×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Клерк Аватар для NastasyaNN
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    6

    Тендеры в строительной организации применяющей УСНО!!!!!

    Всем, добрый день!
    Я молодой специалист , решивший взять на себя небольшую строительную фирму (строительно-монтажные работы и т.д.), которая только что открылась. Мы упрощенцы. Сначала все было так понятно и логично. А теперь появились какие-то тендеры Помогите пожалуйста!!!!! Как это оформляется в бухгалтерском и налоговом учете? Какие нужны документы?

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,161
    NastasyaNN, документы на тендер бывают разные. КОнкурс это, собственно. Список документов, необходимых для тендера, выдает тот, кто этот конкурс проводит.

  3. #3
    Клерк Аватар для NastasyaNN
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    6
    Возможно я неправильно выразилась, но я имела ввиду не документы для участия фирмы в тендере, а документы которыми оформляются бухгалтерские операции.
    Мы сегодня еще заплатили кругленькую сумму за участие в тендере, а как это оформляется????? Похоже ситуация выходит из под контроля...

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,161
    а документы которыми оформляются бухгалтерские операции
    Какие именно операции? Сам факт участия в конкурсе бухгалтерской операцией не является
    А что именно Вы заплатили? Как хоть называется?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    09.11.2006
    Сообщений
    10
    Обеспечение заявки или обеспечение контракта они заплатили.

  6. #6
    Клерк Аватар для NastasyaNN
    Регистрация
    10.06.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    6
    Да-да, так и есть Задатком еще называется.
    Вот что я нашла в интернете:
    Сегодня для того, чтобы заключить выгодный контракт или получить заказ, многие компании участвуют в конкурсных торгах, или тендерах. Такая практика стала нормой не только для крупных, но также для средних и небольших организаций. В связи с этим у бухгалтера фирмы-конкурсанта неизбежно возникает необходимость учета затрат, связанных с тендером. Однако знание нужных законов поможет решить эту задачу легко.

    Все на конкурс
    Несмотря на то, что в бизнесе понятие «тендер» встречается повсеместно, российскими законами оно не определено. Впрочем, найти трактовку этого термина можно в экономическом словаре. Там указано, что тендер — это «...конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности». Отметим, что данное слово пришло в русский язык из английского. В буквальном переводе оно означает «торг» или «конкурс».

    Участником тендера может стать практически любая фирма, которая заинтересуется конкурсом и обратится к его организаторам с коммерческим предложением. Кроме этого, для участия в торгах компании придется оплатить сбор, приобрести тендерную документацию, оформить банковскую гарантию, внести задаток и исполнить ряд других требований. Выполнение этих условий обязательно для допуска к конкурсу. Причем величина трат одинакова для всех и не зависит от результатов тендера. Однако для целей бухгалтерского и налогового учета понесенных затрат факт выигрыша имеет первостепенное значение. В случае победы расходы, понесенные в связи с участием в тендере, бесспорно можно будет признать экономически оправданными и «произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода». А как же учесть затраты, если торг проигран, и контракт заключен не будет?

    Затраты признать можно
    В бухгалтерском учете до тех пор, пока результаты конкурса не станут известны, все затраты, связанные с тендерными торгами, относят к будущему. Их отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов» (п. 65 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н). Затем, в месяце объявления о проигрыше компании, расходы списывают с кредита счета 97 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» (пп. 11, 19 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н). Кстати, если фирма выиграет тендер, то затраты на участие в торгах перейдут в категорию расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). В этом случае порядок их списания со счета 97 каждая фирма устанавливает самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой.

    В налоговом учете у организации, которая выиграла конкурс, проблем с учетом затрат при расчете налога на прибыль не возникнет. Расходы на участие в тендере будут признаны прочими расходами, связанными с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). А вот в случае неудачи на торгах еще совсем недавно вопрос решался не в пользу налогоплательщиков. Чиновники из Минфина и налоговики настаивали на том, что учесть затраты на проигранный тендер нельзя. Аргументация их звучала так: поскольку расходы на участие в конкурсе, который был проигран, не приводят к получению дохода, то не выполняется одно из условий признания расходов, установленных статьей 252 Налогового кодекса. Таким образом, «...не представляется возможным признание этих расходов в целях налогообложения прибыли организации» (письмо Минфина от 21 января 2004 г. № 04-02-05/3/1, письмо УМНС по г. Москве от 22 марта 2005 г. № 20-12/19398). Однако руководители компаний рассуждали по-другому: проигрыш тендера не означает, что расходы изначально не были направлены на получение дохода, следовательно, такие затраты можно рассматривать как экономически оправданные.

    На сегодняшний день как специалисты финансового ведомства, так и представители налоговой службы поменяли свое мнение по данному вопросу и согласились с налогоплательщиками. Теперь «расходы организации, связанные с участием в тендерных торгах, которые проиграны, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов» (письмо Минфина от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7, письмо УФНС по г. Москве от 27 января 2006 г. № 20-12/5557). Правда, для этого необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, тематика конкурса должна соответствовать направлениям основной деятельности фирмы. Во-вторых, расходы должны быть понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами тендера к участникам, и не возвращаться при проигрыше. В-третьих, затраты и факт участия в конкурсе должны быть подтверждены документально.

    Кроме расходов при учете конкурсных торгов, бухгалтеру зачастую приходится учитывать и доходы. Дело в том, что при проигрыше часть потраченных сумм организаторы тендера могут вернуть неудачливому участнику.

    ссылка на закон

    Для участия в тендере необходимо представить его организаторам учредительные документы, заверенные нотариусом. Сумму, истраченную на оплату данных услуг, можно учесть при расчете налога на прибыль. Дело в том, что «плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление» считается прочим расходом, связанным с производством и реализацией. При этом такие затраты принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке (подп. 16 п. 1 ст. 264 НК).

    Доходы учесть придется
    Итак, если участнику тендера возвращается часть оплаты за участие в конкурсе, то эта сумма и в бухгалтерском, и в налоговом учете должна быть учтена как внереализационный доход (п. 8 ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 32н; письмо Минфина от 7 ноября 2005 г. № 03-11-04/2/109). Правда, напрямую такая категория в статье 250 Налогового кодекса не поименована. Несмотря на это, чиновники настаивают на включение в доходы налогоплательщика этих сумм.

    «Аналогичные выводы содержит, например, Постановление ФАС Московского округа от 16 августа 2006 г. № КА-А40/7011-06 — платежи по договору, который впоследствии был признан недействительным, подлежат восстановлению путем включения их в доходы налогоплательщика», — сообщает генеральный директор ООО «Финстатус» Алла Боброва.

    Исключение из этого правила только одно — учет задатка.

    Задаток участники тендера вносят «в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов» (п. 4 ст. 448 ГК). Он возвращается фирме, если торги не состоялись, или участник проиграл их. При этом предназначен он «...для определения серьезности намерения участника торгов участвовать в торгах и для побуждения стороны заключить договор в будущем» (из постановления ФАС Центрального округа от 28 февраля 2007 г. № А48-2962/06-4). Внесенный участником тендера задаток не считается расходом, а при его возврате не возникает дохода ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете (п. 2 ПБУ 9/99, п. 2 ПБУ 10/99, п. 32 ст. 270 НК, п. 1 ст. 248 НК). Но если фирма нарушит правила и откажется участвовать в конкурсе, то обратно задаток она не получит. Тогда его придется списать за счет собственных средств компании.

    Таким образом, можно прийти к следующему выводу: если все условия обоснования затрат были выполнены, особых проблем с учетом тендеров возникать не должно, даже если конкурс выиграть не удалось.

    ссылка на закон

    Организации, применяющие упрощенный режим, не могут уменьшить величину доходов на расходы, связанные с участием в тендере. Дело в том, что подобные затраты не входят в перечень расходов, указанный в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса (письмо Минфина от 2 июля 2007 г. № 03-11-04/2/173). А вот сельскохозяйственным товаропроизводителям повезло больше. С начала прошлого года они «вправе уменьшать доходы на расходы, связанные с участием в открытых или закрытых торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при размещении заказов на поставку сельскохозяйственной продукции» (п. 2 ст. 346.5 НК, письмо Минфина от 12 декабря 2006 г. № 03-11-04/1/25).

    Все правильно? Или есть еще какие-нибудь дополнения, которые нужно учесть???

  7. #7
    Клерк Аватар для Freya
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    город Тверь
    Сообщений
    1,025
    Цитата Сообщение от Pantific Посмотреть сообщение
    Обеспечение заявки или обеспечение контракта они заплатили.
    С регулярной стабильностью участвуем в тендерах Обеспечение возвращается обратно. В доходы и расходы не включается. Провожу через 76,5 счет (я на ОСН). Все остальное по госконтракту учитывается также как и по "обычным" операциям. Банковскую гарантию или страховку я также списываю в расходы, т.к.считаю, что это является обязательным страхованием, без страховки с тобой не заключат госконтракт. Об этом указано в конкурсной документации и контракте.
    Бери от жизни все самое лучшее!!!

  8. #8
    IvanBum
    Гость

    Тендеры в строительной организации применяющей УСНО

    подскажите, а если нам предоставляют автокран и другую строительную технику почасовая оплата, то к акту выполненных работ какие документы должны быть, что бы принять данные суммы врасходы Заказчику?

  9. #9
    Клерк Аватар для Freya
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    город Тверь
    Сообщений
    1,025
    договор, акт, с/ф и заявка, в кот.расписываеся на какой объект что требуется в каком количестве. Я списываю в расходы на основании этих документов.
    Бери от жизни все самое лучшее!!!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •