×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Никакой не клерк
    Регистрация
    18.05.2007
    Сообщений
    255

    Пытаюсь понять, хорошо ли нас обслуживает банк

    Мы обслуживаемся в своем банке несколько лет, и есть моменты, которые мне не нравятся в этом обслуживании. Но заводить счет в другом банке - это и затраты, и вообще неизвестно, как там все будет. Кроме того, так как у нас есть опыт работы только с одним банком, я не могу понять, как с этими моментами дела обстоят у других банков, и не получится ли так, что мы поменяем шило на мыло?
    Я перечислю ниже эти моменты, и мне хочется узнать, насколько это нормально для работы банка? Стоит ли этим быть недовольными, или нужно смириться, потому что у всех так?
    Также меня интересует, на что стоит обращать внимание еще при выборе банка - возможно, наш банк работает хорошо и я даже не знаю, что с этим могут быть проблемы, если мы перейдем в другой банк.
    У нас юридическое лицо, на УСН. Обслуживаемся сейчас по системе "Интернет-банк", в работе банка нам важно, чтобы мы быстро и точно узнавали о поступаемых платежах, чтобы поменьше нужно было бегать в его офис, и вообще чтобы нас поменьше беспокоили, а все работало "как часы". Ну и желательно, чтобы это все было не слишком дорого.
    1. За обслуживание с нас берут на данный момент 1200 рублей в месяц. За проведение платежа - от 15 до где-то 60 рублей (я уже запуталась, там оплата проведения платежа разбивается на две части, одна снимается сразу, другая - в конце месяца; сумма зависит от того, куда идет платеж; дешевле всего - если получатель находится в нашем городе). Оплата снимается со счета автоматически 25 числа каждого месяца.
    2. За доступ в "Интернет-банк" платим также 1000 рублей в год. Для продления доступа нужно ехать в офис, везти с собой на носителе электронный ключ. Если оплачен доступ, например, до 10 июня, то 9 июня я обнаруживаю, что уже ничего не работает. При оформлении продления доступа отсчитывается год со дня этого оформления.
    3. За снятие наличных на заработную плату берут 0,5%, на хозрасходы - 1,5%. Чековая книжка на 25 листов стоит то ли 100, то ли 150 рублей. Предварительную заявку надо подавать на сумму, кажется, от 100 тысяч (возможно, недавно что-то поменялось; вообще тарифы часто меняются, в основном растут). А на счет наличные мы обычно не вносим.
    4. Лимит остатка в кассе нам устанавливают 1000 рублей, нас это устраивает. В начале года также требуют оформлять бумажки, сколько мы планируем снимать наличных в каком месяце; не уверена, что потом эти бумажки как-то влияют на возможность снимать эти наличные.
    5. Раз в год, где-то в феврале-апреле, требуют принести документы на проверку кассовой дисциплины за предыдущие 3 месяца. Каждый раз меня уверяют, что проверка проводится раз в два года, и все равно ее проводят у нас ежегодно. Обычно я делаю так: снимаю, например, 50 тысяч рублей, выдаю их под отчет (например) Иванову, он месяц-другой ходит, покупает то, что нужно, оформляет авансовый отчет. Например, истрачено 1000 рублей, а 49 тысяч он возвращает в кассу. В этот же день я эти 49 тысяч выдаю дальше под отчет - или Петрову, или тому же Иванову, чтобы дальше делать необходимые покупки. Авансовые отчеты мне удобно делать не слишком редко, чтобы быть в курсе, сколько потрачено, сколько осталось. Обычно банк ничего на это не говорил, а в этом году заявил, что нужно после каждого авансового отчета нести остатки в банк, а если нужны будут дальше деньги - опять брать их в банке (заново платить за это, конечно). Сделали предупреждение, что если мы продолжим так делать, то в следующий раз это будет считаться ошибкой ведения кассы (возможно, по-другому сформулировали). То ли мы действительно все это время делали неправильно, а в банке не замечали, то ли в банке работники поменялись и считают по-другому.
    6. Самая главная проблема. Бывает, что покупатель неправильно указывает при платеже название компании. Если он ошибается в реквизитах, то, видимо, деньги до нас вообще не доходят. А вот если ошибка в названии - деньги зачисляются на наш счет, а потом их банк на следующий день просто снимает. Бывает, что нам заплатили, мы уже начали обслуживать клиента, а деньги бац - и пропадают со счета. Осложняется все тем, что в поступившей платежке в последнее время вообще не видно, как покупатель написал наше название, у них в компьютере оно как-то хитро подменяется, это мы вообще случайно узнали; ну а раньше мы могли не заметить, что название написано неправильно, деньги-то зачислены, мы просто начинаем работать с клиентом. В общем, выглядит это так: например, наша фирма называется ООО "Вектор". Нам приходит платеж, а в наименовании получателя написано ООО "Вктор", или ОАО "Вектор", или ООО "Вектор", г. Череповец. Это все считается неправильным названием (даже если город подписан к названию), в этих случаях чаще всего (не всегда, зависит от внимательности операциониста) через несколько часов или на следующий день полученная сумма пропадает со счета. В "Интернет-банке" эта пропажа никак не отражается, как будто платежа вообще не было - исчезает и запись о его поступлении; чаще всего мне звонит операционист на мобильный и рассказывает это по телефону, ну а если я недоступна, то и не рассказывает. Как объясняют в банке, деньги уходят на счет "до выяснения", но этого выяснения никогда не наступает, их всегда отправляют обратно. Теоретически, объяснили в банке, их могут все-таки зачислить, но для этого надо, чтобы плательщик очень быстро прислал письмо по какой-то спец. форме, причем факс или копия по эл. почте не подойдет. Вот меня интересует, как в таких случаях поступают другие банки?
    7. Бывает еще, что нам платят валютной платежкой. В этих случаях с нас берут 500 рублей за "валютный контроль", он заключается в том, что я должна принести в офис банка распечатанный счет, по которому нам заплатили.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    4,080
    Цитата Сообщение от И ты это знаешь Посмотреть сообщение
    хорошо ли нас обслуживает
    Тарифы у других - другие, бывают весьма разнообразные. Несложно найти дешевле (интернет ведь под рукой). А предпочтительный банк для работы с Вашими неряшливыми или невнимательными контрагентами навряд ли найдется. Проблема "до выяснения" - для клиентов, а не для банка, у которого есть срок возврата таких поступлений.

  3. #3
    Никакой не клерк
    Регистрация
    18.05.2007
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Bucom Посмотреть сообщение
    Тарифы у других - другие, бывают весьма разнообразные. Несложно найти дешевле (интернет ведь под рукой). А предпочтительный банк для работы с Вашими неряшливыми или невнимательными контрагентами навряд ли найдется. Проблема "до выяснения" - для клиентов, а не для банка, у которого есть срок возврата таких поступлений.
    То есть в любом банке деньги снимают без предупреждения уже после зачисления?
    Контрагенты чаще всего не виноваты, а виноваты операционисты в сбербанке, которые неправильно оформляют переводы от частных лиц.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    10.02.2007
    Сообщений
    90
    У меня в ВТБ ни разу не снимали деньги задним числом, если неправильно написано название - они просто не зачисляются на счет, а в остальном: и комиссия за каждый платеж (к-й я сама набираю в клиент-банке), и лимит кассы (ежегодно), и проверка кассовой дисциплины (ежегодно ) - то же самое

  5. #5
    Никакой не клерк
    Регистрация
    18.05.2007
    Сообщений
    255
    Цитата Сообщение от Helga1986 Посмотреть сообщение
    У меня в ВТБ ни разу не снимали деньги задним числом, если неправильно написано название - они просто не зачисляются на счет, а в остальном: и комиссия за каждый платеж (к-й я сама набираю в клиент-банке), и лимит кассы (ежегодно), и проверка кассовой дисциплины (ежегодно ) - то же самое
    Спасибо за отзыв!
    А ВТБ - это просто ВТБ, или ВТБ24?

