В связи с новым порядком учета (бухгалтерским и налоговым) бывших
МБП да и ОС стоимостью до 2000 руб. в бух. учете (до 10000 руб. в налоговом учете) возникают вопросы о порядке отражения в бухгалтерском и налоговом учетах как излишков, так и недостач этих самых ценностей. Ведь ПБУ предписывает в целях обеспечения сохранности списанных на затраты таких предметов организовать контроль за их движением. Контроль без учета невозможен, значит необходим забалансовый учет. И вот теперь будем иметь ситуации и вопросы:
1. Обнаружены излишки того, что числится за балансом:
- нужно ли их приходовать на баланс по рыночной цене, чтобы снова тут же списывать (находятся в эксплуатации)? Если да, то повторное списание можно ли учесть для целей налогового учета?
2. Обнаружены недостачи того, что числится за балансом:
- ясно, что на расчеты с материально ответственным лицом сумму недостачи надо записать и отразить по Д-т 73 и К-т 91 а вот у налоговиков в данном случае будут претензии к обоснованности расходов того периода, когда эти ценности списывались на затраты? Или они свое получили (К-т 91) и могут быть довольны!?
- а если материально-ответственное лицо невиновно ( к примеру , сам заявил о краже) а до суда дело не доведено ввиду незначительности сумм украденного), то такую недостачу нужно ли каким то образом отражать в бухгалтерском и налоговом учетах?