×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Статья
    Гость

    Статья Статья: ЧЕРНЫЙ ПИАР в корпоративных конфликтах


    <p align="right">Дмитрий Старицкий
    Журнал &quot;Слияния и поглощения&quot;
    </p>
    <p><em>Счастлив тот бизнесмен, которого пока не коснулись проблемы пиара. Хотя
    бы потому, что это дорого и хлопотно, а тратить деньги на нечто, не касающееся
    впрямую его бизнеса, не любит никто. Но рано или поздно, когда ваша компания
    станет прибыльной и привлекательной, весьма вероятно, найдется акула, которая
    захочет вас поглотить. И тогда раздастся выстрел по вашей репутации, за которым,
    возможно, последуют попытки «перехватить» бизнес </em></p>
    <p>
    Tак вы познакомитесь с черным пиаром на собственной шкуре и с возгласами: «Все
    врут» начнете суматошно отстаивать собственную репутацию, которая вам и так
    дорогого стоила. </p>
    <p>Столкнувшись с такой проблемой, подавляющее большинство, людей обращаются
    за помощью в PR-агентства, каковых только на московском рынке около двух десятков
    крупных, а мелких никто не считал. Судя по тому, что эти агентства процветают
    и работают на рынке больше десятилетия, таких бизнесменов много. У некоторых
    отношения с агентствами длятся годами. Большинство же обращаются к ним от случая
    к случаю. </p>
    <p>Но тут есть один подводный камень. PR-агентство не адвокат, а такой же рыночный
    игрок, как и вы. Коммерческая фирма. И у него на первом месте свои собственные
    экономические интересы, а не ваши. </p>
    <p>В моей практике был случай в 2000 году, когда агентство, представляющее нашего
    противника в информационной войне, пришло к нам с предложением поделить медийный
    рынок, чтобы у каждого была своя доля СМИ. Но мы были пиаровской структурой
    компании, работали на нее, и на пиаровский рынок нам было наплевать: нужна
    была победа. В результате победа осталась за нами. А вместе с ней и репутация
    «беспредельщиков». </p>
    <p>А теперь представьте, что вы наняли агентство, которое должно защитить ваши
    интересы, и к нему пришли конкуренты с таким же предложением. Во-первых, вам
    агентство об этом может и не сказать: у них своя корпоративная солидарность.
    Во-вторых, есть у вас гарантия, что ваше агентство не пойдет на такой сговор?
    Рассуждая логично, это финансово выгодно обоим агентствам: война продолжается,
    гонорары, и немалые, капают.За все расплачиваетесь вы. В-третьих, теоретически
    любое агентство можно перекупить. Вопрос только: за сколько? Прецеденты есть. </p>
    <p>Напрашивается вопрос: есть ли возможности избежать подобного развития событий?
    Есть. Создавать собственную службу связей с общественностью. На сегодняшней
    стадии развития рынка в России - это уже <em> производственная </em> необходимость.
    Как однажды сказал Олег Дерипаска, успешный бизнес на 40% состоит из GR,на
    40% из PR и только на 20% из самого хорошо выстроенного бизнеса.

    Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?11767

  2. #2
    nowik
    Гость
    Доброе время суток! Как можно относиться к информации о ситуации со справочником "желтые страницы", размещаемой на форуме неким сотрудником ЖС?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •