Мы обслуживаемся в своем банке несколько лет, и есть моменты, которые мне не нравятся в этом обслуживании. Но заводить счет в другом банке - это и затраты, и вообще неизвестно, как там все будет. Кроме того, так как у нас есть опыт работы только с одним банком, я не могу понять, как с этими моментами дела обстоят у других банков, и не получится ли так, что мы поменяем шило на мыло?
Я перечислю ниже эти моменты, и мне хочется узнать, насколько это нормально для работы банка? Стоит ли этим быть недовольными, или нужно смириться, потому что у всех так?
Также меня интересует, на что стоит обращать внимание еще при выборе банка - возможно, наш банк работает хорошо и я даже не знаю, что с этим могут быть проблемы, если мы перейдем в другой банк.
У нас юридическое лицо, на УСН. Обслуживаемся сейчас по системе "Интернет-банк", в работе банка нам важно, чтобы мы быстро и точно узнавали о поступаемых платежах, чтобы поменьше нужно было бегать в его офис, и вообще чтобы нас поменьше беспокоили, а все работало "как часы". Ну и желательно, чтобы это все было не слишком дорого.
1. За обслуживание с нас берут на данный момент 1200 рублей в месяц. За проведение платежа - от 15 до где-то 60 рублей (я уже запуталась, там оплата проведения платежа разбивается на две части, одна снимается сразу, другая - в конце месяца; сумма зависит от того, куда идет платеж; дешевле всего - если получатель находится в нашем городе). Оплата снимается со счета автоматически 25 числа каждого месяца.
2. За доступ в "Интернет-банк" платим также 1000 рублей в год. Для продления доступа нужно ехать в офис, везти с собой на носителе электронный ключ. Если оплачен доступ, например, до 10 июня, то 9 июня я обнаруживаю, что уже ничего не работает. При оформлении продления доступа отсчитывается год со дня этого оформления.
3. За снятие наличных на заработную плату берут 0,5%, на хозрасходы - 1,5%. Чековая книжка на 25 листов стоит то ли 100, то ли 150 рублей. Предварительную заявку надо подавать на сумму, кажется, от 100 тысяч (возможно, недавно что-то поменялось; вообще тарифы часто меняются, в основном растут). А на счет наличные мы обычно не вносим.
4. Лимит остатка в кассе нам устанавливают 1000 рублей, нас это устраивает. В начале года также требуют оформлять бумажки, сколько мы планируем снимать наличных в каком месяце; не уверена, что потом эти бумажки как-то влияют на возможность снимать эти наличные.
5. Раз в год, где-то в феврале-апреле, требуют принести документы на проверку кассовой дисциплины за предыдущие 3 месяца. Каждый раз меня уверяют, что проверка проводится раз в два года, и все равно ее проводят у нас ежегодно. Обычно я делаю так: снимаю, например, 50 тысяч рублей, выдаю их под отчет (например) Иванову, он месяц-другой ходит, покупает то, что нужно, оформляет авансовый отчет. Например, истрачено 1000 рублей, а 49 тысяч он возвращает в кассу. В этот же день я эти 49 тысяч выдаю дальше под отчет - или Петрову, или тому же Иванову, чтобы дальше делать необходимые покупки. Авансовые отчеты мне удобно делать не слишком редко, чтобы быть в курсе, сколько потрачено, сколько осталось. Обычно банк ничего на это не говорил, а в этом году заявил, что нужно после каждого авансового отчета нести остатки в банк, а если нужны будут дальше деньги - опять брать их в банке (заново платить за это, конечно). Сделали предупреждение, что если мы продолжим так делать, то в следующий раз это будет считаться ошибкой ведения кассы (возможно, по-другому сформулировали). То ли мы действительно все это время делали неправильно, а в банке не замечали, то ли в банке работники поменялись и считают по-другому.
6. Самая главная проблема. Бывает, что покупатель неправильно указывает при платеже название компании. Если он ошибается в реквизитах, то, видимо, деньги до нас вообще не доходят. А вот если ошибка в названии - деньги зачисляются на наш счет, а потом их банк на следующий день просто снимает. Бывает, что нам заплатили, мы уже начали обслуживать клиента, а деньги бац - и пропадают со счета. Осложняется все тем, что в поступившей платежке в последнее время вообще не видно, как покупатель написал наше название, у них в компьютере оно как-то хитро подменяется, это мы вообще случайно узнали; ну а раньше мы могли не заметить, что название написано неправильно, деньги-то зачислены, мы просто начинаем работать с клиентом. В общем, выглядит это так: например, наша фирма называется ООО "Вектор". Нам приходит платеж, а в наименовании получателя написано ООО "Вктор", или ОАО "Вектор", или ООО "Вектор", г. Череповец. Это все считается неправильным названием (даже если город подписан к названию), в этих случаях чаще всего (не всегда, зависит от внимательности операциониста) через несколько часов или на следующий день полученная сумма пропадает со счета. В "Интернет-банке" эта пропажа никак не отражается, как будто платежа вообще не было - исчезает и запись о его поступлении; чаще всего мне звонит операционист на мобильный и рассказывает это по телефону, ну а если я недоступна, то и не рассказывает. Как объясняют в банке, деньги уходят на счет "до выяснения", но этого выяснения никогда не наступает, их всегда отправляют обратно. Теоретически, объяснили в банке, их могут все-таки зачислить, но для этого надо, чтобы плательщик очень быстро прислал письмо по какой-то спец. форме, причем факс или копия по эл. почте не подойдет. Вот меня интересует, как в таких случаях поступают другие банки?
7. Бывает еще, что нам платят валютной платежкой. В этих случаях с нас берут 500 рублей за "валютный контроль", он заключается в том, что я должна принести в офис банка распечатанный счет, по которому нам заплатили.