<p>С приближением нового года и бухгалтера и руководители все больше начинают
задумываться о целесообразности работы в новой (чистой) базе данных. Причин
тому может быть немало – начиная от перегруженности прежней базы данных, и
открытия нового юридического лица до изменения внутрифирменных стандартов ведения
учета. В сущности, причина не имеет значения – важно само решение о переходе.
На самом деле здесь все далеко не так просто - как кажется на первый взгляд.
Очень часто процесс перехода оказывается сложным и долгим, а уровень затрат
оказывается гораздо выше планируемого. В данной статье мы в остановимся на
вопросах переноса справочников и документов, обозначим некоторые нюансы, знание
которых позволит организациям перейти в новую базу с данных с наименьшими потерями
времени и средств. Сразу скажу, что предназначение данной статьи в том, чтобы
сделать процессы перехода в новую базу, определения стоимости и объемов работ
по переносу более прозрачными для заказчиков, то есть для руководителей и бухгалтеров
предприятий. </p>
<p>Ни для кого не секрет, что период январь-март – это чрезвычайно доходное время,
как для фирм так и для частных специалистов, занимающихся настройкой и сопровождением
1С. Причина этого кроется в следующем. В глазах любого руководителя и бухгалтера
перенос в новую базу данных, допустим, 10.000 позиций справочника «Номенклатура»
ассоциируется с ручным вводом всех этих элементов. А поскольку в большинстве
случаев решение о переводе откладывается до даты, близкой к критической, то
в ответ на многозначительные замечания специалистов типа «да уж, справочников
то у вас немало» Вам остается только соглашаться и так же тяжело вздыхать.
Дальше – еще лучше, процесс затягивается и в дополнение к переносу остатков
и справочников добавляется необходимость переноса из прежней базы данных документов
за определенный период. А Вы? Правильно - платите за все это. Чтобы подобного
не происходило, необходимо хотя бы в общих чертах знать некоторые нюансы, связанные
с переносом данных в новую конфигурацию. </p>
<p>Для начала сформулируем ряд замечаний общего плана: </p>
<ol>
<li>Что представляет собой перенос документа в другую конфигурацию? В программе
1С документ – это совокупность различных элементов справочников, констант,
перечислений. Т.е. табличная часть приходной накладной в 1С это список элементов
справочника "Номенклатура", список значений перечисления "Ставки
НДС", и далее числовые значения реквизитов "Количество", "Цена", "Сумма" и
так далее. То есть для переноса в новую чистую базу документа "Приходная
накладная" необходимо предварительно как минимум перенести справочник "Номенклатура".
Если этого не сделать, то перенесенный документ окажется пустым.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/soft/1c?6564