Добрый день!
Помогите разобраться! Как правильно вести книгу покупок и книгу продаж, в электронном виде или в письменном, если они получаются в электронном виде не более трех листов, а то и меньше за год.
Добрый день!
Помогите разобраться! Как правильно вести книгу покупок и книгу продаж, в электронном виде или в письменном, если они получаются в электронном виде не более трех листов, а то и меньше за год.
Аноним, вы можете вести книги покупок и продаж в любом виде, в том в котором вам удобно.
Объем здесь не важен.
а в письменном вы разкатаете то же самое на 10 листов и это будет лучше по вашему?Сообщение от Аноним
Разницы нет
Но, в налоговом кодексе РФ ст. 169 п.8 написана, что существуют порядок ведения установленными Правительством РФ.
<b>Мария</b>, это в каком смысле такой совет дается?
Как раз про ведение книг покупок и продаж все совершено ясно и однозначно.
Постановление № 914 Правительства, принятое в соответствии с п. ст. 169 НК говорит совершенно однозначно:
"15. Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
<...>
27. Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
28. Допускается ведение книги покупок и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью."
С уважением, Алексей.
Алексей Жеков, в том смысле и дается. Вопрос был:
Я так поняла, что вопрос Анонима связан именно с тем, есть ли зависимость правил ведения книг от объема операций. Ну например если мало операций то книги заполнять только вручную. Или просто ему так кажется симпатичнее (пообъемнее что-ли…)Сообщение от Аноним
Ответ:
Сообщение от Мария
Сообщение от Аноним
Алексей Жеков, а что смутило в моем ответе?Сообщение от Мария
Все верно. Существует порядок ведения. Постановление вам привел Алексей Жеков.Сообщение от Аноним
До данное постановление как раз говорит о том, что вы можете вести книги как от руки так в электронном виде.
Ни какой зависимости от количества операции нет.
<b>Мария</b>, я просто понял исходный вопрос так - надо ли иметь вообще печатную форму или нет. И ответ меня смутил
С учетом разъяснений - никаких претензий не имею![]()
С уважением, Алексей.
Т.е. я Вас правильно поняла, в любом случае книгу покупок и книгу продаж нужно распечатывать и хранить в письменном виде!!!
Аноним, не в письменном виде, а в распечатанном в таком случае!!!![]()
Алексей даже привел вам цитату!!!
Вы нас правильно поняли!!!Сообщение от Алексей Жеков
![]()
Большое спасибо!!!!!
Последний раз редактировалось ANGEL; 15.01.2004 в 19:09.
Всего знать невозможно ANGEL
Вопрос по теме, извените если глупый.Книги покупок и продаж заводятся на год или на период по НДС (месяц, квартал)? И как быть с журналами выставленных и полученных сч-фактур. Тоже на год? Еще раз прошу прощения за глупые вопросы
![]()
Если заполняете вручную, то насколько хватит столько туда и пишите (они толстые эти книги)
Я больше люблю все в электронном виде, а потом распечатыватьТ.е. я могу эти книги год вести на компе, в конце года распечатать, прошнуровать и т.п.? Или их печатать надо каждый квартал?
Nass, их нужно печатать каждый налоговый период (см. Пост. №914).
Nass, если в электронном то верно сказала jaspis, придется делать это чаще![]()
Обобщая все сказанное.Даже если у меня проходит по 10 оперций в месяц, я могу книги вести в эл. виде. При этом распечатывать их по окончании налогового периода по НДС? Или помесячно или поквартально. Все привильно?
![]()
Правильно.
Мария и jaspis огромное спасибо за помощь.Последний вопрос, если не слишком злоупотребляю вашим вниманием.
Журналы полученых и выставленных сч/фактур тоже заводятся на налоговый период по НДС или можно на год?
Nass, можно на год
О том как правильно вести книги покупок и продаж, а также журналы полученных и выставленных с/ф написано в Постановлении № 914
Постанвление 914 я читала уже не разТам ничего не написано про период на который заводятся журналы счетов-фактур, а вдруг это важно. Вот я и решила спросить у опытных людей. Я сразу извенилась за глупые вопросы
у нас раньше упрощенка была
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)