<p align="right">Дмитрий Старицкий
Журнал "Слияния и поглощения"
</p>
<p><em>Счастлив тот бизнесмен, которого пока не коснулись проблемы пиара. Хотя
бы потому, что это дорого и хлопотно, а тратить деньги на нечто, не касающееся
впрямую его бизнеса, не любит никто. Но рано или поздно, когда ваша компания
станет прибыльной и привлекательной, весьма вероятно, найдется акула, которая
захочет вас поглотить. И тогда раздастся выстрел по вашей репутации, за которым,
возможно, последуют попытки «перехватить» бизнес </em></p>
<p>
Tак вы познакомитесь с черным пиаром на собственной шкуре и с возгласами: «Все
врут» начнете суматошно отстаивать собственную репутацию, которая вам и так
дорогого стоила. </p>
<p>Столкнувшись с такой проблемой, подавляющее большинство, людей обращаются
за помощью в PR-агентства, каковых только на московском рынке около двух десятков
крупных, а мелких никто не считал. Судя по тому, что эти агентства процветают
и работают на рынке больше десятилетия, таких бизнесменов много. У некоторых
отношения с агентствами длятся годами. Большинство же обращаются к ним от случая
к случаю. </p>
<p>Но тут есть один подводный камень. PR-агентство не адвокат, а такой же рыночный
игрок, как и вы. Коммерческая фирма. И у него на первом месте свои собственные
экономические интересы, а не ваши. </p>
<p>В моей практике был случай в 2000 году, когда агентство, представляющее нашего
противника в информационной войне, пришло к нам с предложением поделить медийный
рынок, чтобы у каждого была своя доля СМИ. Но мы были пиаровской структурой
компании, работали на нее, и на пиаровский рынок нам было наплевать: нужна
была победа. В результате победа осталась за нами. А вместе с ней и репутация
«беспредельщиков». </p>
<p>А теперь представьте, что вы наняли агентство, которое должно защитить ваши
интересы, и к нему пришли конкуренты с таким же предложением. Во-первых, вам
агентство об этом может и не сказать: у них своя корпоративная солидарность.
Во-вторых, есть у вас гарантия, что ваше агентство не пойдет на такой сговор?
Рассуждая логично, это финансово выгодно обоим агентствам: война продолжается,
гонорары, и немалые, капают.За все расплачиваетесь вы. В-третьих, теоретически
любое агентство можно перекупить. Вопрос только: за сколько? Прецеденты есть. </p>
<p>Напрашивается вопрос: есть ли возможности избежать подобного развития событий?
Есть. Создавать собственную службу связей с общественностью. На сегодняшней
стадии развития рынка в России - это уже <em> производственная </em> необходимость.
Как однажды сказал Олег Дерипаска, успешный бизнес на 40% состоит из GR,на
40% из PR и только на 20% из самого хорошо выстроенного бизнеса.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?11767