×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Грузоотправитель в счет-фактуре ... ТТН ит.д.

    Весь форум перечитала запуталась ... остались вопросы:
    1. Поставщик отправляет груз транспортно-экспедиторской компанией (доставку заказываем сами и оплачиваем сами как покупатели).
    Кого продавец должен указать в сч-фактуре (накладной, ТТН) в графе грузоотправитель:
    - поставщика (себя)
    - экспедиторскую компанию

    Как оформить ТТН:
    Кто должен заполнять транспортный раздел с номером автомобиля? Поставщик не знает заранее номера авто, а транспортно-экспедиторская компания отказываются, т.к. сама нанимает другого перевозчика и всё оформляет своей ТТН (сборный груз), а наша ТТН им не нужна….

    2. При самовывозе товара кто должен составлять ТТН по форме (1-Т):
    - поставщик
    - мы сами (где мы и грузоотправитель и грузополучатель).

    Пожалуйста, подскажите…. Спасибо…

  2. #2
    Новенький
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Московская обл.,г. Видное
    Сообщений
    416
    Мы часто отправляем грузы через транспортную компанию, везде грузоотправителем пишем свою фирму а грузополучателем ту которая купила у нас товар. Транспортная компания на перевозку солставляет какие то свои документы. Пока вроде не с какой стороны проблем небыло.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Я тоже так думала пока не сходила на семинар... и меня очень удивил ответ аудитора, что в графе "грузоотправитель" надо писать транспортную компанию... и ещё выписывать ТТН...

  4. #4
    Новенький
    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Московская обл.,г. Видное
    Сообщений
    416
    Буквально вчера эта тема обсуждалась здесь на форуме. Что то там говорилось о том что в графе грузоотправитель ставится транспотртная компания в том случае если с ней заключён договор на хранение товара, ну или что то в этом роде точно не помню. У нас тоже транспортная компания собирает машину,итам товар из разных фирм, и потом везут в регион, я так думаю они свою ТТН выписывают. Но во всяком случае с нас ничего не требуют. Были моменты когда покупатели присылали машину со своего региона (вообще просто какого то часника нанимали), я необнократно спрашивала у водителей какие доки им необходимы на дорогу, они говорили с/ф и накладную, некоторые даже доверенность не брали.

  5. #5
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    1.Насколько я помню, транспортные накладные (железнодорожные, автомоблильные, авиационные, морские) являются документом, оправдывающим нахождение товара в кузове (трюме, вагоне..).По своей форме они не содержат полного описания погруженного товара (да там и места для этого нет). Поэтому они содержат приписку: с грузом следуют документы...И что ж за "грузоотправитель" такой, который "отгружает" - мебель в количестве 100 единиц на сумму 100000 рублей? Вы сможете оприходовать такой товар на склад? Я -нет. А это - реальный случай из собственной практики, когда получали мебель вагонами на общую сумму, а потом месяцами ждали нормальных накладных. (кое-что уже и продать успевали)
    далее, ТТН (например) - является приложением к транспортному документу - путевому листу. Попробуйте подготовить такую накладную, если Вы не знаете ни номера ПЛ, ни машины, ни фамилии водителя, который распишется в ТТН - "груз к перевозке принял" . Так что - забудте думать про эти формы накладных как документ для оприходования. Не наш это документ! Перевозчика.
    2.Грузоотправитель и Поставщик могут быть разными, а могут быть одним и тем же лицом.
    3. В свою очередь, грузополучатель и плательщик могут сопадать, а могут и не совпадать.
    Но уж никак транспортная контора не может стать "грузоотправителем".
    Она в этой сделке - третье (пятое) лицо, подрядившаяся доставить товар "от " и "до" в целости и сохранности.
    ТТН для них выписывать - да, нужно. Но там не надо перечислять все, что отгружаете. Общее количество мест (ящиков, коробок, тюков, бочек..) на сумму... Но основная часть документа - заполняется уже на основании документов, принесенных водителем.
    Но, если вы складываете на складах этой которы свои грузы до укомплектования или до подхода "попутного борта", тогда - транспортная контора может выступать в роли грузоотправителя, однако, в этом случае кроме перевозки она оказывает и другие услуги ( переработка, комплектование, хранение) и это уже другой хозяйственный договор.
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

  6. #6
    Клерк Аватар для Ночка
    Регистрация
    15.06.2005
    Сообщений
    1,901
    Подскажите, плиз. У меня везли товар сборным грузом. Отправитель ТТН ессественно не выписал, перевозчик тоже (груз сборный), выписывать буду я. У меня проблема - как узнать машину, которой везся груз? И там печати должны быть только мои и отправителя? А за водителя можно любую закорючку поставить?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •