<p align=right><strong>Д. Горячева, кандидат психологических наук, <BR>
фирма "Роэл
Консалтинг", <BR>
Российская консультационная группа</strong></p>
<P>"Один в поле не воин". Особенно на поле реформ и инноваций. Каждый
директор хочет видеть рядом с собой сплоченную команду единомышленников,
работающую слаженно и согласованно. Как создать такую команду? Что делать,
когда общее понимание целей и задач есть, а согласованная работа не получается?
<P>"Единомышленники" - это люди, которые мыслят одинаково, то есть одинаково
представляют себе цель своей работы, ее этапы и задачи, одинаково смотрят на
средства достижения этих целей, разделяют близкие ценности и имеют
приблизительно похожее мировоззрение.
<P>Единство взглядов на производственные цели и задачи представляется на первый
взгляд очевидным ("если мы вместе работаем, значит знаем зачем это
делаем"). Однако практика показывает, что 30 членов команды назовут
приблизительно 15 различных целей вместо 5-6, то есть единство в этом случае
выглядит весьма относительным.
<P><P><b>КАК СПЛОТИТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ КОМАНДУ?</b>
<P>Для появления небольшого числа (5-6 стратегических и чуть больше тактических)
разделяемых всеми целей необходимо использовать практику коллективной выработки
целей, обсуждать с членами своей команды возможные варианты развития предприятия
и согласовывать сроки выполнения. Руководителю полезно также поинтересоваться,
насколько реальными кажутся подчиненным поставленные цели и сроки, каким представляется
результат, какие опасения тревожат людей (не хватит материальных ресурсов,
знаний, слаженности в работе, слишком многое зависит от внешних факторов),
какие трудности могут встретиться на пути и какими мерами можно их компенсировать. Все
эти вопросы требуют регулярного выявления и обсуждения на совещаниях, и только
после этого можно говорить о едином видении целей предприятия.
<P>Еще больший разброс мнений мы получим относительно личных целей, которые
естественным образом присутствуют в процессе совместной деятельности и требуют
своего удовлетворения. Традиционно выделяют три большие группы человеческих
потребностей и соотносят с ними цели:
<UL>
<LI>материальные (потребности в выживании и безопасности, стабильности и
надежности в жизни). Соответствующие им цели: материальное благосостояние,
справедливая заработная плата, уверенность в завтрашнем дне, не бояться
соперников, дать образование детям, обеспечить старость, получить квартиру и
т.д.
<P></P>
<LI>потребность в единстве, общности, в данном случае в принадлежности к
организации, а также в почете и уважении. Соответствующие им цели: работать
в коллективе в коллегиальной атмосфере, общаться с людьми, получать признание
коллег, руководителей, иметь перспективу роста, сделать карьеру, быть нужным
людям и т.д.
Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?7206