×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2007
    Сообщений
    18

    Полномочия Государственной жилищной инспекции ?

    Помогите прояснить ситуацию с полномочиями Государственной жилищной инспекции и её органов в субъектах РФ в части возможности выдавать Предписания об устанении выявленных нарушений управляющим компаниях обслуживающим соответствующий жилищный фонд.

    Согласно п.6 Положения о государственной жилищной инспекции её органы имеют право выдавать предписания " собственикам, владельцам и пользователям помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений"
    На основании данного пункта можно сделать вывод, что т.к. УК не являются лицами имеющими какие-либо указанные выше вещные права, то и на выдачу предписаний им у органов жилищной инспекции прав нет.
    Данный вопрос всплыл на суде по поводу административного наказания за неисполнения УК очередного предписания. Представители жилищной инспекции заявили что такие полномочия они имеют на основании Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области ( моя управляющия компания находится в Костроме), утверждённые губернатором Костромской области, где в соответствующем пункте после переписанных из федерального закона лиц которым может быть выписано предписание, добавлены ещё и УК.
    Глава 3 ФЗ О Государственной жилищной инспекции действительно говорит о том, что наряду с ФЗ, указами, распоряжениями президента, Постанорвлениями правительства в своей деятельности органы гос. жил инспекции могут руководствоваться законами и иными правовыми нормативными актами органов гос властиреспублик, краёв, областей.
    Вопрос...
    Является ли Положение за подписью губернатора нормативно правовым актом??????
    Если да... может ли этот акт добавлять новых ответственных субъектов в правоотношения связанные с деятельностью Жилищных инспекций.??????
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Глава 3 ФЗ О Государственной жилищной инспекции
    Что за ФЗ ?

  3. #3
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
    от 10 апреля 2008*г. N*Ф04-1844/2008(3481-А03-31)
    (извлечение)

    Общество с ограниченной ответственностью "Наш дом" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 15.11.2006 N*3/1.
    Решением арбитражного суда от 29.03.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
    Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.08.2007 решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда.
    При новом рассмотрении суд первой инстанции решением от 08.11.2007 отказал в удовлетворении заявленного требования.
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    В кассационной жалобе Общество, полагая, что при вынесении судебного акта неправильно применены нормы материального права, просит отменить решение суда и признать предписание Государственной жилищной инспекции Алтайского края от 15.11.2006 N*3/1 недействительным.
    При этом заявитель жалобы ссылается на то, что Общество несет ответственность за невыполнение обязательных технических норм и правил, выполнение которых закреплено заключенным с собственниками договором, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и гражданским законодательством. Предписание по своей сути и согласно статье*3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным наказанием. С учетом приведенных выше оснований ООО "Наш дом" может быть привлечено к ответственности за ненадлежащее состояние общего имущества многоквартирного дома 16 по пер.*Коммунарский в г.*Бийске в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и договором, но при этом не является субъектом выданного предписания от 15.11.2006 N*3/1. Таким образом, предписание Государственной жилищной инспекции Алтайского края является незаконным.
    В отзыве на кассационную жалобу Государственная жилищная инспекция Алтайского края, опровергая доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
    В соответствии со статьями*284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
    Как следует из материалов дела, ООО "Наш дом" зарегистрировано в качестве юридического лица 02.12.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.*Бийску Алтайского края, основной государственный регистрационный номер*1042201653053. Основными видами деятельности согласно Уставу ООО "Наш дом" являются: проектирование, монтаж, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание внутридомовых и наружных систем водоснабжения, теплоснабжения и канализации, общестроительные, монтажные работы, проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация зданий и сооружений, торгово-закупочная и посредническая деятельность, транспортные услуги.
    Государственным жилищным инспектором Алтайского края 15.11.2006 проведена проверка жилого дома по адресу: г. Бийск, пер.*Коммунарский, 16 по факту обращения жильцов 1 подъезда о некачественном обслуживании жилищного фонда ООО "Наш дом".
    В результате проверки установлены факты нарушений действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
    По результатам инспекционной проверки Государственной жилищной инспекцией Алтайского края составлен Акт визуального осмотра жилого дома и выдано предписание от 15.11.2006 N*3/1 по установленным фактам нарушений действующих нормативных технических требований по эксплуатации и сохранности жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, где установлены сроки исполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений.
    Не согласившись с указанным предписанием Государственной жилищной инспекции Алтайского края, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
    Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что Государственной жилищной инспекцией Алтайского края оспариваемое предписание вынесено законно и обоснованно, поскольку Общество согласно имеющемуся в материалах дела договору от 06.01.2005 на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию дома, являясь лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества жилого многоквартирного дома N*16 по пер.*Коммунарскому в г.*Бийске, не выполняет возложенные на него обязанности надлежащим образом.
    Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
    Согласно пункту*2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N*491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
    Пунктами*5, 6 и 7 Правил определено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
    В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
    В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом*8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
    В силу пункта*16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью*5 статьи*161 и статьей*162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
    Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт*42 Правил).
    Из материалов дела следует, что в соответствии с договором на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию дома от 06.01.2005 Общество (исполнитель) приняло на себя обязанности по содержанию общего имущества, техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.*Бийск, пер.*Коммунарский, 16.
    В соответствии с пунктами*2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9 договора обязанности исполнителя по содержанию общего имущества включают в себя плановые и внеочередные обходы и осмотры дома согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; ведение технической документации; заключение договоров со специализированными предприятиями и организациями на выполнение специальных работ по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества, инженерных коммуникаций и технических устройств жилого дома; содержание в исправном состоянии входных дверей подъездов, подвалов, чердаков, оборудование их запорными устройствами; содержание в исправном состоянии остекления, отопления, освещения подъездов и лестничных площадок; осуществление не реже одного раза в два года текущего ремонта подъездов; текущего ремонта кровли, фасада, отмостки и архитектурных элементов дома.
    Во исполнение обязанности по техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений исполнитель согласно пунктам 2.10, 2.11, 2.12, 2.14, 2.15 договора должен содержать в исправном состоянии подвальную разводку и стояки систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, ливневой и бытовой канализации; производить сезонное обслуживание систем теплоснабжения с промывкой и регулировкой; содержать в исправном состоянии общедомовые электрические сети, вводные и распределительные щиты; обеспечить работу мусоропроводных систем, следить за исправностью клапанов для загрузки мусора, оборудовать мусорокамеры сменными контейнерами, производить их уборку; поддерживать в необходимом санитарном состоянии все технические помещения дома.
    Пунктом*6.1 договора определено, что при его исполнении стороны руководствуются действующим законодательством и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
    Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Общество приняло на себя обязанности по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в г.*Бийске, пер.*Коммунарский, 16, что заявителем не отрицается.
    Между тем, как установлено судом первой инстанции, обязательства по договору Обществом не были исполнены надлежащим образом, следствием чего явилось нарушение им пунктов*2.6.2, 3.2.2, 3.2.18, 3.4.8, 4.1.3, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.15, 4.6.2.4, 4.6.4.4, 4.8.10, 4.8.12, 4.8.14, 4.10.2.1, 5.2.1, 5.2.8, 5.2.21, 5.3.6, 5.3.10, 5.6.6, 5.8.3, 5.9.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N*170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N*5176).
    Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, заявитель суду первой инстанции не представил.
    Согласно пункту*1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
    В силу пунктов*5, 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства от 26.09.1994 N*1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
    Пунктом*2 данного Положения предусмотрено, что система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
    Согласно пункту*2.1 Положения "О государственной жилищной инспекции Алтайского края", утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от 04.08.2006 N*337, одной из основных задач инспекции является выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
    В пункте*3.1 Положения закреплено право инспекции давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.
    Всесторонне и полно исследовав материалы дела, правильно установив фактические обстоятельства и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку в рассматриваемом случае обязанности по надлежащему содержанию общего имущества собственниками многоквартирного жилого дома переданы по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию дома ООО "Наш дом", следовательно, оспариваемое предписание принято в отношении надлежащего лица и в пределах полномочий инспекции.
    Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют достоверно установленным фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи*286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
    При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятого по делу решения, судом не допущено.
    Согласно части*1 статьи*110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы подлежит взысканию с ООО "Наш дом".
    Исполнительный лист подлежит выдаче согласно части*2 статьи*319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом, рассмотревшим дело в первой инстанции.
    Перечисленная ООО "Наш дом" платежным поручением от 07.02.2008 N*30 государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату из бюджета, поскольку она перечислена не по реквизитам, указанным в Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N*47н.
    Учитывая изложенное, руководствуясь статьей*104, частью*1 статьи*110, пунктом*1 части*1 статьи*287, статьей*289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
    решение от 08.11.2007 Арбитражного суда Алтайского края по делу N*А03-1350/07-36 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Наш дом" госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей, перечисленную платежным поручением от 07.02.2008 N*30.
    Выдать справку на возврат государственной пошлины.
    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Наш дом", г.*Бийск, в доход федерального бюджета Российской Федерации госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей за рассмотрение кассационной жалобы.
    Арбитражному суду Алтайского края выдать исполнительный лист.
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    18.11.2007
    Сообщений
    18
    Большое спасибо, очень любопытно было почитать.... может конечно и детский сад))...но, выводы суда в данном случае мне не кажутся очень убедительными.
    Хотелось бы узнать Ваше мнение ???? и всех других прочитавших.....
    Кстати, по моему делу предписания Жилищной инспекции были признаны незаконными, хотя по другим основанием. Что касается отсутствия полномочий ГЖИ выдавать предписания управляющим компаниям, как один из доводов в обоснование незаконности предписаний, судья, в личной беседе, попросила не поднимать данного вопроса, т.к. дело тёмное и в случае положительного решения дестабилизирует работу жилищных инспекций в принципе. И в решении суда оценка данного довода вообще отсутствовала.

  5. #5
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Представители жилищной инспекции заявили что такие полномочия они имеют на основании Положения о государственной жилищной инспекции Костромской области ( моя управляющия компания находится в Костроме), утверждённые губернатором Костромской области, где в соответствующем пункте после переписанных из федерального закона лиц которым может быть выписано предписание, добавлены ещё и УК.
    Такая же фигня:

    Положение
    о государственной жилищной инспекции Новосибирской области
    (утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 15 марта 2005 г. N 145)

    Для выполнения задач и функций инспекция имеет право в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
    4.3. В случаях, установленных законодательством, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений собственникам, их представителям, владельцам и пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений, управляющим организациям, эксплуатационным организациям (при непосредственном управлении домом) в многоквартирном доме, а также вносить соответствующим организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в жилищной сфере.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •