×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791

    Лизинговые платежи. Включение в расходы.

    Доброго дня всем. Получилась довольно некрасивая ситуация. Приобреталось оборудование по договору лизинга. В марте был первый платеж, но акт приема-передачи на оборудование подписали только апрелем, соответственно фактура на лизинговый платеж тоже была выставлена апрелем. Предшественником ОС было принято на баланс в марте, НДС зачтен в марте и часть платежа (за минусом выкупн. стоимости предмета лизинга) включена в расходы.
    Что мне теперь получается делать. Поступление ОС и ввод эксплуатации сторнировала апрелем, чтобы избежать начисление амортизации в апреле (акт приема-передачи апрельский). С НДС понятно что без вариантов, нужно уточнятся. Как с прибылью - ? тоже получается не избежать уточненки? включать в расходы часть фактически осуществленного лизингового платежа, если акт приема передачи пока не подписан - ни-ни ни в коем случае?
    Нужно ли будет при уточненки по НДС для книги покупок оформлять из-за этого незачитываемого счета-фактуры доп. лист? (доп. лист ведь необходимо оформлять только если изменяется сумма раннее зачтенного счета-фактуры, в случае если его вообще не принимают - по-моему нет необходимости?)
    И честно говоря совершенная каша в голове - чтобы у меня этот вычет не попал в декларацию, и корректировочная декларация заполнилась автоматически правильно, и она мне каким периодом нужно отменить принятие его к зачету? Или просто руками проставить нужую сумму в корректировочную декларацию?
    То же - с прибылью. Мне вручную нужно в корректировочной декларации изменить сумму расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу? а сторно операции по проведению этих расходов делать уже апрелем, т.е. текущим периодом? т.е. БУ правим текущим периодом, в декларациях уточненных вручную ставим нужные суммы - так?

  2. #2
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Предшественником ОС было принято на баланс в марте
    А на основании чего? В договоре нет каких-либо оговорок по передаче оборудования лизингополучателю? Передача по акту?

  3. #3
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    А в договоре есть строчка, что договор начинает действовать с даты получения лиз. имущества? Если есть, то и в прибыль берете равномерно в даты получения имущества, а НДС согласно полученных сч-ф.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    на основании того, что была передана копия подписанного акт приема-передачи, которая была заверена сторонами, но не было даты... в общем она решила что акт подписан. потом уже в мае мне дошел оригинал акта с датой апрельской..
    по моим вопросам - что-нибудь можете посоветовать?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    Цитата Сообщение от Делечка Посмотреть сообщение
    А в договоре есть строчка, что договор начинает действовать с даты получения лиз. имущества? Если есть, то и в прибыль берете равномерно в даты получения имущества, а НДС согласно полученных сч-ф.
    в договоре есть пункт, что все платежи до приема-передачи Предмета лизинга считаются авансовыми.. т.е. ну никак с расходами, да?

    по поводу уточненок - ответьте пожалуйста. я делаю сторно в БУ текущим периодом, а в корректирующие декларации того периода ставлю вручную нужные суммы?

  6. #6
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    по НДС -основание счет-фактура.Доп. лист нужен. Уточненка за 1 кв. Корректировочные записи в апреле. Правильные записи-в апреле.
    по прибыли- в расходы(при условии, что вы лизингополучатель и ОС у вас на балансе)-равномерно в течении срока действия договора лизинга(первоначальную стоимость(должна быть Справка лизингодоталя о первоначальной стоимости ОС)делите на срок амортизации и она состоит из суммы:сумма лиз. платежей и налоговая амортизация). Надо уточненку за 1 кв., доплатить сумму налога и пени.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    В общем корректировки в БУ делаю все текущим периодом.. а каким образом в доп. листе оформить счет-фактуру, которая вообще не должна быть принята к учету? как это показать? извините, но я считала что только на счет-фактуры в которых сумма меняется, нужно оформлять доп. листы...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    я делаю запись об аннулировании.. как ее оформить?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    в итоге декларацию корректировочную нужно будет вручную заполнять или суммы будут правильные на основании оформленного доп. листа к книге покупок?

  10. #10
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    в доп. листе: как обычно,по строке ИТОГО переносите данные по графам 7-12 из книги покупок, в следующей строке под порядковым номером 1 указываете реквизиты того сч-ф, по которому НДС был ошибочно принят и суммы этого сч-ф, выводите данные по строке "Всего". Для этого из показателей по строке "ИТОГО" вычитаются данные по строке под порядковым номером 1.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    ага. это если вообще счет-фактура аннулируется. а если меняется на счет-фактуру с меньшей суммой? как заполняем доп. лист?

  12. #12
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    если аннулируется не вся сумма НДС, а лишь часть, то показываем суммы покупок и налога, которые подлежат аннулированию.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2006
    Сообщений
    1,791
    мерси, чего-то я сама не догадалась... т.е. если мы добавляем счет-фактуру, то указываем это в основании доп. листа, и принцип тот же - указываем реквизиты и суммы счета-фактуры и изменившийся итог.
    это нужно писать по строке: доп. лист оформлен? как нужно указывать? аннулирование счета-фактуры, добавление счета-фактуры?

  14. #14
    Клерк Аватар для Делечка
    Регистрация
    21.08.2007
    Сообщений
    1,652
    насколько мне известно, такие реквизиты в доп. листе не пишутся. вы просто пропечатываете этот доп. лист и сшиваете с Книгой за исправленный период. Я в таких ситуацих карандашом помечаю для себя:аннулирование или плюс.
    Не страшно платить налоги, страшно когда их не с чего платить!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •