×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Вопрос И все-таки как правильно заполнять книгу при УСН комиссионеру?

    Нашел вот такую информацию:
    В письме от 12 мая 2004 г. № 04-02-05/2/21:

    Минфин России разъяснил, что комиссионер, работающий по упрощенке и получивший от комитента деньги для закупки товара, не должен включать их в свои доходы».

    Сделаю отступление и скажу почему снова пытаюсь вернуться к данной теме не смотря на то, что вроде как давали много ссылок на разные статьи и обсуждения. Я так и НЕ понял как все же ПРАВИЛЬНО заполнить книжку дохода/расхода при УСН в моем конкретном случае, а именно:

    Мне как комиссионеру поступили денежные средства от комитента, к примеру, в размере 100 000 руб.
    В этой сумме заложена стоимость товара, закупаемого мной для комитента, стоимость транспортных расходов, которые я несу для комитента и мое вознаграждение. Согласно советов данных мне специалистами данного форума, а также текста вышеприведенного письма МНС я не должен отражать всю сумму в «книге», а только сумму моего комиссионного вознаграждения. Но я НЕ ЗНАЮ в момент получения денежных средств точную сумму вознаграждения, т.к. в договоре указано, что:
    «…стоимость комиссионного вознаграждения в платежных документах отдельной стройкой не выделяется, а включается в стоимость товара.»;
    «размер вознаграждения КОМИССИОНЕРА определяется как разница между стоимостью настоящего договора, оплаченного КОМИТЕНТОМ и фактически понесенными затратами КОМИССИОНЕРА на покупку и организацию доставки товара…»;
    Так вот, эту саму разницу я могу знать только через несколько дней после совершения всех необходимых от меня действий.
    Теперь повторю свой вопрос:
    Как правильно отразить данные суммы в «книге». Вижу два варианта:
    1. Сделать проводку как рекомендуется в письме МНС, но это возможно только «задним числом»?…
    2. После выяснения всех сумм сделать вручную операцию на «минус» потраченные расходы по исполнению обязательств по договору комиссии»…

    Может, есть еще вариант? Как сделать правильно, чтобы у налоговой не было возможности «зацепиться»?

    P.S. Простите за назойливость и спасибо за время уделенное Вами на чтение данного письма и ответы…
    С уважением...

  2. #2
    Клерк Аватар для asa
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    938
    комиссионер, работающий по упрощенке и получивший от комитента деньги для закупки товара, не должен включать их в свои доходы».
    Если эту фразу понимать буквально, то полученную сумму (100 000 руб) не надо вообще заносить в книгу. Комиссионное вознаграждение внести в книгу тогда, когда сумма его будет определена.
    Я бы, пожалуй, так и сделал.

  3. #3
    To asa
    Спасибо за еще один возможный вариант...
    Но какой все-таки можно применять? Неужели из такого количества специалистов, что общаются на данном форуме никто с подобным не сталкивался или не знает практики в подобных вопросах?
    С уважением...

  4. #4
    Клерк Аватар для asa
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    938
    Неужели из такого количества специалистов, что общаются на данном форуме никто с подобным не сталкивался или не знает практики в подобных вопросах?
    Наверное, "комиссионеры" на форуме отсутствуют.

  5. #5
    Но специалисты, профессиналы то должны же присутствовать... Надеюсь...
    С уважением...

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    17
    Не знаю как это делается в 1С, но думаю в книге можно так:
    1, в день прихода пишите в книгу в графу Доходы всего - 100000, в графу в т.ч учитываемые для налога - 0
    2, После Составления отчета коммиссионера пишите Доходы всего - -100000(сторнируете), в графу в т.ч учитываемые для налога - сумма вознаграждения
    так у Вас получиться доход только на вознаграждение

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    17
    Забыл добавить что это возможно в одном налоговом периоде

  8. #8
    to Shripik

    хм... по Вашему получается следующее:
    графы книги:

    1.
    в день прихода пишите в книгу в графу Доходы всего - 100000, в графу в т.ч учитываемые для налога - 0.
    - ВСЕГО: 100000
    - В ТОМ ЧИСЛЕ: 0

    2.
    После Составления отчета коммиссионера пишите Доходы всего - -100000(сторнируете), в графу в т.ч учитываемые для налога - сумма вознаграждения
    - ВСЕГО: -100000
    - В ТОМ ЧИСЛЕ: 8000 (предположим это сумма вознаграждения)

    получаем РЕЗУЛЬТАТ:
    - ВСЕГО: 0 (!)
    -В ТОМ ЧИСЛЕ: 8000

    ИМХО, в графе "всего" не может быть меньше, чем "в т.ч."...

    А, вообще, интересует с точки зрения "как в 1С"...
    С уважением...

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    17
    Сорнируйте не 100000 а 92000 и все у Вас сойдется, а Вообще-то книга ведущееся в эл. виде распечатывается перед сдачей декларации за год т.е. где то в конце марта след. года так что за три месяца можно определить сумму вознаграждения

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •