×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23

    Принятие к учету сумм услуг по авансовому отчету

    Продскажите пожалуйста,
    в каких случаях сумму услуг (по КОСГУ 225,226,290 и т.п.) оплаченных наличными и проведенными через авансовый отчет, следует проводить через счет 302 "Расчеты по принятым обязательствам", а в каком через -401 "Расходы учреждения"?
    Какими документами это предусмотрено?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Проводки дт 302 кт 208 в инструкции нет.
    Если такая проводка и возникает то это в некотором роде вольность, если конечно такие проводки для вас не ввел ваш ГРБС.

  3. #3
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    Как это нет?
    п. 168 инструкции
    принятые к бюджетному учету суммы произведенных расходов согласно утвержденного руководителем авансового отчета отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (020801660, 020802660, 020803660, 020804660, 020805660, 020806660, 020807660, 020808660, 020809660, 020815660, 020816660, 020817660, 020818660, 020819660, 020820660, 020822660, 020823660, 020824660) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340), 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" (010601310, 010602320, 010604340), соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам" (030201830, 030202830, 030203830, 030204830, 030205830, 030208830, 030209830, 030215830, 030216830, 030217830, 030218830, 030219830, 030220830, 030221830, 030222830), 030403830 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда", 020402530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале", 020403520 "Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале", соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 "Расходы учреждения";
    А это как же?

  4. #4
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Если проанализировать корреспондирующиеся проводки по счету 302, то увидим, что 208 в них нет. Я 208 корреспондирую с 40101200, если есть факт покупки или оказания услуги.

  5. #5
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    Вы эти суммы увидите в акте сверки?

  6. #6
    Аноним223
    Гость
    Цитата Сообщение от Замша 05 Посмотреть сообщение
    Вы эти суммы увидите в акте сверки?
    а с кем вы делаете акт сверки при расчете наличными?

  7. #7
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    Например:
    Специалисты переодически ходят на семинары (планируем на месяц обычно), оплачивали их заранее по выставленному счету через р/с. Но однажды юристу надо было на внеплановый семинар, и при этом были наличные деньги в кассе.
    По авансовому отчету прошел ПКО и акт выполенных работ (Дт 401 Кт 208).
    При сверке за полугодие данный акт в обороты не попал.

  8. #8
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    Вопрос в общем-то в том что: следует ли проводить услуги через 302, для того чтобы проще было отслеживать обороты по данному контрагенту? Или правильнее относить сразу на 401, но тогда сложно отследить объем данных услуг за год (формируем обороты по контрагентам в разрезе договоров для бюджетной заявки).

  9. #9
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Если подойти формально, то на документ по оплате (например, кассовый чек) будет проводка Д302 К208, а на документ по факту покупки товара (услуги), т.е. товарную накладную или акт выполненных работ - Д40101200 К302. В этом случае сверка учтется вся.

  10. #10
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    margo46
    Если подойти формально, то на документ по оплате (например, кассовый чек) будет проводка Д302 К208, а на документ по факту покупки товара (услуги), т.е. товарную накладную или акт выполненных работ - Д40101200 К302. В этом случае сверка учтется вся.
    Я с вами полностью согласна, мы практически так и делаем почти во всех случаях (если с таким контрагентом уже есть расчеты, то проводим через 302, а если нет - то сразу через 401.)
    Меня беспокоит следующее:
    - есть ли документ подтверждающий мою правоту
    - и еще правильно ли проводить частично на 302 и частично на 401 или вернее проводить услуги по всем одинаково?
    - м.б. это надо прописать в учетной политике?

  11. #11
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    В результате нынешнего обсуждения (что было неожиданно - казалось вопрос ясный) я убедилась - надо проводить через 302, т.к. к ав.отчету прикладываются два документа - по оплате и по факту оказания услуги, значит на каждый документ должна быть своя проводка. Спасибо за вопрос!

  12. #12
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    Это часто бывает, кажется проще уже некуда, а вдруг откуда не возьмись появляется целый айсберг.
    Как Вы думаете, это надо прописать в учетной политике или нет?

  13. #13
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Я бы не стала про это писать в У.П.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    2,167
    Цитата Сообщение от Замша 05 Посмотреть сообщение
    Как это нет?
    п. 168 инструкции А это как же?
    Спасибо это изменение 148н недоглядел.

    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    В результате нынешнего обсуждения (что было неожиданно - казалось вопрос ясный) я убедилась - надо проводить через 302, т.к. к ав.отчету прикладываются два документа - по оплате и по факту оказания услуги, значит на каждый документ должна быть своя проводка. Спасибо за вопрос!
    Может все таки ключевые слова тут "к ав.отчету прикладываются два документа - по оплате и по факту оказания услуги"
    Как я понимаю если документы по факту оказания услуги поступили в бухгалтерию до авансового отчета и в соответствии с инструкцией уже отражены на 302 счете тогда
    дт 302 кт 208
    а если оба документа и об оплате и о факте оказания услуги прикладываются к авансовому отчету то сразу
    дт 401 кт 208

  15. #15
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    По своей сути авансовый отчет говорит нам лишь о способе оплаты за услуги ( т.е. наличными).
    Кассовый чек и корешок ПКО можно оставить в авансовом (для надежности можно даже ксерокопию акта вып. работ приложить), а сам акт провести в расчеты по услугам.
    Это мое мнение конечно же.

  16. #16
    Клерк Аватар для Замша 05
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    23
    Неизвестный
    "Как я понимаю если документы по факту оказания услуги поступили в бухгалтерию до авансового отчета и в соответствии с инструкцией уже отражены на 302 счете тогда
    дт 302 кт 208
    а если оба документа и об оплате и о факте оказания услуги прикладываются к авансовому отчету то сразу
    дт 401 кт 208 "
    Если корешок ПКО и кассовый чек оформлен более ранней датой, чем сам акт выполненех работ, то можно провести на Дт.206 (авансы). Кто вам мешает сделать потом "Зачет аванса выданного"?
    По крайней мере 1С:7.7 нам эту возможность дает...

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Замша 05 Посмотреть сообщение
    По своей сути авансовый отчет говорит нам лишь о способе оплаты за услуги ( т.е. наличными).
    Кассовый чек и корешок ПКО можно оставить в авансовом (для надежности можно даже ксерокопию акта вып. работ приложить), а сам акт провести в расчеты по услугам.
    Это мое мнение конечно же.
    я с этим мнением солидарна, только акт не копирую- ни к чему...
    наличкой бывают предоплаты, в том числе и не 100%, и доплаты по факту,если предоплата была 30%.. ситуации разные..жизнь она многообразная...
    прописать в учетной политике надо, я для единообразия в учете всегда делаю через 302..

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    вообще, интересное у нас отношение к приказу об учетной политике.. *философское отвлечение от темы*... приказ должен определять- как должно поступать в каждом конкретном случае,это регламент работы -для всех работников организации, а у нас он превратился в "соломку" - этакий щит от проверяющих-если будут проверять, то прикроюсь локальным НПА.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •