×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    ИП, грузоперевозки

    Я веду учет у ИП, основным видом деятельности до недавнего времени были грузоперевозки (машина+водитель - наемный сотрудник ИП).
    В ближайшее время ИП хочет заняться еще организацией грузоперевозок, то есть фактически осуществлять функции посредника между теми кто ищет машины для грузоперевозки и теми кто может предоставить услуги грузоперевозки.
    Подскажите правильно ли я вижу ведение учета в таком случае?
    Грузоперевозки так и остаются на ЕНВД, деятельность по организации перевозок идет по ОСНО (на упрощенку пока не переходили).
    Соотвественно счета на оплату услуг по организации перевозок уже выставляются с НДС, плюс вся отчетность идет как по ЕНВД так по ОСНО (кстати, не подскажите ли поточнее что нужно будет сдавать в этом случае по ОСНО? декларацию по НДС это понятно, а что еще?).
    Спасибо за ваши ответы.

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11,944
    счета на оплату услуг по организации перевозок уже выставляются с НДС
    В общем случае - да. Многое будет зависеть, видимо, от системы налогообложения непосредственно перевозчиков.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    1

    Циник, спасибо, то есть я правильно рассуждаю на счет разных систем налогообложения?

    Пожалуйста, знатоки, прокомментируйте кто в теме мою позицию, т.к. мне приходится отстаивать свое мнение перед моей работодательницей, которой *бывалые* ИП со всех сторон утверждают что организация грузоперевозок все же будет тоже на ЕНВД.

    И еще вопрос, должны ли ИП при оказании услуг грузоперевозки оформлять ТТН? Пока что, судя по "Приказу Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (с изменениями от 22 сентября 2003 г.)" для ИП достаточно оформления путевых листов без оформления ТТН, так ли это?
    Очень жду мнений, т.к. нужно подтвердить свою позицию. Спасибо!

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Пусть "бывалые" ИП попробуют найти в главе 26.3 такой вид деятельности, как организация грузоперевозок, а потом утверждают

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Над.К,

    спасибо большое за ответ. Ваше мнение очень важно для меня).

    А по поводу ТТН как вы считаете, нужно ли их оформлять ИП?

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Если заказчику нужно, то почему бы и не оформлять?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Над.К,

    но в общем и целом оформлять обязанности нет, я так понимаю).

    Дело в том, можно конечно сформулировать в договоре суть услуги не как организация грузоперевозки, а так как звучит наша обычная услуга -грузоперевозка, но меня смущает тот факт, что машины и водители этих машин сторонние, абсолютно никаких документов об отношении их к моей ИП нет, я считаю это еще один аргумент почему услугу надо назвать именно организацией грузоперевозок и облагать по ОСНО, верно?)

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    19.12.2007
    Сообщений
    40
    Мне бы тоже хотелось прочитать ответ про автоуслуги и организацию грузоперевозок и подробнее про договора на организацию,наша налоговая в одном лице "ИП" -не воспринимает ОСНО на организации грузоперевозок,говорят,что тоже ЕНВД.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80
    Автоскания, мне кажется тут все упирается в определение НК и местного закона которое описывает данный вид деятельности - "оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг".

    То есть ключевое "имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения)". То есть если есть организация грузоперевозок и надо чтобы она попала под ЕНВД, нужно оформить договора аренды на привлекаемые машины, если таких договоров нет, получается исключительно посредническая деятельность и услуга попадает под ОСНО. Все ИМХО, на истину в последней инстанции не претендую.

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Nikushka, Вы абсолютно правы. Организация грузоперевозок попасть под ЕНВД не может. И даже никак не возможно определить физпоказатель для расчета налога - считать-то не с чего.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Над.К,

    спасибо). А как по вашему мнению какие документы можно считать документами дающими право собственности или иное право пользования (владения и (или) распоряжения)?
    Ну арендный договор на машину это понятно, а вот допустим доверенность дает право пользования и т.д., может быть можно обойтись одной доверенностью без арендного договора?

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    а вот допустим доверенность дает право пользования и т.д
    пользование и распоряжение (если про распоряжение указано в доверенности) - да. Владение - нет

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Над.К,

    в таком случае, поскольку в определении данного вида деятельности сказано "имеющими на праве собственности ИЛИ ИНОМ праве (пользования, владения и (или) распоряжения)'' я делаю вывод, что доверенности на машину, с помощью которой оказываются услуги грузоперевозок, может быть достаточно чтобы применить режим ЕНВД.

    Ну и следующий вопрос, доверенность как известно, оформляют на водителя, а в моем случае водитель – наемный работник у ИП с трудовым договором. Влияет ли это на возможность применения режима ЕНВД? Спасибо).

  14. #14
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Nikushka, видите ли, просто доверенность в предпринимательских отношениях редко применяется. Я вот понять не могу, зачем она Вам? Почему не нормальный договор аренды?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Над.К,

    доверенность привлекает больше арендного договора, конечно же потому что за нее не нужно регулярно платить)).

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Ну вот тут как раз и может возникнуть в налоговой желание доначислить выгоду от безвозмездного пользования имуществом

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Над.К,

    я так и предполагала что есть какой-то подвох). Спасибо большое за консультацию.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    Хотя,

    куда доначислят? Налог на прибыль то не платим). ЕНВД и все.

  19. #19
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    У ИП вообще нет налога на прибыль. Но зато у него есть НДФЛ.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от Nikushka Посмотреть сообщение
    по поводу ТТН как вы считаете, нужно ли их оформлять ИП?
    Не меня спрашивают,
    но , позвольте робкую реплику:
    Почему в договоре с заказчиком не прописать, что "по факту выполения" организации грузоперевозки Исполнитель выдает Акт выполненных работ?
    ТТН, по -моему, дублируют акт, но не заменяет его...

    А потом, ЕНВД, как не крути выгоднее (если вспоминить про минимизацию налогов) в данной ситуации. Может стоит подогнать договоры и платить всё-таки ЕНВД?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80
    Да, извините, Над.К, глупость написала, НДФЛ, конечно).

    LYUsssya, Акт никуда не исчезнет, он будет в любом случае, в обязательном порядке, даже при наличии ТТН.


    По поводу ЕНВД я с вами полностью согласна, надеюсь моя работодатель таки заключит договоры аренды и мы будем и дальше вести учет на благословенном режиме ЕНВД)).


    И еще по поводу ТТН, письмо вот, от Министерства. Конечно, это всего лишь письмо... Но мне кажется то о чем говорится, все же аргумент чтобы ИП выписывать ТТН, хоть вроде и не обязаны.

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
    ПИСЬМО
    от 22 апреля 2004 г. N 22-2-16/757
    О ПРИМЕНЕНИИ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ
    НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

    Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
    Согласно пункту 2 указанной выше статьи Федерального закона N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
    Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-т) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее - Постановление N 78).
    Согласно разделу 2 Приложения к Постановлению N 78 товарно-транспортная накладная (форма N 1-т) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
    На основании пункта 2 действующей в настоящее время Инструкции Министерства финансов СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 156, 30, 354/7, 10/998 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" (далее - Инструкция) перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-т.
    В соответствии с положениями данной инструкции грузоотправителям запрещается предъявлять, а автотранспортным предприятиям или организациям принимать к перевозке грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными. Это требование распространяется на все виды перевозок грузов, выполняемых грузовым автотранспортом, независимо от условий оплаты за его работу, за исключением перевозок грузов, по которым не ведется складской учет и не организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера.
    Согласно пункту 6 Инструкции товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
    Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем на каждую поездку автомобиля для каждого грузополучателя в отдельности с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности проведения расчетов за работу автотранспорта, а также для списания и оприходования товарно-материальных ценностей (пункт 10 Инструкции).
    При этом согласно пункту 14 Инструкции основным первичным документом учета работы грузового автомобиля является путевой лист, форма которого также утверждена Постановлением N 78.
    Согласно пункту 17 Инструкции к путевым листам должны быть приложены товарно-транспортные накладные, оформленные надлежащим образом.
    Запрещается включать в отчет о выполненных объемах перевозок и в путевые листы перевозки грузов автомобильным транспортом, не подтвержденные товарно-транспортными накладными.
    Применение форм товарно-транспортных накладных и путевых листов неустановленной формы не допускается.
    Учитывая изложенное, составление товарно-транспортных накладных по форме N 1-т, а также заполнение всех предусмотренных данной формой реквизитов является обязательным при перевозке грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
    Действительный
    государственный советник
    налоговой службы РФ II ранга
    С.Х.АМИНЕВ

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    38
    Наверное. я сказала глупость... раз никто не "отвечает"...
    Но мне тема интересна, это раз.
    А во -вторых, я реально думаю, что ТТН выдает (выписывает) собственник груза, а не перевозчик.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    38
    Nikuchka,
    спасибо, за ответ:видимо отправляли одновременно и Вы меня опередили...

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    80

    LYUsssya,

    пожалуйста). Кстати, да, это я ошиблась на счет ТТН, согласно
    Постановлению Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78
    "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" - "товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов."

    Другое дело что:
    "Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
    второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
    второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
    ТРЕТИЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта"

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •