<P>Редкая организация не тратится не телефонные переговоры. Как правильно учесть
при исчислении налога на прибыль такие расходы, недавно рассказали чиновники из
Минфина.
<h1></h1><h1>Налоговый учет телефонных переговоров </h1>
<P>Затраты на оплату услуг связи относятся к прочим расходам организации. На это
указано в подпункте 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. В какой момент их
можно учесть, зависит от метода, который применяет фирма при исчислении налога
на прибыль. Это может быть либо метод начисления, либо кассовый.
<P>В письме Минфина от 12 февраля 2004 г. № 04-02-05/1/12 сделан интересный
вывод по поводу учета телефонных переговоров в случае применения метода
начисления. Чиновники полагают, что момент признания таких расходов зависит от
условий договора на оказание телефонных услуг. Если в этом документе указана
обязанность фирмы оплатить услуги в момент выставления счета, то датой признания
расходов будет день выставления счета.
<P>
<P><strong>Пример </strong>
<P>ООО «Натали» заключило договор с ООО «Телекс» на получение услуг телефонной
связи. В договоре указано, что «Натали» обязана оплачивать телефонные переговоры
в месяце выставления ей счета.
<P>«Натали» в мае 2004 года получила и оплатила счет за оказанные ей в апреле
услуги телефонной связи. Фирма применяет метод начисления при расчете налога на
прибыль.
<P>Бухгалтер «Натали» отнес затраты по апрельским телефонным переговорам в
состав прочих расходов мая 2004 года.
<P>
<P>Такой вывод чиновники обосновали следующим образом. Порядок признания
расходов при методе начисления приведен в статье 272 Налогового кодекса.
Согласно пункту 1 указанной статьи, расходы учитываются в том отчетном
(налоговом) периоде, к которому они относятся.
<P>В подпункте 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса установлено, что датой
прочих расходов считается:
<P>– день предъявления фирме документов, которые служат основанием для расчетов;
<P>– последний день отчетного периода.
<P>Таким образом, по мнению Минфина, расходы за телефонные переговоры
учитываются в том периоде, в котором у фирмы возникла обязанность их оплатить, в
порядке, предусмотренном условиями договора.
<P>В указанном письме Минфина уделено внимание и тем фирмам, которые применяют
кассовый метод. Для них датой признания расходов на телефонные переговоры будет
день оплаты по выставленному счету.
<P>Помимо всего сказанного нельзя забывать и о том, что расходы должны иметь
производственный характер. Такой вывод можно сделать из смысла статьи 252
Налогового кодекса. В ней указано, что расходами признаются обоснованные (то
есть экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты. Они
должны быть произведены для осуществления деятельности, которая направлена на
получение дохода.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?9588