Наша фирма в январе 2004 года перечислила авансза материалы. А в феврале нам выставили материалы на бОльшую сумму. Куда девать эту разницу и НДС???
Наша фирма в январе 2004 года перечислила авансза материалы. А в феврале нам выставили материалы на бОльшую сумму. Куда девать эту разницу и НДС???
а почему Вы решили, что здесь возникают КУРСОВЫЕ разницы?
Потому что платили по одному курсу, а сч-фактуру выставили по другому. и получилась разница
Наверное имеется ввиду суммовая разница
т.к.
курсовая разница возникает, когда обязательство, выраженное в иностранной валюте, погашается также в иностранной валюте. Суммовые разницы имеют место, когда обязательство, выраженное в иностранной валюте, погашается в рублях;
в таком случаи надо составить бух справку и на ее основании сделать соответсвующие проводки
А какие?
Соответственно либо прибыль либо убыток получится.....через 91 счет
Все течёт, всё изменяется.
ВаШаШуШа
Вообще то странно при 100%-ной предоплате суммовые разницы ни у покупателя, ни у продавца не образуется. При частичной предоплате суммовая разница может возникнуть только по завершении расчетов. Такой вывод также подтверждается Методическими рекомендациями по применению гл. 25 НК РФ, в п. 4 которых сказано, что если договором цена товара (работ, услуг) определена в условных единицах и при этом сторонами в договоре согласована дата, на которую определяется цена договора, исходя из курса условной единицы, то суммовые разницы возникают только в случае, если момент реализации приходится на более раннюю дату, чем установлена сторонами для определения цены договора
Если ли же у вас положительная суммовая разница возникла уже после того, как вы оприходовали материалы. Таким образом проводки будут следущие
Дебет 10 Кредит 60
- оприходован поступивший товар по курсу на день покупки;
Дебет 19 Кредит 60
- учтен НДС по курсу на день покупки.
А расплатившись за товар, запишите в учете:
Дебет 60 Кредит 51
- оплачен товар по курсу на день оплаты;
Дебет 60 Кредит 91
- отражена положительная суммовая разница ;
Дебет 19 Кредит 60 (сторно)
- откорректирован НДС
Что касается налогового учета, то там суммовые разницы всегда включаются во внереализационные доходы и расходы. Об этом говорится в пункте 11.1 статьи 250 и подпункте 5.1. пункта 1 статьи 265 НК РФ.
Я тут подумала....хм....
Надо доплатить разницу...и нет проблем....- самый простой выход..... и никаких проводок, записок... споров, пересчетов... мучений....
Как такой вариант?
ПС... ну в том случае, конечно, если вы согласны приобресть эти товары дороже, чем было оговорено договором о перечислении аванса....хм..
Последний раз редактировалось Shure; 27.07.2004 в 14:38.
Все течёт, всё изменяется.
ВаШаШуШа
Вы же платили аванс. А суммовые разницы возникают при изменении курса валюты на день оплаты (отгрузки). То есть у вас, к примеру, есть акт вып. работ от 31.06 на 20$, а оплатили вы его 15.07. в рублях по курсу ММВБ + 2% (если это в договоре указано). Курс изменился либо в меньшую, либо в большую сторону, возникла разница.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)