×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 53
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91

    может ли главбух с опытом работы в ОСНО пойти в Бюджетную организацию?

    Мне предложили должность главного бухгалтера в Муниципалитете, зная о моем опыте работы главным в коммерческих организациях. Я, по наивности, согласилась пройти собеседование, контора ведь солидная.

    Но я всё еще сомневаюсь, если я не работала в бюджетной организации, смогу ли я разобраться в бюджетном учете и какие тонкости мне необходимо знать?

    Или мне даже не стоит обнадеживать руководство этого муниципалитета, за кароткий срок выучить все счета бюджетного учета невозможно?

    Что делать, как вы думаете?

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    258
    Нормальный ГлБ сможет все, а с помощью форума на клерке- вообще все.
    Бог помочь вам, друзья мои, в заботах жизни, царской службы...

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от corsar Посмотреть сообщение
    Нормальный ГлБ сможет все, а с помощью форума на клерке- вообще все.
    а вы работаете в бюджете?

    Хотелось бы узнать мнение бухгалтеров, которые работали и по ОСНО, и в бюджетной организации.

  4. #4
    Клерк Аватар для desna
    Регистрация
    30.05.2006
    Сообщений
    1,482
    и зачем учить счета учета, если можно открыть нструкцию и посмотреть?

    если есть желание, то можно идти. я из бюджетной переходила в коммерческую, а потом назад в бюджетную. если надо будет опять перейду в коммерческую. это ж как интересно, всю жизнь узнавать что-то новое.
    за границей вообще не принято работать больше 3-5 лет на одном месте. это у нас еще совдеповское сознание рулит, сел на один пенек и сиди всю жизнь.
    Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов это - не ваша заслуга, а их недоработка.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    desna, спасибо за Ваше мнение. и я полностью Вас поддерживаю насчет того, что сидеть на одном месте не больше трех лет. А можно узнать как прошел адаптационный период в бухгалтерии из коммерции в бюджет?
    И где вам больше всего понравилось работать?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от desna Посмотреть сообщение
    и зачем учить счета учета, если можно открыть нструкцию и посмотреть?

    если есть желание, то можно идти. я из бюджетной переходила в коммерческую, а потом назад в бюджетную. если надо будет опять перейду в коммерческую. это ж как интересно, всю жизнь узнавать что-то новое.
    за границей вообще не принято работать больше 3-5 лет на одном месте. это у нас еще совдеповское сознание рулит, сел на один пенек и сиди всю жизнь.
    полностью согласен
    Бог помочь вам, друзья мои, в заботах жизни, царской службы...

  7. #7
    Клерк Аватар для Teap
    Регистрация
    22.03.2005
    Сообщений
    417
    Можно, вполне можно. ГУ "ИС" районов стали бюджетными в прошлом году. 90% бухгалтеров остались старые, и почти все успешно работают. Нередко лучше, чем чистые "бюджетники". Не боги горшки обжигают. А проблемы главные, на мой взгляд, не в счетах, а в требованиях руководителя. Часто бюджетный бухгалтер выполняет несколько странные функции. В коммерции с этим почетче.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    Teap, эт какие такие "несколько странные функции"?

  9. #9
    Клерк Аватар для desna
    Регистрация
    30.05.2006
    Сообщений
    1,482
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    А можно узнать как прошел адаптационный период в бухгалтерии из коммерции в бюджет?
    я пришла во вновь образовавшуюся организацию. и у нас не было ничего, ни справочных систем, ни бухгалтерских программ. я не вылазила из библиотеки, сидела там в читальном зале, читала журналы. формы документов брала там же в библиотеке, в Консультанте.
    через полгода купили 1С. дело пошло веселее
    в общем сложно мне было, все начинать и ставить на ноги. но в силу молодости и природного упрямства как-то все у меня получалось
    а какие были траблы с казной, мама дорогая. меня всерьез никто не воспринимал. придирались к каждой запятой. а когда я заполнила чек, надо мной ржали всем казначейством. потому как по привычке, я его заполнила как в коммерции, соответственнои и подписались мы там с руководителем. гыгы.
    вот.

