×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 31
  1. #1
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964

    Применяется ли к визиткам закон о рекламе ?

    Речь идёт об интернет-магазине (дистанционная торговля). На моей визитке помимо контактной информации размещена и информация рекламного характера. Размещать свои ФИО и адрес как ИП на визитке желания нет никакого, посему вопрос:

    Согласно Закону о рекламе,
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    Под словами "адресованная неопределенному кругу лиц", судя по всему, следует понимать "преимущественно адресованная неопределенному кругу лиц". Но основное назначение визитки - предоставить контактную информацию, посему сочетание "преимущественно адресованная неопределенному кругу лиц" к визитке неприменима, а следовательно, и Закон о рекламе в отношении визиток не работает.

    Ваше мнение...

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    С точки зрения налогового законодательства визитка не будет рекламой.
    размещена и информация рекламного характера
    Нужно знать, что за информация. А если ее характер предназначен для неопредленного круга лиц?

  3. #3
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    точки зрения налогового законодательства визитка не будет рекламой.
    А при чём здесь налоговое ?

    Нужно знать, что за информация. А если ее характер предназначен для неопредленного круга лиц?
    Та же самая информация, что и на обычной рекламе.
    Но вот визитки мы даём (исходя из основного её назначения) конкретному лицу в каждый момент времени. А это уже не похоже на адресацию неопределенному кругу лиц...

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,148
    Cyrax, а Вас с какой точки зрения интересует реклама это или нет? Для чего Вам это, если не для налогов?

  5. #5
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    При чём здесь налоги ? Я разве за рекламу налоги должен платить ?
    А интересует меня сабж постольку, поскольку если я не укажу на визитке свои ФИО и ОГРН и рекламная информация, размещённая на визитке, будет признана рекламой в терминологии Закона о рекламе, то на меня могут наехать...

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,148
    Я разве за рекламу налоги должен платить ?
    Не должны. Но между прочим, реклама и налоги ох как взаимосвязаны, просто Вы этого не знаете, потому что НК не весь читали
    А интересует меня сабж постольку, поскольку если я не укажу на визитке свои ФИО и ОГРН и рекламная информация, размещённая на визитке, будет признана рекламой в терминологии Закона о рекламе, то на меня могут наехать...
    Господи помилуй, кому нужно на Вас наезжать и зачем? Да и не реклама визитки, не реклама. Если только Вы не собираетесь их раскидывать откуда нибудь с вертолета в целях рекламирования своего бизнеса

  7. #7
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    На моей визитке помимо контактной информации размещена и информация рекламного характера.
    Размещать свои ФИО ... на визитке желания нет никакого,
    Это что ж за визитка обезличенная?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    При чём здесь налоги ?
    Cyrax, расходы по изготовлению визиток будут уменьшать налогооблагаемую базу налога на прибыль? Обычно этот вопрос интересует проверяющих и бухгалтеров.

    Относительно распространения информации ОПРЕДЕЛЕННОМУ кругу лиц, то это, конечно, не РЕКЛАМА.

  9. #9
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Но между прочим, реклама и налоги ох как взаимосвязаны, просто Вы этого не знаете, потому что НК не весь читали
    Если Вы про уменьшение налоговой базы, то читал. Если нет - подскажите, что за статьи...

    Это что ж за визитка обезличенная?
    На визитке я указываю не свои контакты, а моего интернет-магазина...

    Cyrax, расходы по изготовлению визиток будут уменьшать налогооблагаемую базу налога на прибыль? Обычно этот вопрос интересует проверяющих и бухгалтеров.
    Думается, что меня это в первую очередь должно интересовать, поскольку налог-то я плачу...

  10. #10
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Господи помилуй, кому нужно на Вас наезжать и зачем? Да и не реклама визитки, не реклама. Если только Вы не собираетесь их раскидывать откуда нибудь с вертолета в целях рекламирования своего бизнеса
    В Законе о рекламе под "рекламой" понимают не собственно рекламу, а информацию... Из чего следует, что рекламная информация, размещённая на визитке, нельзя рассматривать как "рекламу" в терминологии Закона о рекламе ?

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,148
    Потому что визитку Вы даете конкретному человеку, значит круг лиц определен и под понятие "реклама" в целях упомянутого закона визитка не попадает.
    Под словами "адресованная неопределенному кругу лиц", судя по всему, следует понимать "преимущественно адресованная неопределенному кругу лиц".
    Следует понимать именно так, как написано в законе, а не придумывать про преимущественность.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от LegO NSK Посмотреть сообщение
    Это что ж за визитка обезличенная?
    А... что, никогда не приходилось видеть рекламы в форме визиток?

    Цитата Сообщение от alz Посмотреть сообщение
    Относительно распространения информации ОПРЕДЕЛЕННОМУ кругу лиц, то это, конечно, не РЕКЛАМА.
    А неопрелеленному?
    И каким боком к этому вопросу бухучет?

    Цитата Сообщение от Cyrax Посмотреть сообщение
    ... Из чего следует, что рекламная информация, размещённая на визитке, нельзя рассматривать как "рекламу" в терминологии Закона о рекламе ?
    Если в ветке все верно изложено, то это типичная реклама.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Потому что визитку Вы даете конкретному человеку, ...
    Это с какого испугу?
    Или никогда не приходилось видеть раздаточного материала в форме визиток?

  14. #14
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Что-то я не понял. На визитки что - проводки делают ?..

    раздаточного материала в форме визиток?
    Это рекламные визитки, основное назначение которых - реклама, а не контакты. У меня же визитки в первую очередь контактные, а реклама - это их второстепенная роль.

    Поскольку речь идёт не о каких-то материальных объектах с рекламной информацией, а о самой такой информацией и рассматривать вопрос следует не в отношении визиток, а в отношении рекламной информации, размещённой на визитке.
    А способ распространения визиток актуален только постольку, поскольку это - и способ предоставления рекламной информации, размещённой на визитке...

    _______________________________________________________
    Допустим, это реклама. Кто и с какой целью может поднять вопрос о нарушении закона о рекламе ?
    Конкуренты ? Или соответвтующие контролирующие органы ?
    Или до этого, как правило не доходит (у всех своих проблем хватает) ?

  15. #15
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Или никогда не приходилось видеть раздаточного материала в форме визиток?
    Да мало ли чего можно наделать под размеры визитки...
    Дисконтная карта с названием торговой сети - тоже визитка?

  16. #16
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Карточка плотной бумаги с нанесенными на ней данными ее владельца. Это, как правило, фамилия, имя, отчество, должность и наименование фирмы, где работает владелец визитной карточки, служебный (реже домашний) адрес и телефон.

    Гарант >>> Толковый словарь

  17. #17
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,148
    BorisG, мы рассматриваем именно визитку в её классическом варианте. И причем тут бухучет?

    Cyrax, Вы таки не раскрыли нам цель своих распросов. Кто и зачем должен к вам приставать по поводу этих визиток?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    BorisG, мы рассматриваем именно визитку в её классическом варианте.
    Ну то, что Вы невнимательно читаете первоначальный вопрос и не представляете, о чем идет речь, явно не мой проблема.
    Напомню, в вопросе достаточно четко сказано:
    На моей визитке помимо контактной информации размещена и информация рекламного характера. Размещать свои ФИО и адрес как ИП на визитке желания нет никакого
    Т.е. это не визитка в ее классическом понимании, а банальный рекламный материал в форме визитной карточки.

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    И причем тут бухучет?
    Разве о нем я говорил?

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Кто и зачем должен к вам приставать по поводу этих визиток?

    О да, присоединяюсь, очень интересный вопрос.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от LegO NSK Посмотреть сообщение
    Гарант >>> Толковый словарь

    LegO NSK, я надеюсь, Ваша служба определяет тип документа и материала не по тому, как его назвали (мало ли что на заборе пишут), и не по тому, что написано в толковом словаре, а исходя из его реального содержания.

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,148
    Разве о нем я говорил?
    А кто ж его помянул? alz говорил о налоговом учете.
    И с чего Вы взяли, что речь именно о рекламных материалах, если сам автор пишет
    У меня же визитки в первую очередь контактные, а реклама - это их второстепенная роль.
    Если у кого-то на визитке написано название магазина,где он работает, а также указан его адрес и сайт, это не рекламный раздаточный материал, а именно визитка.

  21. #21
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    LegO NSK, я надеюсь,
    И чем вызвано сие удивление? Я привел некорректное определение термина?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от LegO NSK Посмотреть сообщение
    Я привел некорректное определение термина?
    Да не, определение тут ни при чем, оно правильное.

    Цитата Сообщение от LegO NSK Посмотреть сообщение
    И чем вызвано сие удивление?
    Да тем, LegO NSK, что сейчас очень много рекламных раздаточных материалов оформляется в формате визитной карточки... в гостиницах, такси, ресторанах и кафе...
    Или никогда не приходилось таких видеть?
    Граница между действительно рекламой и обычной визиткой часто бывает весьма тонкой...
    И странно тут то, что на банальный, в общем - то вопрос, развернулась дискуссия, далекая от первоначальной темы. Автор ведь, несмотря на его постоянные страхи, ситуацию верно охарактеризовал.

  23. #23
    человек Аватар для LegO NSK
    Регистрация
    27.10.2007
    Сообщений
    19,773
    Граница между действительно рекламой и обычной визиткой часто бывает весьма тонкой...
    Да неужто?

    П.С. И к чему вообще была упомянута моя служба??? ИМХО глупость несусветную кое-кто допустил.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    ВАСя как то достаточно давно писал, что нужно различать рекламу и средства индивидуализации лица... он писал про вывески, и соответственно про юрлиц, но я вижу баальшую аналогию для визитки в том чтобы как раз индивидуализировать человека КАК сотрудника компании, она направлена на представление данных о компании, конкретном лице в компании, номерах телефонов и т.п.
    К вопросу об отнесении на затраты - имхо относится, а не принадлежность к рекламе только поможет избежать нормирования.

    визитку Вы даете конкретному человеку, значит круг лиц определен и под понятие "реклама" в целях упомянутого закона визитка не попадает.
    имхо, не совсем верно... визитка не направлена на конкретного человека, она не адресная... она может даваться кому угодно...

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Денис В. Посмотреть сообщение
    ВАСя как то достаточно давно писал, что нужно различать рекламу и средства индивидуализации лица...
    О том и речь.
    Визитка в ее классическом понимании - естественно, не реклама. И в этом случае нет проблем с отнесением на расходы.
    Рекламный раздаточный материал, неважно в классической он форме (хотя... что такое классическая форма для рекламы - большой вопрос), или в формате визитки, рекламой и останется.
    Т.е. отсутствие на визитке средств индивидуализации, да еще и прямое наличие информации рекламного характера явно превращает такую "визитку" в рекламу.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    Визитка в ее классическом понимании - естественно, не реклама. И в этом случае нет проблем с отнесением на расходы.
    Расходов в смысле учета (налогового или бухгалтерского)?
    И каким боком к этому вопросу бухучет?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2004
    Сообщений
    4,025
    Речь идёт об интернет-магазине (дистанционная торговля). На моей визитке помимо контактной информации размещена и информация рекламного характера.
    Сейчас кроме мнения ВАС есть еще 9 видов деятельности, "похожей на рекламу", перечисленных в ч. 2 ст. 2 закона о рекламе, которые не могут быть рекламой. Может ваша информация является чем-то из этого списка?

  28. #28
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Не пойму я, при чём здесь налоги ? Не важно, визитка это или реклама, я спокойно списываю это в расходы. О чём судим ??

    а не принадлежность к рекламе только поможет избежать нормирования.
    Какое нормирование, что за нормирование ?

    Т.е. отсутствие на визитке средств индивидуализации, да еще и прямое наличие информации рекламного характера явно превращает такую "визитку" в рекламу.
    Информация рекламного характера в явном виде имеется, но и "средства индивидуализации" там имеются. Это ведь не обязательно информация о каком-то конкретном человеке, но и информация об организации (для юрлиц) и (в моём случае) интернет-магазине - все контакты интернет-магазина и есть средства индивидуализации...

    Сейчас кроме мнения ВАС есть еще 9 видов деятельности, "похожей на рекламу", перечисленных в ч. 2 ст. 2 закона о рекламе, которые не могут быть рекламой. Может ваша информация является чем-то из этого списка?
    Нет, не является...

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,148
    Не важно, визитка это или реклама, я спокойно списываю это в расходы. О чём судим ??
    Нет, не спокойно.
    Какое нормирование, что за нормирование ?
    Обычное такое нормирование, согласно ст.264 п.4
    и (в моём случае) интернет-магазине - все контакты интернет-магазина и есть средства индивидуализации..
    Средством индивидуализации для ИП все-таки являются ФИО ИП, а не название его интернет-магазина

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    alz, вы можете рисовать грустные рожи сколь угодно долго, но и в вопросах учета, налогов и в вопросах согласовательных по размещению рекламы, действуют одни определения - в первую очередь из закона о рекламе.

    Я все ж склоняюсь к тому, что при изготовлении визиток нужно смотреть что на них и самое главное - для каких целей они изготавливались..
    См. ниже.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    арбитражного суда кассационной инстанции

    от 30 июня 2004 года Дело N А43-1703/2004-26-85

    Суд установил, что Общество использовало наименование ООО "Агентство недвижимости "Выбор" в целях рекламы своей деятельности, в частности на визитных карточках, вывеске, информационных листовках.

    На основании статьи 28.7 Кодекса в этом случае контролирующий орган вправе провести административное расследование.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности
    и обоснованности решений (постановлений)
    арбитражных судов, вступивших в законную силу

    от 21 мая 2002 г. Дело N А74-135/02-К2-Ф02-1261/02-С1

    Кроме того, по мнению заявителя, суд необоснованно сослался на Федеральный закон "О рекламе", так как целью визитной карточки является представление личности физического лица, а не представление товаров (работ, услуг) юридического лица, в связи с чем нельзя расценивать визитную карточку как рекламу.
    ...
    Суд первой инстанции установил, что визитные карточки Банк изготовил в целях рекламы его услуг.
    ....
    Основания для переоценки выводов суда кассационная инстанция не имеет.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности и
    обоснованности решений (определений, постановлений)
    арбитражных судов, вступивших в законную силу

    15 мая 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/2894-06
    резолютивная часть объявлена
    11 мая 2006 г.

    Признавая решение налогового органа недействительным в указанной части, суд исходил из того, что приобретение заявителем визитных карточек не может расцениваться в качестве приобретения рекламной продукции.
    Визитные карточки содержали сведения о физических лицах, которые работали в ЗАО "ТЭК "Итера-Русь", способе связи с ними. Визитные карточки не рекламировали товары, работы, услуги, реализуемые заявителем. Кроме того, визитные карточки были предназначены для ограниченного круга лиц, определяемого ее владельцами.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности и
    обоснованности решений (определений, постановлений)
    арбитражных судов, вступивших в законную силу

    от 25 августа 2003 г. Дело N КА-А40/5659-03

    Данная позиция суда соответствует разъяснениям УМНС РФ по г. Москве (письма N 23-10/6/54468 от 10.11.02, N 06-12/6/50421 от 31.10.01 - л. д. 147, 148 т. 1), согласно которым визитные карточки, этикетки, наклейки носят информативный характер и рекламой не являются.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 20 марта 2008 г. по делу N А55-9669/07-3
    Правомерный вывод арбитражного суда о необоснованности доначисления обществу налога на рекламу в сумме 606 руб. за 2004 год в связи с включением в налоговую базу расходов по созданию визитных карточек для работников общества основан на материалах дела и анализе положений Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", на которые ссылается налоговый орган, поскольку визитные карточки, представленные суду, не содержат какой-либо информации о реализации товаров, идей, начинаний и не соответствуют требованиям понятия рекламы.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 31 августа 2006 года Дело N А42-9859/2005

    Инспекция сделала вывод о том, что визитные карточки и наклейки с логотипом Общества содержат информацию о юридическом лице и предназначены для неопределенного круга лиц, а участие работников ОАО "МАГЭ" в конференциях призвано формировать или поддерживать интерес к деятельности Общества. Следовательно, по мнению Инспекции, расходы на изготовление визитных карточек, наклеек и на участие работников Общества в конференциях являются расходами на рекламу.
    Расходы заявителя на изготовление визитных карточек не могут рассматриваться как расходы на рекламу, поскольку визитные карточки содержат только информацию о физических лицах, являющихся работниками Общества, и предназначены для ограниченного круга лиц, определяемого их владельцами.
    Расходы на изготовление наклеек с логотипом Общества также нельзя признать расходами на рекламу, поскольку в наклейках отсутствует информация, формирующая или поддерживающая интерес неопределенного круга лиц к деятельности заявителя. Наклейки содержат логотип, наименование и адрес Общества и предназначены только для размещения их на папках с документами, передаваемыми в заранее определенные организации.
    Дело рассмотрено судами полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    кассационной инстанции по проверке законности и
    обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
    вступивших в законную силу

    от 26 января 2004 года Дело N Ф09-4994/03-АК

    Удовлетворяя требования в части признания недействительным начисления налога на рекламу, суд исходил из того, что визитная карточка не является способом рекламы в смысле ст. 2 Закона РФ "О рекламе", п. 2 Положения N 7 "Налог на рекламу" к решению сессии Уфимского городского Совета РБ от 28.04.97.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •