×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Чайник-с
    Гость

    УК из ОС <10000

    Помогите, уважаемые профессионалы начинающему и спотыкающемуся чайнику!

    УК полностью сформирован из ОС (4 шт. по 2 500 руб. каждая).
    По учетной политике и в бу, и в ну при ОС <10000 - списание на затраты.
    Все списать надо на затраты по проводкам уже фигурирующимся в форуме:
    75-80
    08-75
    01-08
    26-01
    Так?
    УК при этом остается в балансе в сумме 10.000, несмотря на списание ОС на затраты?
    При списании на затраты амортизация на ОС не начисляется, налог на имущество не платится?
    Целесообразно ли списать ОС на затраты в случае вновь созданного малого предприятия традиционной системы налогообложения?

    Понимаю, что вопросы смешные, но все же буду благодарна за консультацию!

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Отвечаю утвердительно на все вышеприведенные вопросы. Единственное, я бы списывала в том году, когда есть или точно известно, что будет выручка.

  3. #3
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Согласен с jaspis. Единственно добавлю, что или подождать со списанием до периода когда будут доходы или отнести не в 26 счет, а на 97-й. С началом отнесения на счет учета затрат с началом периода получения доходов.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    или отнести не в 26 счет, а на 97-й.
    Можно, только с убытком придется возиться, мне было бы лень..

  5. #5
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Так потому и говорю: В 97-й! Что бы не возиться с убытком!
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    sotnik, да я про налоговый учет - в нём же на 97 не спишешь, правильно?

  7. #7
    elle
    Гость

    спасибо!

    Цитата Сообщение от jaspis
    Отвечаю утвердительно на все вышеприведенные вопросы. Единственное, я бы списывала в том году, когда есть или точно известно, что будет выручка.
    А до ожидания периода выручки держать на 01 с начислением амортизации и налога на имущество?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Без начисления амортизации, с начислением налога на имущество. Выбирайте, что Вам проще/выгоднее.

  9. #9
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    sotnik, да я про налоговый учет - в нём же на 97 не спишешь, правильно?
    В налоговом учете есть регистр "Расходы будущих периодов" - практический аналог 97 счета в БУ.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    В налоговом учете - увы - расходами будущих периодов можно признать далеко не всё что нам хочется. Неамортизируемые ОС включаются в расходы в момент ввода их в эксплуатацию - НК-254-1-3

  11. #11
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    jaspis, в НУ имущество стоимостью менее 10тыс. вообще не признается амортизируемым, но подлежит списанию на расходы одномоментно, тут Вы правы! Но и расходы могут быть только уменьшающие доходы. Вы сами так и пишите:
    Единственное, я бы списывала в том году, когда есть или точно известно, что будет выручка.
    Отсюда я и вывожу, что в НУ либо следует оставить на незавершенке, либо отложить в РБП, а это отнюдь не означает последующего растянутого во времени частичного отнесения! В будущем (когда доходы будут) - спишу!
    Т.е. в бухучете я бы сбацал бы 100% амортизацию (для спасения от нал. на имущ-во), а счет учета затрат - списал бы на 97 счет! А в НУ отнес бы расход на РБП - до лучших времен.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Вы сами так и пишите:
    Цитата:

    Единственное, я бы списывала в том году, когда есть или точно известно, что будет выручка.


    Отсюда я и вывожу, что в НУ либо следует оставить на незавершенке, либо отложить в РБП, а это отнюдь не означает последующего растянутого во времени частичного отнесения! В будущем (когда доходы будут) - спишу!
    Это Ваш вывод. Я имела в виду, что ввод в эксплуатацию ОС будет произведен в том периоде, когда появится выручка.
    Если Вы введете ОС в эксплуатацию в текущем году, не будет у Вас оснований учесть его стоимость в качестве расхода в следующем году, просто нет в НК пункта, который бы позволял это сделать.

  13. #13
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Я имела в виду, что ввод в эксплуатацию ОС будет произведен в том периоде, когда появится выручка.
    Соглашусь с Вами, что это будет наилучшим выходом. Т.е. Вы предлагаете оставить данное имущество в составе 08 счета? Разумно! Меня переклинило на том, что в 01-й уже переведено!
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    sotnik, рискну навлечь на себя Ваш гнев, но я не вижу причин, мешающих основному средству до ввода в эксплуатацию "храниться" на 01 счете

  15. #15
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Причем здесь гнев? Пока всего лишь обсуждение из которого следует попытаться выудить наиболее оптимальную линию поведения. :-)
    Я, в принципе, никогда не зацикливался на однозначном понимании объектов учета на счетах. Например, случайно поступившие материалы, вовсе не всегда "вешаю" в 10-й. Считаю возможным похранить до выяснения и на 76. (Сами материалы, физически, конечно полежат на складе, на ответхранении).
    В отношении пары 08 - 01 также. Просто лигика подсказывает, что проще, когда невведенное в эксплуатацию ОС, а собственно тогда и не ОС данного предприятия еще, учитывается на 08 счете.
    Вы считаете по другому? Это Ваша учетная политика, а отнюдь не повод гневаться и (или) отвергать Ваш профессионализм!
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Для целей НУ стоимость ОС, внесенных в УК, определяется по данным налогового учета передающей стороны, а не по оценочной стоимости (из методрекомендаций по 25-й главе.). Наверняка физлицо, внесшее в УК эти ОС, налогового учета не вело. Так что имеем расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    sotnik, ну ладно-ладно, про гнев - это я из принципа осторожности Согласна, что держать на 08 проще, но сама предпочитаю переводить на 01 в тот момент, когда закончено формирование стоимости ОС. Просто у меня бывает, что ОС больше года лежат на складе, и держать их на 08 как-то некрасиво. А начиная с этого года несвоевременное отнесение на 01 счет, вероятно, будет вызывать немало споров с налоргами..

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Аноним, нет такого в НК, насколько мне известно.

  19. #19
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    jaspis, с личностными отношениями выяснили - симпатия (надеюсь!) :-).
    Просто у меня бывает, что ОС больше года лежат на складе, и держать их на 08 как-то некрасиво.
    Брр... Почему? Как раз и логично, что ОС "лежащие" на складе и не участвующие в процессе производства отражаются в 08 счете, как капвложения, как внеоборотные, но пока не приносящие дохода, активы! Я бы как раз так и рассуждал! А что же им делать в счете (01), который предназначен для учета эксплуатиремых ОС?
    А начиная с этого года несвоевременное отнесение на 01 счет, вероятно, будет вызывать немало споров с налоргами..
    Снова непонятно!!! Если ОС не принято в эксплуатацию, не отдан соответствующий приказ, не назначены должностные лица, ответственные за его эксплуатацию, то в чем же спор? Я понимаю, что "выбивается" из базы по налогу на имущество (правда и не участвует в уменьшении базы по прибыли тоже!). Но тут не над чем спорить! Порядок и сроки ввода в эксплуатацию определяют техусловия и предприятие, а не налоговые инспектора и Налоговый Кодекс.
    Кстати 08 счет не так давно "под" налог на имущество подведен. А до того - не учитывался в базе этого налога и я не помню, что бы кто-то оспаривал это.
    Для целей НУ стоимость ОС, внесенных в УК, определяется по данным налогового учета передающей стороны, а не по оценочной стоимости (из методрекомендаций по 25-й главе.). Наверняка физлицо, внесшее в УК эти ОС, налогового учета не вело. Так что имеем расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу
    Ну вот это - вообще чушь! Простите! Передающая сторона могла вообще не вести налогового учета. Упрощенщики, вмененщики, физлица, комиссионеры, распродажа реквизантов и пр. и пр. В конце-концов просто нет обязательств передавать такие данные! Ну, не хочу я, что бы покупатель знал себестоимость покупаемого имущества и мою, соответственно, прибыль! Методуказания, простите, - не указ.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Методические рекомендации
    по применению главы 25 ...(утв. приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729) (с изменениями от 27 октября 2003 г.)
    .........
    5.3. Амортизационные отчисления
    ..........
    Основные средства, полученные в виде взноса (вклада) в уставный капитал организации, в целях налогообложения принимаются по остаточной стоимости полученного в качестве вклада в уставный капитал объекта основных средств, которая определяется по данным налогового учета у передающей стороны.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    А что же им делать в счете (01), который предназначен для учета эксплуатиремых ОС?
    Отчего же только эксплуатируемых? В Инструкции к Плану счетов этот список куда шире: "для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении"
    Снова непонятно!!! Если ОС не принято в эксплуатацию, не отдан соответствующий приказ, не назначены должностные лица, ответственные за его эксплуатацию, то в чем же спор? Я понимаю, что "выбивается" из базы по налогу на имущество (правда и не участвует в уменьшении базы по прибыли тоже!). Но тут не над чем спорить!
    Здесь, пожалуй, соглашусь с Вами.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •