×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33

    Вопрос Налог на прибыль: как учесть расходы по незарегистрированному транспорту

    Помогите, пожалуйста, клерки добрые и знающие!
    В августе купили трактор и бульдозер. Работаем на них, соответственно тратимся на ГСМ и запчасти. А тут выясняется, что они до сих пор (октябрь идет) не сняты с учета прежними владельцами. Можно ли учесть расходы в целях налога на прибыль? Фирма на ОСНО.
    Купили по договорам у физ.лиц, а снять с учета не могли потому, что инспектор гостехнадзора был в отпуске.
    Кстати, я так понимаю, что платить транспортный налог за 3 кв. мы в этом случае не обязаны?
    А имущество платим.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Транспортный не обязаны пока не зарегистрируете (сама так попала). По поводу списания расходов. А Вам эту технику передали официально (по акту приема-передачи)? Вот с момента передачи техники по акту можно списывать.

  3. #3
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,587
    Договор купли-продажи есть? Значит право собственности у вас, и можете использовать и ГСМ/запчасти списывать. А то, что не зарегистрировали в установленном порядке - это вопрос ГИБДД, а не налоговой.
    Имущество платится, транспортного нет.
    Возможно, я не права...

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Договор купли-продажи есть? Значит право собственности у вас, и можете использовать и ГСМ/запчасти списывать. А то, что не зарегистрировали в установленном порядке - это вопрос ГИБДД, а не налоговой.
    Имущество платится, транспортного нет.
    Возможно, я не права...
    Соглашусь. Но к договору купли продажи все таки еще акт обязателен!!! Что техника передана таким-то числом.
    Ага, и то что не зарегистрировали в установленном порядке ГИБДД выкатит штрафик маленький (мы такой оплатили ). Налоговая меня только спросила, почему почти через полгода зарегистрировали (т.к. прислали письмо типа не плачу я транспортный налог - и как узнали???), писала письмо-объяснение.

  5. #5
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,587
    Но к договору купли продажи все таки еще акт обязателен!!!
    Конечно.

  6. #6
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    Я же пишу - купили у физиков. Директор где-то в глуши нашел мужиков с тракторами. Деньги им дали наличкой. Какие там акты приемки-передачи!!!
    Договоры есть. От 20 и 22 августа. В них прописано, что Продавец обязан снять технику с учета в 10-тидневный срок. Не сняли
    Ладно, договоры-то мы переделаем без указания срока. Напишем просто "снять с учета". Так должно прокатить?
    Кстати, тракторы (самоходные машины) регистрируют в гостехнадзоре, а не в ГИБДДе. Кто-нибудь знает, они тоже подают сведения в налоговую?
    Перелопатила много информации, но в официальных разъяснениях все больше про транспортный налог. И еще написано,
    "Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В пункте 12 этого документа говорится: "Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства... не зарегистрированные в установленном порядке". Порядок государственной регистрации транспортных средств установлен приказом МВД России от 27.01.2003 N 59.
    Таким образом, организация вправе эксплуатировать автомобиль только после его государственной регистрации"

    Но в то же время амортизацию по незарегистрированному транспорту можно взять в целях налога на прибыль.
    К тому же мы не ездим по дорогам (гусеничные трактора). Стоят они себе на базе, ковыряются в земле, дизель жрут
    Хотелось бы думать, что мы можем брать в расходы затраты с момента ввода в эксплуатацию (это же касается и уплаты налога на имущество). Теперь вот сижу и думаю нужно ли вводить в эксплуатацию и налог на имущество платить, если расходы по ним взять нельзя?

  7. #7
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Анна Т. Посмотреть сообщение
    Соглашусь. Но к договору купли продажи все таки еще акт обязателен!!! Что техника передана таким-то числом.
    Ладно, акт я сама составлю. В одностороннем порядке. С физиками так можно оформлять.
    Анна Т. А как Вы объяснились с налоговой? Интересно какие причины можно указать?
    А маленький штрафик - это сколько?

  8. #8
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,587
    Я же пишу - купили у физиков. Директор где-то в глуши нашел мужиков с тракторами. Деньги им дали наличкой. Какие там акты приемки-передачи!!!
    Но вы то не физик из леса, вам акты нужны Именно чтобы понять, когда трактор стал ваш, и соответственно расходы по нему могут быть.
    До ввода в эксплуатацию затраты могут быть только на увеличение стоимости трактора (и это не ГСМ), а вот эксплуатация возможна и без регистрации. То, что запрещено эксплуатировать, еще не значит, что не эксплутировалось реально.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Цитата Сообщение от nolka Посмотреть сообщение
    Ладно, акт я сама составлю. В одностороннем порядке. С физиками так можно оформлять.
    Анна Т. А как Вы объяснились с налоговой? Интересно какие причины можно указать?
    А маленький штрафик - это сколько?
    Вы правы - в гостехнадзоре. Для меня просто все эти организации на одно лицо...Штрафы там, по разным КБК в общей сумме тысячи на 2500 выставили. там 2 крупных по 1000 и мелочевка по 40, по 20..да наверное даже меньше 2500.
    В налоговой пояснила, что появились средства, хорошо заработали (мы в тот квратал и на прибыль налог тыщ 170 заплатили), выкупили досрочно технику у лизингодателя. В момент выкупа техника встала на кап.ремонт, заниматься регистрацией было некогда и некому. А вот уж отремонтировали и прежде чем запустить в работу зарегистрировали. Им прокатило.

  10. #10
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    Спасибо, я и сама так думаю. А не пересчитают нам потом при проверке прибыль за эту нашу "реальную, но запрещенную" эксплуатацию?
    Еще, Январь, подскажите, пожалуйста, в актах нужны подписи продавцов, если они - физлица?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Кстати раз уж упомянула кап.ремонт. все мучаюсь вопросом - кап.ремонт и модернизация - разные вещи? Просто я сумму за кап.ремонт (внушительную) сразу списала на расходы. А может надо было в стоимость включить и амортизировать?
    ну вот..ща опять начну ковыряться в старых отчетах и нервничать

  12. #12
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Анна Т. Посмотреть сообщение
    В налоговой пояснила, что появились средства, хорошо заработали выкупили досрочно технику у лизингодателя. В момент выкупа техника встала на кап.ремонт, заниматься регистрацией было некогда и некому. А вот уж отремонтировали и прежде чем запустить в работу зарегистрировали
    Вам хорошо, у Вас капремонт... А мы то уже два месяца так эксплуатируем! Ой, боюсь-боюсь-боюсь

  13. #13
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    все мучаюсь вопросом - кап.ремонт и модернизация - разные вещи?
    Конечно, разные. Не нервничайте,вспомните и взвесьте все:
    модернизация - усовершенствование, придание новых свойств - надо включать в стоимость и амортизировать
    капремонт - замена устаревших износившихся деталей и запчастей, без изменения свойств - не надо, можно списать так.
    У Вас он летать не начал? Значит не надо волноваться

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    610
    Ну я примерно также размышляла. просто как отчетность, так всякая глупость в голову лезет и начинаю тупить.
    Ну у нас на самом деле кап.ремонт удачно в этих рамках прошел. на самом деле директору влом было сразу бегать. он пока нашел человека, который этим займется. пока то се.
    но ведь доки на ремонт налоговая не требовала предъявить. можно сказать тоже самое. Ведь налоговая за это не наказывает. наказывает гостехнадзор.

  15. #15
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    но ведь доки на ремонт налоговая не требовала предъявить. можно сказать тоже самое. Ведь налоговая за это не наказывает. наказывает гостехнадзор.
    А им то что? Придет человек - снимет с учета завтра в одном месте, а мы поставим на учет послезавтра в другом месте.

  16. #16
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,587
    в актах нужны подписи продавцов, если они - физлица?
    Нужны. Но думаю, можно созвать комиссию и зафиксировать, что физик вам трактор отдал и ушел, ничего не подписав, а вы на основании договора трактор этот принимаете.

  17. #17
    мамаша в декрете Аватар для nolka
    Регистрация
    26.09.2008
    Сообщений
    33
    Большое спасибо, Январь! Так и сделаем

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •