×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Вопрос Книга покупок и книга продаж

    Добрый день!
    Помогите разобраться! Как правильно вести книгу покупок и книгу продаж, в электронном виде или в письменном, если они получаются в электронном виде не более трех листов, а то и меньше за год.

  2. #2
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Аноним, вы можете вести книги покупок и продаж в любом виде, в том в котором вам удобно.
    Объем здесь не важен.

    Цитата Сообщение от Аноним
    они получаются в электронном виде не более трех листов, а то и меньше за год.
    а в письменном вы разкатаете то же самое на 10 листов и это будет лучше по вашему?
    Разницы нет

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Но, в налоговом кодексе РФ ст. 169 п.8 написана, что существуют порядок ведения установленными Правительством РФ.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    532
    <b>Мария</b>, это в каком смысле такой совет дается?
    Как раз про ведение книг покупок и продаж все совершено ясно и однозначно.
    Постановление № 914 Правительства, принятое в соответствии с п. ст. 169 НК говорит совершенно однозначно:
    "15. Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
    <...>
    27. Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.
    28. Допускается ведение книги покупок и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью."
    С уважением, Алексей.

  5. #5
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Алексей Жеков, в том смысле и дается. Вопрос был:

    Цитата Сообщение от Аноним
    Как правильно вести книгу покупок и книгу продаж, в электронном виде или в письменном
    Я так поняла, что вопрос Анонима связан именно с тем, есть ли зависимость правил ведения книг от объема операций. Ну например если мало операций то книги заполнять только вручную. Или просто ему так кажется симпатичнее (пообъемнее что-ли…)

    Ответ:

    Цитата Сообщение от Мария
    Аноним, вы можете вести книги покупок и продаж в любом виде, в том в котором вам удобно. Разницы нет
    Цитата Сообщение от Аноним
    они получаются в электронном виде не более трех листов, а то и меньше за год.
    Цитата Сообщение от Мария
    а в письменном вы раскатаете то же самое на 10 листов и это будет лучше по вашему?
    Алексей Жеков, а что смутило в моем ответе?


    Цитата Сообщение от Аноним
    Но, в налоговом кодексе РФ ст. 169 п.8 написана, что существуют порядок ведения установленными Правительством РФ.
    Все верно. Существует порядок ведения. Постановление вам привел Алексей Жеков.
    До данное постановление как раз говорит о том, что вы можете вести книги как от руки так в электронном виде.
    Ни какой зависимости от количества операции нет.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    532
    <b>Мария</b>, я просто понял исходный вопрос так - надо ли иметь вообще печатную форму или нет. И ответ меня смутил
    С учетом разъяснений - никаких претензий не имею
    С уважением, Алексей.

  7. #7
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Алексей Жеков, ясно

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Т.е. я Вас правильно поняла, в любом случае книгу покупок и книгу продаж нужно распечатывать и хранить в письменном виде!!!

  9. #9
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Аноним, не в письменном виде, а в распечатанном в таком случае!!!

    Алексей даже привел вам цитату!!!

    Цитата Сообщение от Алексей Жеков
    28. Допускается ведение книги покупок и книги продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга покупок и книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью."
    Вы нас правильно поняли!!!

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Большое спасибо!!!!!

  11. #11
    Клерк Аватар для ANGEL
    Регистрация
    15.08.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,047
    Последний раз редактировалось ANGEL; 15.01.2004 в 19:09.
    Всего знать невозможно ANGEL

  12. #12
    Клерк Аватар для Nass
    Регистрация
    07.07.2004
    Сообщений
    780
    Вопрос по теме, извените если глупый. Книги покупок и продаж заводятся на год или на период по НДС (месяц, квартал)? И как быть с журналами выставленных и полученных сч-фактур. Тоже на год? Еще раз прошу прощения за глупые вопросы

  13. #13
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Если заполняете вручную, то насколько хватит столько туда и пишите (они толстые эти книги )

  14. #14
    Клерк Аватар для Nass
    Регистрация
    07.07.2004
    Сообщений
    780
    Я больше люблю все в электронном виде, а потом распечатывать Т.е. я могу эти книги год вести на компе, в конце года распечатать, прошнуровать и т.п.? Или их печатать надо каждый квартал?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Nass, их нужно печатать каждый налоговый период (см. Пост. №914).

  16. #16
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Nass, если в электронном то верно сказала jaspis, придется делать это чаще

  17. #17
    Клерк Аватар для Nass
    Регистрация
    07.07.2004
    Сообщений
    780
    Обобщая все сказанное. Даже если у меня проходит по 10 оперций в месяц, я могу книги вести в эл. виде. При этом распечатывать их по окончании налогового периода по НДС? Или помесячно или поквартально. Все привильно?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Правильно.

  19. #19
    Клерк Аватар для Nass
    Регистрация
    07.07.2004
    Сообщений
    780
    Мария и jaspis огромное спасибо за помощь. Последний вопрос, если не слишком злоупотребляю вашим вниманием. Журналы полученых и выставленных сч/фактур тоже заводятся на налоговый период по НДС или можно на год?

  20. #20
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,577
    Nass, можно на год
    О том как правильно вести книги покупок и продаж, а также журналы полученных и выставленных с/ф написано в Постановлении № 914

  21. #21
    Клерк Аватар для Nass
    Регистрация
    07.07.2004
    Сообщений
    780
    Постанвление 914 я читала уже не раз Там ничего не написано про период на который заводятся журналы счетов-фактур, а вдруг это важно. Вот я и решила спросить у опытных людей. Я сразу извенилась за глупые вопросы у нас раньше упрощенка была

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •