<div>
<blockquote>
<p> В случае если специальная одежда выдается работнику учреждения в соответствии с требованиями законодательства, налогооблагаемая база по ЕСН и НДФЛ не возникает. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 4 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/214. О налогообложении, а также об учете расходов на приобретение и списание спецодежды в бюджетном учреждении рассказано в статье.</p>
</blockquote>
</div>
<p><strong>Кому выдают спецодежду</strong></p>
<p>Допустим, работник учреждения занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или же на работах, выполняемых в особых температурных условиях. Тогда ему положена сертифицированная специальная одежда (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы), специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смываю-щие и (или) обезвреживающие средства. Таково требование статьи 221 Трудового кодекса РФ.</p>
<p>Правила обеспечения работников специальной одеждой утверждены постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. № 51 (далее — Правила). А перечни профессий, по которым работодатель обязан выдавать спецодежду, ее количество, наименование и сроки, на которые она выдается, установлены постановлениями Минтруда России от 16 декабря 1997 г. № 63, от 25 декабря 1997 г. № 66, от 29 декабря 1997 г. № 68 и от 30 декабря 1997 г. № 69. Это типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, которыми должно руководствоваться учреждение.</p>
<p>При заключении трудового договора будущего работника следует ознакомить с правилами и нормами выдачи спецодежды в учреждении. При этом они должны быть зафиксированы в коллективном или трудовом договоре либо в ином локальном акте учреждения.</p>
<p><strong>Как оформить документы</strong></p>
<p>Поступление и выбытие спецодежды следует отражать в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043). А при ее выдаче работнику материально ответственное лицо вносит соответствующую запись в Личную карточку ( См. приложение <a href="http://www.glavbukh.ru/imgs/2007/budg/01/42.gif" target="_blank"><u>стр. 1</u></a>, <a href="http://www.glavbukh.ru/imgs/2007/budg/01/43.gif" target="_blank"><u>стр. 2</u></a>). При этом человек, получивший спецодежду, в этом документе обязательно должен расписаться.</p>
<p>Обратите внимание: хранение, стирка, сушка, ремонт и замена спец-одежды должны производиться за счет средств работодателя. Таково требование статьи 221 Трудового кодекса РФ.</p>
<p>В момент полного истечения срока полезного использования спец-одежду списывают. Для этого составляют акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Не забудьте, что этот документ должен быть подписан членами соответствующей комиссии.</p>
<p>Но как быть, если спецодежда испорчена до истечения установленного срока полезного использования по вине работника? В этом случае ее следует списать.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?80040