<p><i>Проверить расчеты с налоговиками становится все труднее. В чем же причина? Может быть, виноваты переход столичных ИМНС на новую структуру, невнимательность бухгалтеров или неполадки налоговой программы «АИС “Налог-2”»? В этом решили разобраться наши корреспонденты Светлана РОМАШКИНА, Елена ОТРОШКО и Альбина ЩЕГЛОВА.</i>

<P>Помнится, еще совсем недавно столичные налоговики клялись и божились, что внедрение общей типовой структуры во всех без исключения ИМНС существенно упростит жизнь бухгалтерам. Взять хотя бы ту же сверку данных по начисленным и уплаченным фирмой налогам с информацией, которая содержится в компьютерной базе налоговых органов. Напомним, что проводится она как по собственной инициативе, так и по приглашению налогового инспектора. Так вот, обычно эта процедура ввергает всех в жуткое уныние. Оно и немудрено: бухгалтерам предстоит побывать у инспектора камерального отдела, в отделе учета и отчетности, в отделе проверки правильности исчисления подоходного налога у источника выплаты (там проверяют ЕСН) или в отделе принудительного взыскания недоимки. И везде нужно отстоять огромную очередь.</P>
<P>С июля этого года во всех инспекциях проводить сверку и выдавать справки об отсутствии задолженности должны были начать сотрудники отдела по работе с налогоплательщиками. Суть их работы вроде бы проста: бухгалтер получает распечатку лицевого счета, сверяется с ней и, если находит какие-то неточности, сообщает об этом инспектору. Инспектор идет в нужный отдел: камеральный или отдел ввода – и устраняет выявленные расхождения, а затем выдает бухгалтеру акт сверки и на его основании справку об отсутствии задолженности.</P>
<P><STRONG>ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ОТДЕЛЫ В ДЕЙСТВИИ</STRONG></P>
<P>На деле же далеко не во всех налоговых инспекциях строго придерживаются этой схемы. В ИМНС № 1 распечатки лицевых счетов сотрудники отдела по работе с налогоплательщиками начали выдавать только с середины сентября. До этого всеми сверочными вопросами занимались в отделе учета и отчетности. В ИМНС № 10, 14, 22 представители налогоплательщиков так и проходят сверку по старинке, в отделе учета и отчетности. Хотя налоговые инспекторы и уверяли наших корреспондентов в том, что отдел по работе с налогоплательщиками у них есть и скоро именно его сотрудники начнут заниматься сверкой. А вот в ИМНС № 18 признались, что никак не могут сформировать новый отдел, поэтому сейчас сверка проходит в этой инспекции без всяких изменений, тоже в отделе учета и отчетности.</P>
<P>Самыми исполнительными оказались ИМНС № 3, 5, 6, 7. Там сверка проходит почти по плану. В большинстве же налоговых по всем вопросам, касающимся сверки, бухгалтеров вначале направляют к сотрудникам нового отдела. Однако затем им приходится изрядно побегать по всей инспекции. Например, зайти к своему камеральному инспектору и поднять данные за прошлые годы или же внести уточнения в карточку лицевого счета в отделе ввода.</P>
<P>Есть и другие особенности.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?6503