходим в любом случае.<br />
<br />
<i>*<sup>3</sup> «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».</i><br />
<br />
Первый вариант - маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажная квитанция должны быть оформлены на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции.</div>
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/buh/articles/186786/