Но я вот начинаю потихонечку разгребать поправки и меня начинает смущать то, что законодатель установил дополнительно к операции по реализации товаров работ услуг и реализацию имущественных прав.
Ставолю 2 вопроса:
1_Был ли смысл этого добавления?
2_А может быть ли вообще реализация имущественных прав?
Сначало о смысле
Имущественные права - это права выраженные в денежной оценке, и служащие для удовлетворения потребностей лица. Очевидно, что в основе имущественных прав и неотъемлемой его частью является право требования.
Таким образом следует сделать вывод что возможны два способа передачи имущественных прав
1) Имущественные права закрепленные в докуметарной форме передаются путем совершения гражданско правовой сделки, но к таким сделкам не применяются правила цессии (Ими могут быть: дарение, продажа, мена...). В основе данных сделок будет лежать реализация ценной бумаги (вещи) но не имущественных прав, имущественные права являются наполнителем ценной бумаги. Тогда можно сделать вывод о том, что происходит реализация товара т.к. мы можем отнести ц.б. к товару в порядке ст. 39 НК РФ.
2) В случае если имущественные права закреплены в бездокументарной форме то такие права могут быть переданы по договору цессии в порядке ст. 382 ГК РФ
Из вышеизложенного следует сделать вывод:
- по первой ситуации объект налогообложения был установлен как операция по реализации товара.
Исходя из этого дополнения не требовалось.
- но по второму варианту следует сделать вывод, что до внесения дополнений, операции по передаче прав в порядке цессии не являлись объектом налогообложения и получается что ст. 155 являлась покойником все это время.
Поскольку имещественное право (требование) не закрепленное в документарной форме не являлось ни товаром, ни работай не услугой.
Принимая во внимание исключительно второй вариант следует сделать вывод, что внесения дополнения в ст 146 НК РФ оправданным.
вопрос № 2
Ставиться под сомнение вообще реализация имущественных прав выраженных в бездокументарной форме. Так в ч.1 НК указано что реализацией признается передача права собственности от одного лица другому лицу. Таким образом основной признак реализации обуславливается в передаче права собственности. Но право собственности может быть передано только на вещь, а имущественные права не являются вещью следовательно они не могут быть реализованы. Имущественное право может в последующим при реализации ряда условий обратить в право собственности часть имущества в объеме имущественных прав. Но у нас реализация имущественных прав а не имущества которое пологается нам в рамках данных имущественных прав. Исходя из этого пологаю проявляется вся абсурдность установления в объекте налогообложения реализации имущественных прав. В силу этого можно поставить под сомнения дальнейшее практическое применение данного положения. И в этой части ст 155 опять является мертвой.
Прошу высказаться всех