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Банк как банк
    1-2. Обслуживание дорогое. В банке, где интернет-банк платный (а есть и бесплатный) банк сам ежемесячно списыввает, ничего не отключается, никуда ездить не надо
    5. С точки зрения банка - не правильно, но "страшные угрозы" можно спокойно игнорировать
    6. Деньги на р/с не зачисляют, они у них на невыясненных зависают. Обычно звонят и говорят, что зависло и почему. По факсовому письму плательщика зачисляют нам. Срок "висения" - 5 дней

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    10.02.2007
    Сообщений
    90
    ВТБ (не ВТБ24)
    кстати когда заканчивается срок действия ключа (или как-то в этом роде), приходит сообщение за 1мес до истечения этого срока, ежедневно появляется при страте программы, и предлагает сгенерировать новый ключ он*лайн (кстати последний раз у меня даже получилось это сделать - и ни в какой банк я не ездила)

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Нижегородская обл
    Сообщений
    74
    1,2 – мне тоже кажется дороговато. У нас в Росбанке 11 руб за платежку, и то кажется, что много, а в местном банке 2 руб. За РКО и Интернет-банк по 500 руб ежемесячно и в том и в другом банке. О том, что нужно продлевать срок действия, начинают вылезать предупреждения за месяц, новый ключ формируем сами, сертификаты печатаем, потом в один банк их нужно отвезти до срока окончания, в другой – когда-нибудь.
    3. Вроде нормальная комиссия, везде так, +/- полпроцента
    4. Лимит кассы зависит от наличной выручки, и, по-моему, должен быть примерно равен среднедневной, так что, скорее всего, во всех банках примерно одинаково.
    5. В вашем банке, наверное, сотрудников много, а клиентов мало, вот и проверяют каждый год и цепляются ко всему. Требование сдавать остатки по авансовым отчетам на расчетный счет – было вроде бы такое, сейчас не требуют. На форуме это обсуждалось. Банк может только замечание сделать, наказать не может.
    6. У нас тоже просто не зачисляют невыясненные. Несколько дней они висят, потом их отправляют назад. Недавно наш платеж завис, из того банка позвонили в наш, они нам (через 4 дня после отправки платежки), мы письмо написали в свободной форме в свой банк, по факсу отправили, все зачислили. Оригинал письма потом довезли. А по спецформе – это, наверное, уже банки между собой общаются.
    Вообще, прихожу к выводу, что чем мельче банк, тем больше у него заморочек и придирок и разных дополнительных требований. Мы раньше в Сбербанке обслуживались, там почти на все сквозь пальцы смотрели, как сейчас – не знаю. Но тарифы у них, говорят, высокие.

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Банк очень странный. Я работала с 8-мью банками. Никогда деньги не списываются банком уже с расчетного счета при зачислении. Они висят на невыясненных и зачисляются только после уточнения отправителя, либо получателя (если банк позволяет и такую возможность). Клиент-банк без предупреждения не отключается, пишутся письма, звонят менеджеры по работе с клиентами, выясняют причины для начала. Оплата за 1п/п определяется тарифами банка (от 15 до 30), причем внутренние платежи обычно бесплатны. Ежемесячное обслуживание приблизительно до 600руб. Ну а по поводу того, что после каждого получения остатка по авансовому отчеты вы обязаны сдавать деньги в банк и снова снимать на хознужды - это требования всех банков. У меня такие замечания по проверке кассовых операций выносились постоянно (номер обосновывающего законодательного документа не могу к сожалению вспомнить). Однако никаких штрафов за это не предусмотрено, продолжали работать по накатанной схеме, так как почти все авансовые проводились задним числом.
    Ну а вообще все тарифа банков вы можете найти на их сайтах.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •