<p>В переводе с греческого "харизма" - это дар богов, благодать. В перечне деловых качеств наличие у соискателя "божьей благодати" выглядит несколько экзотично. Тем не менее слова "требуется харизматичный руководитель" все чаще появляются в объявлениях о вакансии. </p>
<p> "Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный" (под ред. Т.
Ф. Ефремова) определяет харизму как "наделенность авторитетом, основанным на
исключительных - интеллектуальных, духовных или каких-либо иных - качествах
личности". То есть вне зависимости от занимаемой должности. А интернет-портал "Глоссарий.
ру" добавляет: харизма в менеджменте - это "влияние, основанное на свойствах
личности руководителя или его способности привлекать сторонников".
<p> На сайте компании "ТехноНиколь" висит объявление о том, что им требуется
генеральный менеджер южного направления. В перечне критериев предъявляемых
к соискателю указано: "харизматичность". "Это элементарное требование, - объясняет
менеджер по персоналу компании "ТехноНиколь" Татьяна Копылова. - Любой руководитель,
тем более в нашей компании, должен быть руководителем не потому, что он занимает
такую позицию, а потому, что он действительно лидер, человек, который может
вести за собой".
<p> Харизматичного лидера можно определить как человека, влияние которого основано
на приписываемых ему исключительных характеристиках личности. "При поиске руководителей
подавляющее большинство компаний требуют тех или иных уникальных свойств личности
от кандидатов, - говорит управляющий партнер Theta Executive Search and Selection
Дмитрий Колтыгин. - Сейчас я ищу целую группу менеджеров высшего звена для
крупного банка. Заместитель председателя правления банка обращает достаточно
второстепенное внимание на функциональную сторону соискателей (в том, что касается
формальных требований, он доверяет нам) , но при этом он по два часа общается
с кандидатами, выявляя их личные качества, то, насколько они харизматичны".
<p> Институт международного права и экономики им. Грибоедова (ИМПЭ) даже тестирует
своих абитуриентов на наличие харизмы. Желающие поступить в учебное заведение
до начала экзаменов проходят обязательное собеседование с психологом и добровольное
тестирование на многоцелевом полиграфе (детектор лжи). "Этот метод внедрен
и активно используется сегодня, чтобы не допустить проникновения в стены института
людей, склонных к асоциальному поведению, - рассказал "Ведомостям" проректор
ИМПЭ Георгий Тимошенко. - Но в результате выяснилось, что подобное тестирование
помогает выявить в том числе профпригодность, харизматичность и лидерские качества".
Полученные аналитические данные используются институтом при распределении студентов
на практику и стажировку.
<p> Многие бизнес-консультанты считают, что харизме научить нельзя.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?8463