    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    И где вам больше всего понравилось работать?
    сложно сказать. в бюджете как-то более живенько что-ли. мозги кипят ежедневно.
    Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов это - не ваша заслуга, а их недоработка.

  10. #10
    Клерк Аватар для Teap
    Регистрация
    22.03.2005
    Сообщений
    417
    Разные. Например, почитайте
    http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=257472
    Часто бухгалтеру бывает заниматься бухгалтерией некогда.

  11. #11
    Клерк Аватар для desna
    Регистрация
    30.05.2006
    Сообщений
    1,482
    Цитата Сообщение от Teap Посмотреть сообщение
    Часто бухгалтеру бывает заниматься бухгалтерией некогда.
    это правда.
    и вообще, что бы тут не говорили, типа "да везде есть свои трудности", все же я считаю, что в бюджете работа сложнее.
    Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов это - не ваша заслуга, а их недоработка.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от desna Посмотреть сообщение
    это у нас еще совдеповское сознание рулит, сел на один пенек и сиди всю жизнь.
    ну не скажи, если у меня кресло удобное, кофе-машина под боком, про технику для работы я вообще не говорю, 3 прога, которые воплощают в жизнь мои самые буйные фантазии и начальство (отмечу, что начальство -дама, которая мне под юбку не лезет,что случается нередко между руководителем и главбухом), которое позволяет заниматься тем, что мне нравится, полностью мне доверяя, то зачем я буду менять место работы?)
    От добра добра не ищут
    а развлекаюсь я чтением лекций, натаскиванием перспективных новичков, дипломников беру под крылышко временами, иногда аудитом балуюсь )

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от corsar Посмотреть сообщение
    Нормальный ГлБ сможет все, а с помощью форума на клерке- вообще все.
    с помощью нормативки, а не форума на клерке надо изучать бюджетный учет...

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    Но я всё еще сомневаюсь, если я не работала в бюджетной организации, смогу ли я разобраться в бюджетном учете и какие тонкости мне необходимо знать?
    Если у вас голова на плечах есть вкупе с желанием учиться-то все нормально, во-первых, вы идете главной, у вас будут рядовые,которые из дня в день делают текучку, так что все и сразу вам делать не придется

    Тонкости,которые стоит знать- это сам бюджетный процесс правила формирования доходов и расходов, внимательно изучить бюджетный кодекс, бюджетную классификацию

    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    Что делать, как вы думаете?
    пообщаться с тем, кто работал до вас на этом месте -что она сама вообще делала..
    очень неприятная вещь в бюджете-это то,что глав.бух часто знимается чем попало-гос.закупками,кадрами, бюджетными сметами, а не собственно учетом. узнайте,что вам предстоит делать, структуру службы, функции и т.д...

  15. #15
    Клерк Аватар для desna
    Регистрация
    30.05.2006
    Сообщений
    1,482
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    ну не скажи, если у меня кресло удобное, кофе-машина под боком, про технику для работы я вообще не говорю, 3 прога, которые воплощают в жизнь мои самые буйные фантазии и начальство (отмечу, что начальство -дама, которая мне под юбку не лезет,что случается нередко между руководителем и главбухом), которое позволяет заниматься тем, что мне нравится, полностью мне доверяя, то зачем я буду менять место работы?)
    От добра добра не ищут
    а развлекаюсь я чтением лекций, натаскиванием перспективных новичков, дипломников беру под крылышко временами, иногда аудитом балуюсь )
    агаага. красиво написано
    а кто это собирался совсем недавно менять место жительства/место работы? а?
    от добра конечно добра искать не стоит. но если это добро вдруг само неожиданно на горизонте замаячит, то зачем же отказываться?
    Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов это - не ваша заслуга, а их недоработка.

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Еще один вариант помощи это консультация знающего франча. Он и как реализовать в программе подскажет и проверит ошибки. Для крупной бюджетной организации подписаться на 5часов по 226 статье не проблема

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    Я стараюсь не давать обещаний, которые не могу выполнить. Прежде чем обещать руководству муниципалитета, что я сдам отчетность за полгода, я хочу понять долго ли мне нужно изучать бюджетный процесс? Тем не менее я осознаю то, что вы не можете объективно оценить мой умственный потенциал.
    Меня приглашают на должность Главбуха, в подчинении есть бухгалтер и мне очень будет неловко, и как-то неестественно контролировать работу человека, который разбирается в учете лучше меня.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    ...начальство, которое позволяет заниматься тем, что мне нравится, полностью мне доверяя,
    Дело еще в том, что я веду главным бухгалтером фирму, которую бросать не могу в силу этических соображений - отчетность-то не за горами. И обороты фирмы не такие большие. Есть ли свободное времечко в работе в бюджетной организации?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Еще один вариант помощи это консультация знающего франча. Он и как реализовать в программе подскажет и проверит ошибки. Для крупной бюджетной организации подписаться на 5часов по 226 статье не проблема
    Представляю, как я скажу: я не работала в бюджете, давайте фирму пригласим, она за меня всё сделает, да и еще ответственность на себя возьмет, ну а я, уж так и быть, буду приходить каждый день и получать зарплату.

    Я не со зла... прошу не обежайтесь... прост шучу...

  20. #20
    Клерк Аватар для Фифа
    Регистрация
    27.11.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    71
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    Представляю, как я скажу: я не работала в бюджете, давайте фирму пригласим, она за меня всё сделает, да и еще ответственность на себя возьмет, ну а я, уж так и быть, буду приходить каждый день и получать зарплату.

    Я не со зла... прошу не обежайтесь... прост шучу...
    В крупных бюджетных организациях это не в новинку (кроме ответственности).
    Знаю одну главбухшу, которая постоянно прибегает к специалистам за бюджетную денежку. Они ей отчетность составляют (даже в компе набивают), а она ее подписывает и сдает.
    Например главный бухгалтер Большого Ведомства в Москве закладывала в смету на расходы по 226 аудиторской конторе написать учетную политику.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от desna Посмотреть сообщение
    агаага. красиво написано
    а кто это собирался совсем недавно менять место жительства/место работы? а?
    не помню я что-то такого

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    Есть ли свободное времечко в работе в бюджетной организации?
    это зависит от умения структурировать и организовывать процесс, если жить по типу -создадим трудности и преодолеем их-то нет, никакого времени не хватит, если все делать рационально, то даже при очень большом объеме работы можно выкроить время.
    К сожалению, в бюджете очень любят заседать- бюджетные комиссии, советы, "вскрытие", аукционы, на которых вынуждают присутствовать гл.буха. Тогда основную работу приходится делать во внерабочее время

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    в общем,вопрос в том-умеете ли вы скидывать общественность, пытающуюся сесть вам на шею

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Plesen~ Посмотреть сообщение
    Тонкости,которые стоит знать- это сам бюджетный процесс правила формирования доходов и расходов, внимательно изучить бюджетный кодекс, бюджетную классификацию
    уже в глазах рябит от этих счетов - изучаю Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2008*г. N*128н волосы дыбом!!!
    это ж все запомнить нужно, причем помимо того как разобраться!!!
    А может учебники какие толковые кто знает? Или их пока так никто и не написал?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    А может учебники какие толковые кто знает? Или их пока так никто и не написал?
    за толковые никто не заплатит, а хлопот с ними не оберешься ..
    мало того, что времени написать много нужно, чтоб книжка вышла еще набегаться придется и денег потратить много

    128н не так уж и страшен
    сначала нужно с учетом(148н) разобраться все-таки а формы сделать -это арифметика

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    уже в глазах рябит от этих счетов
    все просто и достаточно логично в бюджете
    надо просто смириться с несколькими вещами-
    1) в бюджете есть бюджетная классификация, часть ее (КОСГУ -классификация сектора гос.управления) встроена в план счетов на уровне аналитических счетов, а часть непосредственно в номер счета.
    Всего 5 разделов: Актив- НФА (нефинансовые активы) +ФА (финансовые активы) и Пассив - Расчеты по обязательствам и фин результат
    5 раздел он сам по себе-отдельная самодостаточная часть-то,что собственно и есть существенное отличие бюджетного плана счетов от общехозяйственного, счета 5 раздела корреспондируются только между собой

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    2) в бюджете нет активно-пассивных счетов, а потому счета расчетов по принятым обязательствам (мы покупаем товары,работы,услуги, то есть плательщиками являемся мы) разделены на 2группы одна в активе (авансы выданные) вторая в пассиве- кредиторка чистой воды (не оплачено )
    Последний раз редактировалось Plesen~; 08.07.2009 в 18:29.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    я как-то еще в бытность 70н давала в форуме табличку соответствия счетов -КОСГУ/счет расчетов и фин.результатов

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    а дальше-сначала вызубрите определения из бюджетного кодекса и хотя бы бюджетные полномочия участников бюджетного процесса для начала, а не 128 н читайте, потому как уже в форме 0503127 есть колонки по ассигнованиям и лимитам- а стало быть надо знать что это..
    я так понимаю, что надо сдать уже полугодовой? через неделю?
    лучше вам прибегнуть к помощи специалиста если решитесь, за 2 недели в дебрях бюджетных документов разобраться самостоятельно не очень реально,хотя отчетность бюджетную мы сдаем в очень облегченном варианте-мало форм.Только кассовый расход

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Liola Посмотреть сообщение
    Я стараюсь не давать обещаний, которые не могу выполнить. Прежде чем обещать руководству муниципалитета, что я сдам отчетность за полгода, я хочу понять долго ли мне нужно изучать бюджетный процесс? Тем не менее я осознаю то, что вы не можете объективно оценить мой умственный потенциал.
    Меня приглашают на должность Главбуха, в подчинении есть бухгалтер и мне очень будет неловко, и как-то неестественно контролировать работу человека, который разбирается в учете лучше меня.
    ну, если разговор идет вот за эту отчетность, которая сейчас, за эти полгода - то вряд ли Вы успеете разобраться досконально, уж слишком мало времени Вам отведено.
    Вопрос не в умственном потенциале, а в банальном цейтноте.
    Как говорится - будь ты хоть семи пядей, но успеть за неделю досконально разобраться нереально, по моему скромному мнению, верхушки схватить реально, вникнуть в тонкости - нет.
    Но, с другой стороны, если у Вас в подчинении будет толковый бухгалтер - может, и сдадите отчетность. Не Вы, а бухгалтерия под Вашим руководством. Но обещать руководству вот эту отчетность я бы не рискнула. Следующую - за 9 мес, за год - может быть и пообещала бы.
    Так что - отчетность сдать можно, разобраться в бюджетном процессе - скорее нет. При этом отмечу, что одно другому, как ни удивительно, не мешает

    Ну а то, что ваша подчиненная пока разбирается в бюджетном учете лучше вас: Во-первых, это пока, а во-вторых, может и она не очень то разбирается, а в третьих, может она уже и не способна на большее, это (ее нынешнее положение) - ее потолок, а ваш потолок гораздо выше.

    ps: И еще по поводу франча. Гнать с форума скрытых рекламодателей одной небезызвестной фирмы. Франч - это помощник только по программе, и не более. Никаких советов по ведению учета - Вы Главный Бухгалтер! А франч - всего лишь программист. И должен знать свое место. А то ишь ты - [B ]Еще один вариант помощи это консультация знающего франча. Он и как реализовать в программе подскажет и проверит ошибки.[/B] - слишком много на себя берут. Лично я слышал всего о нескольких представителях франчайзи на просторах нашей необъятной страны, которые действительно способны ставить учет в учреждении, а не просто помогать по программе 1С. Один из них - BorisG.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •